Развитие стратегического инновационного менеджмента в эпоху глобализации
Варова Вера Витальевна, специалист отдела обучения МИТУ-МАСИ,
[email protected]
Цели и задачи изучения
Основная цель:
Систематизация знаний, полученных в ходе изучения лекционного материала и закрепление его на практических занятиях.
Задачи:
- Ознакомление с основными понятиями стратегического инновационного менеджмента.
- Ознакомление с понятием глобализация.
- Рассмотрение вопроса о развитии менеджмента в эпоху глобализации.
План лекции
1.Понятие стратегического менеджмента
1.1. Причины появления стратегического менеджмента
1.2. 5 задач стратегического менеджмента
1.3. Модели стратегического менеджмента
2 Понятие и задачи инновационного менеджмента
2.1. Этапы осуществления инновационного менеджмента 2.2. Функции инновационного менеджмента
2.3. Виды инновационного менеджмента.
3. Глобализация
4. Вывод
1. Понятие стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент - это комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации.
1.1. Причины появления стратегического менеджмента
Технологические взрывы, вызванные научно-технической революцией
Начало процесса глобализации рынков
Усиление конкуренции
Возникла необходимость в долгосрочном планировании
ЭТО было реализовано в стратегическом менеджменте
1.2. Основные задачи стратегического менеджмента
1.3. Модели стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент
Управление посредством выбора стратегических позиций
Управление в условиях стратегических неожиданностей
Поэтому даже согласованная политики всех крупнейших стран по обороту денег не в силах препятствовать тенденциям финансовых рынков и либеральное финансовое пространство расширяется в планетарном масштабе.
Управление путем ранжирования стратегических задач
Особенности и преимущества стратегического менеджмента
Концепция взаимодействия стратегического и инновационного менеджмента
2. Понятие и задачи инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент - это процесс перевоплощения новой для мира, страны или конкретного региона идеи о концепции продукта, бизнес-процесса, в коммерческий проект с целью извлечения максимальной прибыли и оптимизации рисков в рамках общей стратегии бизнес-системы.
Задачи: 1. Планирование инновационной деятельности организации;
2. Организация инновационной деятельности;
3. Систематическая оценка результатов
инновационной деятельности;
4. Рациональное использование всего нового.
2.1. Этапы осуществления инновационного менеджмента
2.2. Функции инновационного менеджмента
Функции инновационного менеджмента
Подготовка решений о выходе инновационных программ
Разработка стратегии инновационной деятельности
Организация мониторинга отдельных инновационных проектов
Поиск и отбор инновационных проектов
Текущее планирование и оперативное управление
Формирование портфеля инноваций
3. Глобализация
Понятие глобализации плюсы и минусы
4. Вывод
Развитие стратегического инновационного менеджмента в эпоху глобализации имеет перспективное экономическое будущее. Так как грамотное управление инновационными процессами является «двигателем» прогресса, ведущим экономику по пути совершенствования.
Используемые источники:
- Гольдштейн Г. Я. «Основы менеджмента» Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
- Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2011. - 192 c.
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская.
– Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
5. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
Сайты, где можно бесплатно скачать изображения:
http://pandia.ru
http://forexaw.com
http://ppt4web.ru
http://shkolageo.ru
http://dok.opredelim.com
http://docme.ru
http://slidesharo.com
http://forexaw.com
Контактная информация
Варова Вера Витальевна
Специалист отдела обучения МИТУ-МАСИ
[email protected]