Просмотр содержимого документа
«Презентация по экономике "Особенности российских предприятий и их приватизация", 11 класс»
«Особенности российских предприятий и их приватизация»
На первом плане к концу 1992 выдвинулась задача проведения в России приватизации государственной собственности
Приватизация-передача бывших государственных предприятий на определенных условиях новым частным собственникам в лице граждан и негосударственных организаций
Две задачи приватизации:
- Преобразование государственных предприятий в частные;
- Практическая реализация процедуры признания; несостоятельными предприятий с безнадежно большими долгами;
Несостоятельность предприятия- неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров в связи с превышением денежной суммы обязательств должника над стоимостью его имущества
Темпы развития приватизации:
- 1993-1994гг-64тыс. предприятий стали иметь новых собственников
- 1994 год- на долю частного сектора экономики приходилось ¼ Валового внутреннего продукта, произведенного страной за год.
- 1992-200 гг. было приватизировано более 135 тыс. предприятий
Первый этап приватизации- продажа предприятий в обмен на приватизационные чеки(ваучеры)
Приватизационный чек(ваучер)-государственная ценная бумага, бесплатно выдававшаяся гражданам России в 1992-1993 гг. в подтверждение права стать владельцем имущества выбранного ими государственного предприятия
Второй шаг - принят целый ряд документов, определяющих процедуру банкротства
Следующий шаг- это девальвация рубля в 1998 году
Почему приватизация не смогла принципиально изменить манеру хозяйствования российских предприятий?
- Отсутствие жесткой финансовой политики по отношению к неэффективным предприятиям;
- Недостаточная экономическая либерализация;
- Недобор в реформаторском экономическом законодательстве;
Объективные причины низкой результативности российской приватизации:
- Отечественные предприятия просто не могли быстро превратиться из «звеньев единого народно-хозяйственного комплекса» в частные фирмы, живущие по строгим законам рыночной экономики
Социально-экономические функции отечественных предприятий:
- Обеспечение возможности существования страны независимо от мировых рынков;
- Создание материальной базы для поддержания технического уровня и масштабов военной системы общества;
- Гарантирование занятости и социально-бытовых условий жизни населения;
- Формирование территориально-производственной структуры страны с учетом политических и мобилизационных факторов;
5. Содействие унификации национальной структуры населения в различных республиках СССР;
6. Участие в политическом воспитании населения и решении задач международной политики;
7. Пополнение государственного бюджета за счет прибыли и налога с оборота
Отсутствие задач:
- Поиск рыночной ниши;
- Постоянное повышение эффективности производства и снижение затрат;
- Рационализация организационной структуры;
- Выбор эффективной модели рекламной деятельности;
- Поиск наиболее выгодных поставщиков;
- Совершенствование методов проведения финансовой политики и т.п.
Либерализация цен и внешней торговли в противовес снижения для предприятий мобилизационных норм;.
Освобождение предприятий от объектов социально-бытового назначения:жилых домов, детских садов, подсобного хозяйства и т.п.
Банкротство предприятий- угроза существования целых городов и регионов