СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории изобразительного искусства "Классицизм в русской архитектуре XVIII века: Джакомо Кваренги"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В создание неповторимого облика двух российских столиц, Москвы и особенно Санкт-Петербурга, внесли заметный вклад зодчие итальянского происхождения.  Презентация знакомит с творческим наслендием Джакомо Кваренги. Среди его созданий здание Академии наук в Санкт- Петербурге,  Смольного института благородных девиц, Александровский  дворец в Царском Селе и другие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории изобразительного искусства "Классицизм в русской архитектуре XVIII века: Джакомо Кваренги"»

КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ XVIII ВЕКА ДЖАКОМО КВАРЕНГИ  (1744-1817) Автор презентации: Калабун Алена Витальевна

КЛАССИЦИЗМ В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ XVIII ВЕКА

ДЖАКОМО КВАРЕНГИ (1744-1817)

Автор презентации: Калабун Алена Витальевна

 В 60-ые годы XVIII века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. К этому времени в русском обществе сложились основные черты мировоззрения, способствующие развитию данного стиля: рационалистическая философия, идея разумной организации мира, интерес к античности.     Другая важнейшая предпосылка появления нового стиля –  формирование абсолютистского государства, просвещенной монархии в России.

В 60-ые годы XVIII века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. К этому времени в русском обществе сложились основные черты мировоззрения, способствующие развитию данного стиля: рационалистическая философия, идея разумной организации мира, интерес к античности.    Другая важнейшая предпосылка появления нового стиля –  формирование абсолютистского государства, просвещенной монархии в России.

Джакомо Кваренги (1744-1817)

В создание неповторимого облика двух российских столиц, Москвы и особенно Санкт-Петербурга, внесли заметный вклад зодчие итальянского происхождения

Считавший себя истинно русским архитектором Джакомо Кваренги родился в семье члена городского суда североитальянского города Бергамо. Склонность к изобразительному искусству была наследственной: его дед и отец считались умелыми живописцами. На выбор им архитектуры как главного занятия в жизни повлияло знакомство с Винченцо Бренна (1745-1820), ставшим потом придворным архитектором Павла I,

Стилистические предпочтения Джакомо Кваренги сформировались при знакомстве со знаменитым трактатом Андреа Палладио (1508-1580) «Четыре книги об архитектуре». В этой работе были обозначены схемы традиционных ордеров, применявшихся в античном зодчестве и выработана система применения классических приёмов для планировки зданий и разработки фасадных решений.

Несмотря на признание таланта постоянной работы Джакомо Кваренги не имел до 30 лет. Поэтому он легко согласился на соответствующее предложение из России. Подписав контракт, Кваренги со своей семьёй приехал в Санкт-Петербург к концу 1779 года. Екатериной II итальянец был назначен придворным архитектором .

здание Академии наук на Университетской набережной  Одним из самых значительных сооружений Кваренги является простое, но величественное здание Академии наук на набережной Невы. Его строительство было вызвано отсутствием резиденции, приличествующей престижу учреждения, олицетворявшего русскую науку и культуру. 

здание Академии наук на Университетской набережной

Одним из самых значительных сооружений Кваренги является простое, но величественное здание Академии наук на набережной Невы. Его строительство было вызвано отсутствием резиденции, приличествующей престижу учреждения, олицетворявшего русскую науку и культуру. 

 Четкая, ясная, геометрически выверенная композиция здания довольно проста и выражена единым компактным объемом, вытянутым вдоль набережной. Цоколь мощного портика и примыкающий к нему выступ наружной лестницы с двумя сходами по фронту вынесены за пределы основной линии фасада с нарушением общей границы застройки.

Четкая, ясная, геометрически выверенная композиция здания довольно проста и выражена единым компактным объемом, вытянутым вдоль набережной. Цоколь мощного портика и примыкающий к нему выступ наружной лестницы с двумя сходами по фронту вынесены за пределы основной линии фасада с нарушением общей границы застройки.

Смольный институт благородных девиц  При Екатерине II было положено начало женскому образованию в России. Увлеченная идеями французских философов, Екатерина мечтала воспитать в своем государстве «новую породу людей».
Для этого предполагалось создание учебных заведений закрытого типа, где обучение начиналось с малолетнего возраста. Мальчиков определяли в кадетские корпуса или в Академию художеств, а девочек дворянского происхождения в Воспитательное общество благородных девиц, 

Смольный институт благородных девиц

При Екатерине II было положено начало женскому образованию в России. Увлеченная идеями французских философов, Екатерина мечтала воспитать в своем государстве «новую породу людей».
Для этого предполагалось создание учебных заведений закрытого типа, где обучение начиналось с малолетнего возраста. Мальчиков определяли в кадетские корпуса или в Академию художеств, а девочек дворянского происхождения в Воспитательное общество благородных девиц, 

Смольный институт, венец творчества архитектора Кваренги, был создан в 1806-08 году и расположен рядом со знаменитым Смольным монастырем, возведенном В. Растрелли. Вместе они создают единый ансамбль, отражающий два стилистических периода русской архитектуры – барокко и классицизма.  Здание института стоит в глубине обширной площади и его  выполненный в желто-белых тонах фасад, напоминающий букву «П» с выступающими боковыми флигелями кажется особенно строгим  и спокойным рядом с вычурными сооружениями Растрелли. 
  • Смольный институт, венец творчества архитектора Кваренги, был создан в 1806-08 году и расположен рядом со знаменитым Смольным монастырем, возведенном В. Растрелли. Вместе они создают единый ансамбль, отражающий два стилистических периода русской архитектуры – барокко и классицизма.  Здание института стоит в глубине обширной площади и его  выполненный в желто-белых тонах фасад, напоминающий букву «П» с выступающими боковыми флигелями кажется особенно строгим  и спокойным рядом с вычурными сооружениями Растрелли. 
 Выдающимся и уникальным творением Джакомо Кваренги стал ансамбль Государственного ассигнационного банка . Указ Екатерины II о строительстве столь важного для императрицы и ее страны общественного сооружения датируется июлем 1782 года.

Выдающимся и уникальным творением Джакомо Кваренги стал ансамбль Государственного ассигнационного банка . Указ Екатерины II о строительстве столь важного для императрицы и ее страны общественного сооружения датируется июлем 1782 года.

Подковообразное здание Ассигнационного банка состоит из центрального трехэтажного корпуса с мощным шестиколонным коринфским портиком на рустованной аркаде и кладовых, соединенных с ним открытыми галереями-колоннадами. Парадный двор отделен от Садовой улицы чугунной оградой с павильонами-пропилеями и гранитными столбами, а от канала Грибоедова здание ограждено чугунной оградой 1817 года, созданной архитектором Л. Руска.

Подковообразное здание Ассигнационного банка состоит из центрального трехэтажного корпуса с мощным шестиколонным коринфским портиком на рустованной аркаде и кладовых, соединенных с ним открытыми галереями-колоннадами. Парадный двор отделен от Садовой улицы чугунной оградой с павильонами-пропилеями и гранитными столбами, а от канала Грибоедова здание ограждено чугунной оградой 1817 года, созданной архитектором Л. Руска.

 Выдающимся и уникальным творением Джакомо Кваренги стал ансамбль Государственного ассигнационного банка . Указ Екатерины II о строительстве столь важного для императрицы и ее страны общественного сооружения датируется июлем 1782 года.

Выдающимся и уникальным творением Джакомо Кваренги стал ансамбль Государственного ассигнационного банка . Указ Екатерины II о строительстве столь важного для императрицы и ее страны общественного сооружения датируется июлем 1782 года.

Крупнейшим произведением Кваренги первой половины 90-х гг. является Александровский дворец в Царском Селе.  Двухэтажное здание выполняло функцию летней резиденции царской семьи. Кваренги безошибочно просчитал освещение дворца, и, несмотря на недостаток солнца в России, все залы светлые. Фасад здания украшен колоннадой, придающей ему торжественный и гостеприимный вид. Окна, ротонды расположены так, чтобы подчеркивать пейзаж парка, чтобы можно было любоваться чудесным видом на пруд и растительность вокруг него.
  • Крупнейшим произведением Кваренги первой половины 90-х гг. является Александровский дворец в Царском Селе.  Двухэтажное здание выполняло функцию летней резиденции царской семьи. Кваренги безошибочно просчитал освещение дворца, и, несмотря на недостаток солнца в России, все залы светлые. Фасад здания украшен колоннадой, придающей ему торжественный и гостеприимный вид. Окна, ротонды расположены так, чтобы подчеркивать пейзаж парка, чтобы можно было любоваться чудесным видом на пруд и растительность вокруг него.
 Распланировав здание в виде буквы П, Кваренги предложил значительно более развитую, разветвленную композицию. Он фактически вписал один П-образный корпус в другой и стянул внутренние боковые крылья. Композиция плана осевая, с внутренним двором, отделенным от внешнего пространства колоннадой коринфского ордера, состоящей из двух рядов колонн.

Распланировав здание в виде буквы П, Кваренги предложил значительно более развитую, разветвленную композицию. Он фактически вписал один П-образный корпус в другой и стянул внутренние боковые крылья. Композиция плана осевая, с внутренним двором, отделенным от внешнего пространства колоннадой коринфского ордера, состоящей из двух рядов колонн.

Что немаловажно, элегантность и великолепие дворца сочетались с удобством внутреннего убранства, так что не одно поколение высокопоставленных персон прожило там с полным комфортом.
  • Что немаловажно, элегантность и великолепие дворца сочетались с удобством внутреннего убранства, так что не одно поколение высокопоставленных персон прожило там с полным комфортом.
В 1783 году архитектору Джакомо Кваренги поручили возведение придворного театра. Старый расстрелиевский театр в Зимнем дворце не удовлетворял возросшим требованиям и иным вкусам. Участок для нового театра отвели на Дворцовой набережной, у Зимней канавки.

В 1783 году архитектору Джакомо Кваренги поручили возведение придворного театра. Старый расстрелиевский театр в Зимнем дворце не удовлетворял возросшим требованиям и иным вкусам. Участок для нового театра отвели на Дворцовой набережной, у Зимней канавки.

 Кваренги должен был быть в восторге от заказа. Он любил театр, сам был хорошим музыкантом. Архитектор энергично взялся за дело. Отказавшись от деления на партер, ярусы и ложи, он обратился к форме античного амфитеатра. Шесть рядов скамей сту пеньками уходили вниз от входных дверей Первый спектакль в новом театре состоялся 22 ноября 1785 года. При Екатерине II здесь проходили премьеры написанных ею комедий и опер на ее либретто. Вплоть до начала ХХ века Эрмитажный театр использовался для парадных спектаклей в присутствии дипломатического корпуса

Кваренги должен был быть в восторге от заказа. Он любил театр, сам был хорошим музыкантом. Архитектор энергично взялся за дело. Отказавшись от деления на партер, ярусы и ложи, он обратился к форме античного амфитеатра. Шесть рядов скамей сту пеньками уходили вниз от входных дверей Первый спектакль в новом театре состоялся 22 ноября 1785 года. При Екатерине II здесь проходили премьеры написанных ею комедий и опер на ее либретто. Вплоть до начала ХХ века Эрмитажный театр использовался для парадных спектаклей в присутствии дипломатического корпуса

 Об Эрмитажном театре можно рассказывать много и интересно. Но лично мне самым интересным в биографии этого здания кажется то, что в благодарность за чудесный дворец императрица отвела для Кваренги в этом здании квартиру (где он жил до конца дней) и дала ему и его семье пожизненное право посещать спектакли Эрмитажного театра.

Об Эрмитажном театре можно рассказывать много и интересно. Но лично мне самым интересным в биографии этого здания кажется то, что в благодарность за чудесный дворец императрица отвела для Кваренги в этом здании квартиру (где он жил до конца дней) и дала ему и его семье пожизненное право посещать спектакли Эрмитажного театра.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!