СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории на тему "Победа греков над персами в марафонской битве"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет вам на уроках истории!

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему "Победа греков над персами в марафонской битве"»

Победа греков над персами в Марафонской битве

Победа греков над персами в Марафонской битве

Актуализация знаний:  1. Вспомните, какие древние страны входили в состав Персидской державы при Дарии Первом?  2. Почему властелин Персидской державы носил пышный титул «великий царь, царь царей»

Актуализация знаний: 1. Вспомните, какие древние страны входили в состав Персидской державы при Дарии Первом? 2. Почему властелин Персидской державы носил пышный титул «великий царь, царь царей»

- Каким цветом обозначена территория Персии? - До какой реки доходили владения персов на востоке? - До каких морей на западе? - Какие моря служили границей на севере? - Какой залив и море были южной границей Персидской державы?

- Каким цветом обозначена территория Персии?

- До какой реки доходили владения персов на востоке?

- До каких морей на западе?

- Какие моря служили границей на севере?

- Какой залив и море были южной границей Персидской державы?

Цель урока :   - Ознакомимся с ходом и значением Марафонской битвы.

Цель урока : - Ознакомимся с ходом и значением Марафонской битвы.

1. Над греками нависла угроза порабощения… Дарий I хотел угрозами подчинить греков себе. В городах Греции появились персидские послы. Они заявляли… “ Наш владыка царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”.

1. Над греками нависла угроза порабощения…

Дарий I хотел угрозами подчинить греков себе. В городах Греции появились персидские послы. Они заявляли…

Наш владыка царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”.

- Подумайте, что означали эти требования?   - Как вы думаете какими действиями ответили греки?

- Подумайте, что означали эти требования? - Как вы думаете какими действиями ответили греки?

Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»

Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»

На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада

На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада

“ Вперёд, сыны Эллады!   Спасайте Родину, спасайте жён,  Детей своих, богов отцовских храмы,   Гробницы предков, бой теперь за всё!”    Персы решили, что греки обезумели, немногочисленное пешее войско против конницы и лучников. Битва началась…

Вперёд, сыны Эллады!  Спасайте Родину, спасайте жён, Детей своих, богов отцовских храмы,  Гробницы предков, бой теперь за всё!”

Персы решили, что греки обезумели, немногочисленное пешее войско против конницы и лучников. Битва началась…

Греческий воин Персидский воин

Греческий воин

Персидский воин

Еще не смолкла битва, когда Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Юноша бежал без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» - и рухнул мертвым. Сердце воина не выдержало напряжения. О чём свидетельствует поступок афиняна?  Знаете ли вы, какое состязание включено в олимпийские игры в память о подвиге афинского юноши?

Еще не смолкла битва, когда Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Юноша бежал без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» - и рухнул мертвым. Сердце воина не выдержало напряжения. О чём свидетельствует поступок афиняна? Знаете ли вы, какое состязание включено в олимпийские игры в память о подвиге афинского юноши?

Прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Какое значение имела Марафонская битва.  Геродот . История , VI.      Окончив боевое построение после того , как выпали счастливые предзнаменования , афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров . Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий . При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку . Поведение афинян показалось персам безумным и даже роковым , так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары . Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно . Ведь они первыми из всех эллинов , насколько мне известно , напали на врагов и не устрашились вида мидийского одеяния и воинов , одетых по-мидийски . До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов .

Прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Какое значение имела Марафонская битва. Геродот . История , VI.     Окончив боевое построение после того , как выпали счастливые предзнаменования , афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров . Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий . При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку . Поведение афинян показалось персам безумным и даже роковым , так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары . Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно . Ведь они первыми из всех эллинов , насколько мне известно , напали на врагов и не устрашились вида мидийского одеяния и воинов , одетых по-мидийски . До сих пор даже ведь одно имя мидян приводило в страх эллинов .

Новые термины:   Стратег – по-гречески «военачальник»   Фаланга – тесные сомкнутые ряды воиск

Новые термины: Стратег – по-гречески «военачальник» Фаланга – тесные сомкнутые ряды воиск

Домашнее задание:  § 34, вопросы ст. 165

Домашнее задание: § 34, вопросы ст. 165


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!