СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии для учащихся 8 класса по теме: "Атомы, молекулы, ионы.Вещества молекулярного и немолекулярного строения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по химии на тему "Атом, молекула, ион. Вещества молекулярного и немолекулярного строения" предназначена для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии для учащихся 8 класса по теме: "Атомы, молекулы, ионы.Вещества молекулярного и немолекулярного строения"»

Урок №8. 26.09. 2017 8-А,Б класс  Тема . Атомы , молекулы , ионы .  Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Урок №8. 26.09. 2017 8-А,Б класс Тема . Атомы , молекулы , ионы . Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Цель урока: познакомить с основными положениями атомно- молекулярной теории; дать понятия «атом», «молекула»; научить различать вещества с молекулярным и немолекулярным строением; установить зависимость между свойствами веществ и их строением.

Цель урока:

  • познакомить с основными положениями атомно- молекулярной теории;
  • дать понятия «атом», «молекула»;
  • научить различать вещества с молекулярным и немолекулярным строением;
  • установить зависимость между свойствами веществ и их строением.
Химический диктант 1. Дайте определения понятиям: чистое вещество; химическая реакция; смеси; физические явления; гомогенные смеси; гетерогенные смеси.

Химический диктант

1. Дайте определения понятиям:

  • чистое вещество;
  • химическая реакция;
  • смеси;
  • физические явления;
  • гомогенные смеси;
  • гетерогенные смеси.
2. Запишите перечень названий чистых веществ и смесей: сера, почва, минеральная вода, сахар, медь, пыль, алюминий, воздух, кровь, варенье, морская вода, железо. 3. Выберите физические явления (А), химические явления (Б): 1. таянье льда; 2. ржавление гвоздя; 3. потемнение известковой воды; 4.гниение листьев; 5. кипение воды; 6. горение свечи; 7.свечение нити накаливания в лампочке; 8. почернение серебряной ложки; 9. растворение сахара в воде.
  • 2. Запишите перечень названий чистых веществ и смесей: сера, почва, минеральная вода, сахар, медь, пыль, алюминий, воздух, кровь, варенье, морская вода, железо.
  • 3. Выберите физические явления (А), химические явления (Б):
  • 1. таянье льда; 2. ржавление гвоздя;
  • 3. потемнение известковой воды; 4.гниение листьев; 5. кипение воды;
  • 6. горение свечи; 7.свечение нити накаливания в лампочке; 8. почернение серебряной ложки; 9. растворение сахара в воде.
4 . Установите последовательность физических операций разделения смеси I вариант - песок, сахар и железные опилки; I I вариант – песок, древесные опилки и соль; I II вариант – соль, мел, сера; IV вариант – сера, соль, глина; V вариант – растительное масло, соль, железные опилки. VI вариант – сахар, бензин и вода. 1_______,2_________,3__________,4__________ а)фильтрование; б) выпаривание; в)действие магнита; г)растворение; д) делительная воронка; е)отстаивание

4 . Установите последовательность физических операций разделения смеси

  • I вариант - песок, сахар и железные опилки;
  • I I вариант – песок, древесные опилки и соль;
  • I II вариант – соль, мел, сера;
  • IV вариант – сера, соль, глина;
  • V вариант – растительное масло, соль, железные опилки.
  • VI вариант – сахар, бензин и вода.
  • 1_______,2_________,3__________,4__________
  • а)фильтрование; б) выпаривание; в)действие магнита; г)растворение; д) делительная воронка; е)отстаивание
Древнегреческий философ  Демокрит 2500 лет назад высказал мысль о том, что все тела в природе состоят из мельчайших невидимых, непроницаемых, неделимых, вечно движущихся частиц – атомов .

Древнегреческий философ

Демокрит 2500 лет назад высказал мысль о том, что все тела в природе состоят из мельчайших невидимых, непроницаемых, неделимых, вечно движущихся частиц – атомов .

 Учение о молекулах и атомах было разработано в середине 1 8 века великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711 – 1765 гг.)

Учение о молекулах и атомах было разработано в середине 1 8 века великим русским ученым

Михаилом Васильевичем Ломоносовым

(1711 – 1765 гг.)

Положения атомно – молекулярной теории: 1. Все вещества состоят из молекул. 2. Молекулы состоят из атомов. 3. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении. При химических реакциях молекулы одних веществ превращаются в молекулы других веществ. Атомы при химических реакциях не изменяются.

Положения атомно – молекулярной теории:

  • 1. Все вещества состоят из молекул.
  • 2. Молекулы состоят из атомов.
  • 3. Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении. При химических реакциях молекулы одних веществ превращаются в молекулы других веществ. Атомы при химических реакциях не изменяются.
 Учение об атомах получило дальнейшее развитие в трудах известного английского ученого Джона Дальтона  ( 1766 – 1844 гг.)

Учение об атомах получило дальнейшее развитие в трудах известного английского ученого

Джона Дальтона ( 1766 – 1844 гг.)

Можно ли опытным путем доказать, что молекулы состоят из атомов?

Можно ли опытным путем доказать, что молекулы состоят из атомов?

Схема аппарата для разложения воды (аппарат Гофмана) § . 7 рис. 14 с. 25

Схема аппарата для разложения воды (аппарат Гофмана)

§ . 7 рис. 14 с. 25

Молекулы (фр. П.Гессанди) мельчайшие частицы вещества, состав и химические свойства такие же, как у данного вещества.

Молекулы (фр. П.Гессанди)

  • мельчайшие частицы вещества, состав и химические свойства такие же, как у данного вещества.
Атомы  мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы или мельчайшие электронейтральные частицы вещества состоящие из позитивно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов которые двигаются вокруг него.

Атомы

  • мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы
  • или мельчайшие электронейтральные частицы вещества состоящие из позитивно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов которые двигаются вокруг него.
Ионы - заряженные частицы:   катионы -положительно заряженные ионы ( если атом теряет один или несколько электронов)  анионы- отрицательно заряженные ионы ( если атом присоединяет один или несколько электронов)

Ионы - заряженные частицы:

  • катионы -положительно заряженные ионы ( если атом теряет один или несколько электронов)
  • анионы- отрицательно заряженные ионы ( если атом присоединяет один или несколько электронов)
Молекулярные вещества  Молекулярные вещества - это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы  Молекулярные вещества имеют низкие температуры плавления и кипения и находятся в стандартных условиях в твердомжидком или газообразном состоянии.  Например: Вода - жидкость, t пл =0°С; t кип =100°С

Молекулярные вещества

Молекулярные вещества - это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы

Молекулярные вещества имеют низкие температуры плавления и кипения и находятся в стандартных условиях в твердомжидком или газообразном состоянии.

Например: Вода - жидкость, t пл =0°С; t кип =100°С

Немолекулярные вещества    Немолекулярные вещества - это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются атомы или ионы .  Ион - это атом или группа атомов, обладающих положительным или отрицательным зарядом.  Например: Na + , Cl - .  Немолекулярные вещества находятся в стандартных условиях в твердом агрегатном состоянии и имеют высокие температуры плавления и кипения.  Например: Поваренная соль - твердое вещество, t пл =801°С; t кип =1465°С; Железо

Немолекулярные вещества

Немолекулярные вещества - это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются атомы или ионы .

Ион - это атом или группа атомов, обладающих положительным или отрицательным зарядом.

Например: Na + , Cl - .

Немолекулярные вещества находятся в стандартных условиях в твердом агрегатном состоянии и имеют высокие температуры плавления и кипения.

Например: Поваренная соль - твердое вещество, t пл =801°С; t кип =1465°С; Железо

Д/з § 7-8 зад.1 с. 28  зад.4 с. 32 Тестовые задания с.28
  • Д/з § 7-8 зад.1 с. 28
  • зад.4 с. 32
  • Тестовые задания с.28


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!