СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе "Доктор Старцев или Ионыч?" (по рассказу А.П. Чехова "Ионыч") (10-11 классы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены ключевые слова к каждой главе рассказа, которые помогают понять идейный замысел автора, а также даны характеристики главным героям произведения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе "Доктор Старцев или Ионыч?" (по рассказу А.П. Чехова "Ионыч") (10-11 классы)»

Конформизм  пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений; приспособленчество, соглашательство.

Конформизм 

пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений; приспособленчество, соглашательство.

А. П. Чехов  «Ионыч».

А. П. Чехов «Ионыч».

Тема урока  От доктора Старцева – к Ионычу

Тема урока

  • От доктора Старцева – к Ионычу
Цель: Осознание причин духовной гибели человека(на примере личности главного героя)

Цель:

  • Осознание причин духовной гибели человека(на примере личности главного героя)
Проблемный вопрос: Какие причины привели к омертвлению души доктора Старцева?

Проблемный вопрос:

  • Какие причины привели к омертвлению души доктора Старцева?
Композиция Построение произведения.

Композиция

  • Построение произведения.
Найдите соответствия I глава II глава  III глава  IV глава  V глава  Любовь Весна жизни  Финал   Крах  Последняя вспышка

Найдите соответствия

  • I глава
  • II глава
  • III глава
  • IV глава
  • V глава
  • Любовь
  • Весна жизни

  • Финал
  • Крах
  • Последняя вспышка

Каким предстает герой? 1 гр.- 1-2 глава. 2 гр. – 3-4 глава. 3 гр. – 5 глава.

Каким предстает герой?

  • 1 гр.- 1-2 глава.
  • 2 гр. – 3-4 глава.
  • 3 гр. – 5 глава.
1 глава приятно, удобно, не чувствует усталости, смеётся, напевает, “хорошие, покойные мысли”, “недурственно”

1 глава

  • приятно, удобно, не чувствует усталости, смеётся, напевает, “хорошие, покойные мысли”, “недурственно”
2 глава волнуется, страдает, мучается, “пьянит надежда”, восхищается, ждёт любви, ужасается, “ох, не надо бы полнеть”

2 глава

  • волнуется, страдает, мучается, “пьянит надежда”, восхищается, ждёт любви, ужасается, “ох, не надо бы полнеть”
3 глава ошеломлён, испытывает радостное, мучительное чувство, “перестало беспокойно биться сердце”, жаль любви, стыдно, успокоился

3 глава

  • ошеломлён, испытывает радостное, мучительное чувство, “перестало беспокойно биться сердце”, жаль любви, стыдно, успокоился
4 глава спешно принимает больных, ни с кем не сходится, хочет говорить, жаловаться, “огонёк в душе погас”, раздражается, “старимся, полнеем, опускаемся”, “а хорошо, что я тогда не женился ”

4 глава

  • спешно принимает больных, ни с кем не сходится, хочет говорить, жаловаться, “огонёк в душе погас”, раздражается, “старимся, полнеем, опускаемся”, “а хорошо, что я тогда не женился
5 глава “ пополнел, ожирел”, “живётся ему скучно”, “ничто его не интересует”, “жадность одолела”

5 глава

  • пополнел, ожирел”, “живётся ему скучно”, “ничто его не интересует”, “жадность одолела”
Вывод Если в человеке гаснет способность к сопротивлению обстоятельствам, происходит омертвление человеческой души – самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество.

Вывод

  • Если в человеке гаснет способность к сопротивлению обстоятельствам, происходит омертвление человеческой души – самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество.
Семья Туркиных

Семья Туркиных

Вывод Эта мёртвая среда захватила его, обманула и изуродовала.

Вывод

  • Эта мёртвая среда захватила его, обманула и изуродовала.
Вера Иосифовна

Вера Иосифовна

отношение к чтению романа Веры Иосифовны «Вера Иосифовна читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, – не хотелось вставать».

отношение к чтению романа Веры Иосифовны

  • «Вера Иосифовна читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, – не хотелось вставать».

Котик

Котик

отношение к игре Котика Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, … и слушать эти шумные, надоедливые, но все же культурные звуки, – было так приятно, так ново…  Прекрасно! – сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению.  

отношение к игре Котика

  • Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, …
  • и слушать эти шумные, надоедливые, но все же культурные звуки, – было так приятно, так ново… Прекрасно! – сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению.  
Иван Петрович

Иван Петрович

отношение к шуткам Ивана Петровича Умри, несчастная! И все захохотали. «Занятно», – подумал Старцев, выходя на улицу. «Недурственно…» – вспомнил он, засыпая, и засмеялся.

отношение к шуткам Ивана Петровича

  • Умри, несчастная!
  • И все захохотали.
  • «Занятно», – подумал Старцев, выходя на улицу.
  • «Недурственно…» – вспомнил он, засыпая, и засмеялся.
Вывод внутренний конфликт изначально присутствует. Старцев не способен сопротивляться среде.

Вывод

  • внутренний конфликт изначально присутствует.
  • Старцев не способен сопротивляться среде.
Причины деградации: Среда, в которую он попадает, вынуждает его жить по законам общества уездного города С. Сам Старцев не может и не хочет сопротивляться этому.

Причины деградации:

  • Среда, в которую он попадает, вынуждает его жить по законам общества уездного города С. Сам Старцев не может и не хочет сопротивляться этому.
“ Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро”.  А. П. Чехов.
  • Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро”.
  • А. П. Чехов.
Домашнее задание « Почему в начале – доктор Старцев, а в конце – Ионыч ?»

Домашнее задание

  • « Почему в начале – доктор Старцев,
  • а в конце – Ионыч


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!