СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе: "И.С.Тургенев. Повесть "Ася" (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена преподавателем к проведению урока литературы. Мультимедийная разработка позволит учителю в интересной форме познакомить школьников с творчеством русского писателя. Особенностью данной работы является наличие красочных иллюстраций к произведению автора

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе: "И.С.Тургенев. Повесть "Ася" (8 класс)»

Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) Повесть «Ася» Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Иван Сергеевич Тургенев

(1818 – 1883)

Повесть «Ася»

Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Повесть «Ася» (1858) Повесть «Ася» (1858) - одно из самых любимых произведений Тургенева. Иллюстрация В.М.Зельдес к повести И. С. Тургенева «Ася». 1982

Повесть «Ася» (1858)

  • Повесть «Ася» (1858) - одно из самых любимых произведений Тургенева.

Иллюстрация В.М.Зельдес

к повести И. С. Тургенева «Ася». 1982

• Назовите героев повести И.С. Тургенева «Ася».

Назовите героев повести И.С. Тургенева «Ася».

Учимся понимать текст  Выразительное чтение I главы. -Когда написана повесть «Ася»? (1858г) - Что легло в основу сюжета? (биографические факты) - От чьего имени ведётся повествование? Какое значение это имеет? Повествование идёт от первого лица, от лица уже немолодого человека, вспоминающего свою молодость. Рассказ от имени героя-повествователя придаёт повести искренность, достоверность.

Учимся понимать текст

Выразительное чтение I главы.

-Когда написана повесть «Ася»? (1858г)

- Что легло в основу сюжета? (биографические факты)

- От чьего имени ведётся повествование? Какое значение это имеет?

Повествование идёт от первого лица, от лица уже немолодого человека, вспоминающего свою молодость. Рассказ от имени героя-повествователя придаёт повести искренность, достоверность.

Учимся понимать текст  Выразительное чтение I главы. - Где и когда происходит действие?  Основное действие происходит в Германии, в маленьком городке на Рейне. Герой, русский человек, оказывается в чужой стране. - Как вы понимаете слова «я жил без оглядки…»? Герой «здоров, молод, весел», богат, беззаботен.

Учимся понимать текст

Выразительное чтение I главы.

- Где и когда происходит действие?

Основное действие происходит в Германии, в маленьком городке на Рейне. Герой, русский человек, оказывается в чужой стране.

- Как вы понимаете слова «я жил без оглядки…»?

  • Герой «здоров, молод, весел», богат, беззаботен.
Старинный замок на берегу Рейна.

Старинный замок на берегу Рейна.

Учимся понимать текст  Выразительное чтение I главы.  - Какова была цель путешествия молодого человека?  - Что привело героя в маленький городок З.?  - Дайте комментарий к пейзажным зарисовкам 1-й главы. Как Н.Н. высказывает своё отношение к природе?  Состояние природы соответствует состоянию  души героя.

Учимся понимать текст

Выразительное чтение I главы.

- Какова была цель путешествия молодого человека?

- Что привело героя в маленький городок З.?

- Дайте комментарий к пейзажным зарисовкам 1-й главы.

Как Н.Н. высказывает своё отношение к природе? Состояние природы соответствует состоянию

души героя.

Германия в повести «Ася» Мир природы Предметный мир Вековые липы, светлая речка, впадавшая в Рейн, виноградные лозы; величавая река, одинокий огромный ясень, зеленоватые волны Мир звуков и запахов Дряхлые стены и башни, круглый мост, хорошее вино, острые крыши стареньких домов, каменных оград; мелкие каменья мостовой, петух на высокой готической колокольне, тоненькие свечки, старинный колодец на треугольной площади, маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, кораблики на слабо надувшихся парусах Мир людей Сонливый свисток ночного сторожа, воздух так и ластился к лицу, липы пахли так сладко, звуки музыки Прехорошенькие белокурые немочки, белоголовые мальчишки, старик в плисовом жилете, синих чулках и башмаках с пряжками

Германия в повести «Ася»

Мир природы

Предметный мир

Вековые липы, светлая речка, впадавшая в Рейн, виноградные лозы; величавая река, одинокий огромный ясень, зеленоватые волны

Мир звуков и запахов

Дряхлые стены и башни, круглый мост, хорошее вино, острые крыши стареньких домов, каменных оград; мелкие каменья мостовой, петух на высокой готической колокольне, тоненькие свечки, старинный колодец на треугольной площади, маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, кораблики на слабо надувшихся парусах

Мир людей

Сонливый свисток ночного сторожа, воздух так и ластился к лицу, липы пахли так сладко, звуки музыки

Прехорошенькие белокурые немочки, белоголовые мальчишки, старик в плисовом жилете, синих чулках и башмаках с пряжками

Учимся понимать текст  ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСПОДИНА Н.Н.  Господину Н.Н. было тогда лет двадцать пять. Он был здоров, молод, весел, деньги у него водились, забот не было. Жил без оглядки, делал, что хотел. Господин Н. путешествует по Германии без всякой цели, без плана. Он проживает в небольшом городке З. Герой был влюблён. Он расстался с любимой женщиной и поэтому искал уединения. Его «занимали исключительно одни люди», …

Учимся понимать текст

ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСПОДИНА Н.Н.

Господину Н.Н. было тогда лет двадцать пять. Он был здоров, молод, весел, деньги у него водились, забот не было. Жил без оглядки, делал, что хотел. Господин Н. путешествует по Германии без всякой цели, без плана. Он проживает в небольшом городке З. Герой был влюблён. Он расстался с любимой женщиной и поэтому искал уединения. Его «занимали исключительно одни люди», …

Учимся понимать текст. - Что привело господина Н.Н. в городок Л.? -Где этот город находился? Коммерш – торжественный пир. -Как вели себя участники коммерша? -Как Н.Н познакомился с Гагиным? -Чем понравились ему Гагин и его сестра?

Учимся понимать текст.

- Что привело господина Н.Н. в городок Л.?

-Где этот город находился?

  • Коммерш торжественный пир.

-Как вели себя участники коммерша?

-Как Н.Н познакомился с Гагиным?

-Чем понравились ему Гагин и его сестра?

Учимся понимать текст. -Что герой о них узнал? ( Гагин путешествует для своего удовольствия, неделю назад заехал в городок Л.) -Почему господин Н.Н не любил знакомиться с русскими за границей? Чем поразили господина Н.Н Гагин и его сестра при первом знакомстве? - Каково состояние души г-на Н.Н после первого дня знакомства?

Учимся понимать текст.

-Что герой о них узнал?

( Гагин путешествует для своего удовольствия, неделю назад заехал в городок Л.)

-Почему господин Н.Н не любил знакомиться с русскими за границей?

  • Чем поразили господина Н.Н Гагин и его сестра при первом знакомстве?

- Каково состояние души г-на Н.Н после первого дня знакомства?

Учимся понимать текст. Гагин: у него было счастливое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. «Говорил он так, …». Девушка, сестра Гагина, показалась миловидной : смугловатое круглое лицо, небольшой тонкий нос, детские щёчки и чёрные, светлые глаза. Она была грациозно сложена. Нисколько не походила на своего брата. «Я не видел существа более подвижного. …»

Учимся понимать текст.

Гагин: у него было счастливое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. «Говорил он так, …».

Девушка, сестра Гагина, показалась миловидной : смугловатое круглое лицо, небольшой тонкий нос, детские щёчки и чёрные, светлые глаза. Она была грациозно сложена. Нисколько не походила на своего брата. «Я не видел существа более подвижного. …»

Учимся понимать текст. -Что рассказал о себе Гагин господину Н.Н во второй день знакомства? (Владеет порядочным состоянием, хочет посвятить себя живописи) - Где встретили Асю Гагин и Н.Н на второй день знакомства? На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася. Это говорит о романтическом характере героини. - Какое чувство вызывает Ася у Н.Н.? Подтвердите текстом повести? ( Неприязнь, чувство досады, хотя он невольно любуется ею .) Н.Н. она представляется полузагадочным существом, «хамелеоном».

Учимся понимать текст.

-Что рассказал о себе Гагин господину Н.Н во второй день знакомства?

(Владеет порядочным состоянием, хочет посвятить себя живописи)

- Где встретили Асю Гагин и Н.Н на второй день знакомства?

  • На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася. Это говорит о романтическом характере героини.

- Какое чувство вызывает Ася у Н.Н.? Подтвердите текстом повести? ( Неприязнь, чувство досады, хотя он невольно любуется ею .)

  • Н.Н. она представляется полузагадочным существом, «хамелеоном».

Учимся понимать текст. -Почему господин Н.Н. всё сильнее привязывался к Гагину? Чем он нравился господину Н.Н.? Как заканчивается второй день знакомства? -Каково состояние души г-на Н.Н. после второго дня знакомства? Вывод : Начал думать об Асе. Герой не отдает себе отчета, что с ним происходит. Он ощущает то какое-то смутное беспокойство, которое вырастает в непонятную ему тревогу, неприятную досаду; то ревнивое подозрение, что Гагины – не родственники.

Учимся понимать текст.

-Почему господин Н.Н. всё сильнее привязывался к Гагину? Чем он нравился господину Н.Н.?

  • Как заканчивается второй день знакомства?

-Каково состояние души г-на Н.Н. после второго дня знакомства?

Вывод : Начал думать об Асе. Герой не отдает себе отчета, что с ним происходит.

Он ощущает то какое-то смутное беспокойство, которое вырастает в непонятную ему тревогу, неприятную досаду; то ревнивое подозрение, что Гагины – не родственники.

Учимся понимать текст. - Каким образом подтверждается подозрение Н.Н. о том, что Гагин и Ася – не брат и   сестра?   - Какие чувства овладевают героем после этого? ( конец 6 – начало 7 гл.) Сам герой не находит определения своим чувствам. Понимаем, что его уже захватило глубокое и тревожное чувство любви. Он мучается от ревности (сцена у виноградника). Постепенно Ася овладевает его сердцем.

Учимся понимать текст.

- Каким образом подтверждается подозрение Н.Н. о том, что Гагин и Ася – не брат и   сестра?  

- Какие чувства овладевают героем после этого? ( конец 6 – начало 7 гл.)

  • Сам герой не находит определения своим чувствам. Понимаем, что его уже захватило глубокое и тревожное чувство любви. Он мучается от ревности (сцена у виноградника). Постепенно Ася овладевает его сердцем.

Учимся понимать текст. Выразительное чтение эпизода «В горах»  (7 гл.) от слов «Настроение моих мыслей … до яблонями и грушами». Беседа по прочитанному. - Что стало причиной трёхдневного уединения Н.Н.? (услышанное им признание Аси в любви к Гагину и нежелание видеться с ними). - Как чувствует себя герой на лоне природы? Найдите слова, передающие его состояние. -Подберите синоним к слову спокойная (тихая, неброская) - Почему герой выбрал именно эти места для своего уединения? (Состояние природы близко состоянию человека).

Учимся понимать текст.

Выразительное чтение эпизода «В горах» (7 гл.) от слов «Настроение моих мыслей … до яблонями и грушами».

Беседа по прочитанному.

- Что стало причиной трёхдневного уединения Н.Н.? (услышанное им признание Аси в любви к Гагину и нежелание видеться с ними).

- Как чувствует себя герой на лоне природы? Найдите слова, передающие его состояние.

-Подберите синоним к слову спокойная (тихая, неброская)

- Почему герой выбрал именно эти места для своего уединения?

(Состояние природы близко состоянию человека).

Словарная работа. Тонкий запах смолы – едва уловимый, ненавязчивый; Немолчная  болтовня светлых ручейков; - Подберите однокоренные слова к слову немолчная Немолчная, молчание, молчать, молчаливый Светлых  ручейков – прозрачных (ручейков)

Словарная работа.

  • Тонкий запах смолы – едва уловимый, ненавязчивый;
  • Немолчная болтовня светлых ручейков;

- Подберите однокоренные слова к слову немолчная

  • Немолчная, молчание, молчать, молчаливый
  • Светлых ручейков – прозрачных (ручейков)

Словарная работа. Не слишком смелые очертания гор – смутные, нечёткие, неброские, неяркие, ненавязчивые .. С почтенными старыми церквами. Найдите в толковом словаре объяснение слова почтенный Почтенный – заслуживающий и внушающий глубокое уважение. Радушные (лица) – доброжелательные, открытые, ласковые Камзол –  старинная мужская куртка – безрукавка под верхнюю одежду

Словарная работа.

  • Не слишком смелые очертания гор смутные, нечёткие, неброские, неяркие, ненавязчивые ..
  • С почтенными старыми церквами. Найдите в толковом словаре объяснение слова почтенный
  • Почтенный заслуживающий и внушающий глубокое уважение.
  • Радушные (лица) – доброжелательные, открытые, ласковые
  • Камзол – старинная мужская куртка – безрукавка под верхнюю одежду

Учимся понимать текст. -Как чувствует себя герой? (Среди «спокойной природы» герою легко, хорошо, уютно) - Что искал герой на лоне природы? (Уединения, забвения, успокоения; герой бежит от лжи, с которой, как ему кажется он столкнулся). - О чём ещё говорит нам этот эпизод?  (О том, что Ася небезразлична герою, что в душе его рождается чувство, в котором он ещё не признался себе или, может, даже о нём не подозревает).

Учимся понимать текст.

-Как чувствует себя герой?

(Среди «спокойной природы» герою легко, хорошо, уютно)

- Что искал герой на лоне природы? (Уединения, забвения, успокоения; герой бежит от лжи, с которой, как ему кажется он столкнулся).

- О чём ещё говорит нам этот эпизод?

(О том, что Ася небезразлична герою, что в душе его рождается чувство, в котором он ещё не признался себе или, может, даже о нём не подозревает).

История Аси (по главе 8).

Мать Аси была крепостная, а она – крестьянская дочь. Когда матушка её умерла, Асе было 9 лет. Вся жизнь её перевернулась. Асю забрали от тетки в городской дом, но не прислугой. Вместо сарафана на неё надели розовое шелковое платье. Позже Ася узнала, что барин – её отец и что он любит Асю. Он никогда ничего не запрещал ей, выполнял все её желания.

Ася целый мир хотела заставить забыть её происхождение! Она стыдилась своей матери, стыдилась своего стыда, она мучилась, не знала, что делать. Ей хотелось быть не хуже других барышень. Ася стала читать, ей хотелось узнать как можно больше. Но тут умер её отец.

Старший брат привез Асю в Петербург и поместил в один из лучших пансионов. Там она прожила 4 года. Изучила французский, немецкий, музыку, училась рисовать. С девушками не сдружилась. И была рада, что брат забрал её из пансиона. В то время он вышел в отставку, и они поехали за границу. Останавливались в небольших живописных городках, избегали шумных столиц и светских знакомств.

Городок Л. понравился им своими заброшенными виноградниками, садами и полуразрушенными стенами феодального замка. Обычно они не задерживались в таких маленьких городках. Но здесь было так красиво, необыкновенно, не хотелось уезжать от этих дивных закатов и чудесного Рейна.

Гагин об Асе. «...экая сумасшедшая. Не дразните её, вы её не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся» (4 гл) «У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. С ней трудно ладить» (8 гл.) «У неё ни одно чувство не бывает вполовину». «Порох она настоящий...беда, если она кого полюбит» (8 гл.) «Асе нужен герой, необыкновенный человек – или живописный пастух в горном ущелье» (8 гл.)

Гагин об Асе.

  • «...экая сумасшедшая. Не дразните её, вы её не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся» (4 гл)
  • «У неё сердце очень доброе, но голова бедовая. С ней трудно ладить» (8 гл.)
  • «У неё ни одно чувство не бывает вполовину».
  • «Порох она настоящий...беда, если она кого полюбит» (8 гл.)
  • «Асе нужен герой, необыкновенный человек – или живописный пастух в горном ущелье» (8 гл.)
Учимся понимать текст. Какой мотив появляется в главе 9? Как он помогает понять душевное состояние героев? Какие мечты Аси характеризуют её? Почему поведение Аси вызывает сомнение в душе господина Н.Н.?

Учимся понимать текст.

  • Какой мотив появляется в главе 9? Как он помогает понять душевное состояние героев?
  • Какие мечты Аси характеризуют её? Почему поведение Аси вызывает сомнение в душе господина Н.Н.?
Учимся понимать текст. - Как раскрывается характер Аси в 9 главе?  (Асю характеризуют её устремления, мечты, требовательность к себе, искренность в высказывании сокровенных мыслей. Правдивость сочетается со стремлением к подвигу: «А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?»).

Учимся понимать текст.

- Как раскрывается характер Аси в 9 главе?

(Асю характеризуют её устремления, мечты, требовательность к себе, искренность в высказывании сокровенных мыслей. Правдивость сочетается со стремлением к подвигу: «А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?»).

Учимся понимать текст. Сцена свидания . (Выборочное чтение сцены) 16 глава: - Какие события описаны в главе? -В каком состоянии находилась Ася? - В чём Н.Н. обвиняет Асю? («Вы одни виноваты. Зачем вы сами выдали вашу тайну?») - В чём хочет оправдать себя? («Я не мог поступить иначе».) -Как Ася ведёт себя во время отповеди Н.Н.?  Отповедь - ответ

Учимся понимать текст.

Сцена свидания . (Выборочное чтение сцены)

16 глава:

- Какие события описаны в главе?

-В каком состоянии находилась Ася?

- В чём Н.Н. обвиняет Асю? («Вы одни виноваты. Зачем вы сами выдали вашу тайну?»)

- В чём хочет оправдать себя? («Я не мог поступить иначе».)

-Как Ася ведёт себя во время отповеди Н.Н.?

Отповедь - ответ

Учимся понимать текст. Герой « Аси» пасует в решительную минуту объяснения с девушкой. Пасовать – признавать себя бессильным Однако героя повести губит жестокая сила любви, которая разбивает его жизнь.

Учимся понимать текст.

  • Герой « Аси» пасует в решительную минуту объяснения с девушкой.

Пасовать – признавать себя бессильным

  • Однако героя повести губит жестокая сила любви, которая разбивает его жизнь.
Учимся понимать текст. - А когда же к герою приходит осознание того, что он любит? - Почему, узнав, что она нашлась, Н.Н. не идет на разговор с ней? - Что же произошло на следующий день? Понял ли Н.Н. свою ошибку? -Как сложилась жизнь господина Н.Н.? - Почему не состоялось счастье героев?

Учимся понимать текст.

- А когда же к герою приходит осознание того, что он любит?

- Почему, узнав, что она нашлась, Н.Н. не идет на разговор с ней?

- Что же произошло на следующий день? Понял ли Н.Н. свою ошибку?

-Как сложилась жизнь господина Н.Н.?

- Почему не состоялось счастье героев?

Повесть «Ася». Выводы. В 9 главе появляется мотив любви, которая окрыляет человека. Для Аси все развивается стремительно и бурно, а для г-на Н.Н. – постепенно.  Ася не такая, как все. Ей нужен необыкновенный человек, так как только он может понять и полюбить её такой, какая она есть. Н.Н. полюбил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с искренностью и настоящим чувством. К тому же Н.Н.принадлежал к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью реального поступка. Вот почему Н.Н. упустил своё счастье.

Повесть «Ася». Выводы.

  • В 9 главе появляется мотив любви, которая окрыляет человека. Для Аси все развивается стремительно и бурно, а для г-на Н.Н. – постепенно.
  • Ася не такая, как все. Ей нужен необыкновенный человек, так как только он может понять и полюбить её такой, какая она есть.
  • Н.Н. полюбил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с искренностью и настоящим чувством. К тому же Н.Н.принадлежал к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью реального поступка. Вот почему Н.Н. упустил своё счастье.
Учимся понимать текст. - Душевная жизнь Аси и Н. протекала по-разному. Причина в разности их темперамента. Она: грациозная, непредсказуемая, решительная, загадочная, чистая. Он : нерешителен, автор отказал ему даже в имени, наказывает за то, что сомневался в любви. Ася – сильная личность, любовь для нее превыше всего. Это очень чистый, не испорченный цивилизацией человек.

Учимся понимать текст.

- Душевная жизнь Аси и Н. протекала по-разному. Причина в разности их темперамента.

Она: грациозная, непредсказуемая, решительная, загадочная, чистая.

Он : нерешителен, автор отказал ему даже в имени, наказывает за то, что сомневался в любви.

Ася – сильная личность, любовь для нее превыше всего. Это очень чистый, не испорченный цивилизацией человек.

Учимся понимать текст. Господин Н. любил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим. Н.Н. принадлежит к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью поступка. Она устремлена в будущее, а он боится идти вперед.

Учимся понимать текст.

Господин Н. любил Асю, но не сразу понял это: в мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим.

Н.Н. принадлежит к тем людям, которые охотно предаются «горячим и восторженным размышлениям», но пасуют перед необходимостью поступка.

  • Она устремлена в будущее, а он боится идти вперед.
Учимся понимать текст. У нее есть смысл жизни – жизнь ради других. А он любит больше наблюдать за людьми, быть в толпе. Она искренна, лишена фальши. Он часто уходит от ответа. У нее сильный характер, она готова к самопожертвованию, он же боится этого. Она активна и самостоятельна в решении своей судьбы. Он же пассивен, нерешителен, над ним довлеют предрассудки.

Учимся понимать текст.

  • У нее есть смысл жизни – жизнь ради других. А он любит больше наблюдать за людьми, быть в толпе.
  • Она искренна, лишена фальши. Он часто уходит от ответа.
  • У нее сильный характер, она готова к самопожертвованию, он же боится этого.
  • Она активна и самостоятельна в решении своей судьбы. Он же пассивен, нерешителен, над ним довлеют предрассудки.
Выводы Любовь – тайна. С ней пришлось столкнуться рассказчику, до конца осознавшему свое чувство к Асе лишь тогда, когда все было уже потеряно из-за не сказанного вовремя слова. Он с горечью осознает, что «у счастья нет завтрашнего дня…» Но чувства не забылись. Герой помнит все до мелочей, свято хранит «священные реликвии».

Выводы

  • Любовь – тайна. С ней пришлось столкнуться рассказчику, до конца осознавшему свое чувство к Асе лишь тогда, когда все было уже потеряно из-за не сказанного вовремя слова. Он с горечью осознает, что «у счастья нет завтрашнего дня…» Но чувства не забылись. Герой помнит все до мелочей, свято хранит «священные реликвии».
«Ася» Повесть «Ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению  Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится  и движется жизнь». Эта повествование имеет необыкновенное  поэтическое обаяние, красоту и чистоту. Героиню своей повести «незаконнорожденную» Асю Тургенев наделил богатым душевным миром, тонким чувством прекрасного в природе, искусстве, в человеческих отношениях.

«Ася»

  • Повесть «Ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению Тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится и движется жизнь». Эта повествование имеет необыкновенное поэтическое обаяние, красоту и чистоту.
  • Героиню своей повести «незаконнорожденную» Асю Тургенев наделил богатым душевным миром, тонким чувством прекрасного в природе, искусстве, в человеческих отношениях.
«Тургеневская девушка».  Что же характерно для образа «тургеневская девушка»? Душа, которую невозможно не полюбить. Нежность, способность на искренние сильные чувства, отсутствие искусственности, фальши, кокетства. Устремлённость в будущее. Сильный характер, готовность к самопожертвованию. Активность и самостоятельность в решении своей судьбы. Строгое отношение к жизни и предчувствие неизбежности возмездия за стремление к личному счастью.

«Тургеневская девушка».

Что же характерно для образа «тургеневская девушка»?

  • Душа, которую невозможно не полюбить.
  • Нежность, способность на искренние сильные чувства, отсутствие искусственности, фальши, кокетства.
  • Устремлённость в будущее.
  • Сильный характер, готовность к самопожертвованию.
  • Активность и самостоятельность в решении своей судьбы.
  • Строгое отношение к жизни и предчувствие неизбежности возмездия за стремление к личному счастью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!