СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 13 главы «Арест».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивающие и коррекционные:
    1. развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
    2. развивать умение учащихся  задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;
    3. развивать умение работать в парах;
    4. развивать интеллектуально-образное  и эмоциональное восприятие художественного произведения;
    5. развитие логического мышления;
    6. развитие самостоятельности, чувств, эмоций. 
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 13 главы «Арест».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 13 главы «Арест». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 13 главы «Арест».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день! Я хочу вам пожелать Активности; Усидчивости; Удачи; Самостоятельности; Хороших успехов.

Добрый день!

Я хочу вам пожелать

Активности;

Усидчивости;

Удачи;

Самостоятельности;

Хороших успехов.

 Добрый день!   Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день!

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

 На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.  Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё понятно.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

 Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  В стране родного языка  Не всё известно нам пока,  Но путешествовать начнем  И сами до всего дойдем.  

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

 

Словарная работа: Временщик – человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице. Вахмистр –унтер – офицер в кавалерии. Банк – карточная азартная игра. Ходатай – заступник, защитник      Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

Временщик – человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.

Вахмистр –унтер – офицер

в кавалерии.

Банк – карточная азартная игра.

Ходатай – заступник, защитник

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст 1 эпизод: «Встреча с И.И.Зуриным». -Как принимали П.Гринёва в крепости, подвластной Пугачёву? Почему? -Почему он был остановлен караульными у ближайшего городка? -Кто был начальником городка? -Какой теперь чин у него? -Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной? -В чём убедил Гринёв Савельича?

Учимся понимать текст

1 эпизод: «Встреча с И.И.Зуриным».

-Как принимали П.Гринёва в крепости, подвластной Пугачёву? Почему?

-Почему он был остановлен караульными у ближайшего городка?

-Кто был начальником городка?

-Какой теперь чин у него?

-Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной?

-В чём убедил Гринёв Савельича?

Учимся понимать текст 2 эпизод: « Служба в отряде Зурина». -Какие изменения произошли в военных действиях? - Какой князь разбил войско Пугачёва под Оренбургом? -Куда бежал Пугачёв? -Какая весть встревожила начальников войск? -Какое повеление получил Зурин?

Учимся понимать текст

2 эпизод: « Служба в отряде Зурина».

-Какие изменения произошли в военных действиях?

- Какой князь разбил войско Пугачёва под Оренбургом?

-Куда бежал Пугачёв?

-Какая весть встревожила начальников войск?

-Какое повеление получил Зурин?

Учимся понимать текст 3 эпизод: «Поход на Пугачёва ». -Какое известие получил Зурин? -Почему Гринёву можно было ехать к родителям? -Какая мысль его тревожила? -Почему Гринёв не смог поехать к родителям? -Какой приказ относительно Гринёва выполнил Зурин?

Учимся понимать текст

3 эпизод: «Поход на Пугачёва ».

-Какое известие получил Зурин?

-Почему Гринёву можно было ехать к родителям?

-Какая мысль его тревожила?

-Почему Гринёв не смог поехать к родителям?

-Какой приказ относительно Гринёва выполнил Зурин?

   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст 3 эпизод: « Поход на Пугачёва».  Дополните предложения:  «Бедствие доходило до … . Солдаты отбирали у … то, что успели они … . Правление было повсюду … ; помещики … по лесам. Шайки … злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов … и …; состояние всего обширного края было …».

Учимся понимать текст

3 эпизод: « Поход на Пугачёва».

Дополните предложения:

«Бедствие доходило до … . Солдаты отбирали у … то, что успели они … . Правление было повсюду … ; помещики … по лесам. Шайки … злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов … и …; состояние всего обширного края было …».

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 13 главе «Арест».  Выучить выводы. Прочитать 14 главу романа «Суд». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 13 главе «Арест». Выучить выводы.

Прочитать 14 главу романа «Суд». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя