А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».
Анализ 13 главы «Арест».
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Задачи:
образовательные :
способствовать вчитыванию учащихся в повесть
А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
- способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
I
Добрый день!
Я хочу вам пожелать
Активности;
Усидчивости;
Удачи;
Самостоятельности;
Хороших успехов.
Добрый день!
Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнем
И сами до всего дойдем.
Словарная работа:
Временщик – человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.
Вахмистр –унтер – офицер
в кавалерии.
Банк – карточная азартная игра.
Ходатай – заступник, защитник
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Учимся понимать текст
1 эпизод: «Встреча с И.И.Зуриным».
-Как принимали П.Гринёва в крепости, подвластной Пугачёву? Почему?
-Почему он был остановлен караульными у ближайшего городка?
-Кто был начальником городка?
-Какой теперь чин у него?
-Почему Гринёву пришлось расстаться с Марьей Ивановной?
-В чём убедил Гринёв Савельича?
Учимся понимать текст
2 эпизод: « Служба в отряде Зурина».
-Какие изменения произошли в военных действиях?
- Какой князь разбил войско Пугачёва под Оренбургом?
-Куда бежал Пугачёв?
-Какая весть встревожила начальников войск?
-Какое повеление получил Зурин?
Учимся понимать текст
3 эпизод: «Поход на Пугачёва ».
-Какое известие получил Зурин?
-Почему Гринёву можно было ехать к родителям?
-Какая мысль его тревожила?
-Почему Гринёв не смог поехать к родителям?
-Какой приказ относительно Гринёва выполнил Зурин?
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Учимся понимать текст
3 эпизод: « Поход на Пугачёва».
Дополните предложения:
«Бедствие доходило до … . Солдаты отбирали у … то, что успели они … . Правление было повсюду … ; помещики … по лесам. Шайки … злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов … и …; состояние всего обширного края было …».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Отвечать на вопросы по 13 главе «Арест». Выучить выводы.
Прочитать 14 главу романа «Суд». Составить план главы.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно
Спасибо за урок!