СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 5 главы «Любовь».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. способствовать вчитыванию учащихся в роман А. С. Пушкина и его осмыслению, углубить понимание его идейно - художественного богатства, учить  ориентироваться в тексте;
    2. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
    3. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    4. обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 5 главы «Любовь».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 5 главы «Любовь» Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 5 главы «Любовь»

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст Сравнительная характеристика П.Гринёва и Швабрина. Во время дуэли: Гринёв: Сражается честно, отважно, защищая честь девушки. Швабрин: Наносит предательский удар беззащитному Гринёву, когда тот обернулся на голос Савельича.

Учимся понимать текст

Сравнительная характеристика П.Гринёва и Швабрина.

Во время дуэли:

  • Гринёв: Сражается честно, отважно, защищая честь девушки.
  • Швабрин: Наносит предательский удар беззащитному Гринёву,

когда тот обернулся на голос Савельича.

Учимся понимать текст Отношение к Швабрину: Гринёв со А.И.Швабриным виделся каждый день; но час от часу беседа его становилась для него менее приятною. Шутки его насчёт семьи коменданта Петру очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Василиса Егоровна ожидает от Швабрина всего, что угодно, потому что “он за душегубство из гвардии выписан, он и в Господа Бога не верует”. Марье Ивановне он “очень противен”, потому что “он такой насмешник”. А Иван Игнатьич вообще, будучи “не охотником” до Швабрина, говорит следующее: “И добро б уж закололи вы его: Бог с ним, с Алексеем Иванычем…”

Учимся понимать текст

Отношение к Швабрину:

Гринёв со А.И.Швабриным виделся каждый день; но час от часу беседа его становилась для него менее приятною. Шутки его насчёт семьи коменданта Петру очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне.

Василиса Егоровна ожидает от Швабрина всего, что угодно, потому что “он за душегубство из гвардии выписан, он и в Господа Бога не верует”. Марье Ивановне он “очень противен”, потому что “он такой насмешник”. А Иван Игнатьич вообще, будучи “не охотником” до Швабрина, говорит следующее: “И добро б уж закололи вы его: Бог с ним, с Алексеем Иванычем…”

Учимся понимать текст Марья Ивановна: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели». Героиня застенчива, скромна, поминутно краснеет и всегда молчалива. Мать называет её «трусихой».

Учимся понимать текст

Марья Ивановна:

  • «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
  • Героиня застенчива, скромна, поминутно краснеет и всегда молчалива. Мать называет её «трусихой».
Учимся понимать текст Швабрин Алексей Иванович.  В крепости пятый год, переведён за смертоубийство. Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, чрезвычайно живым. Швабрин очень не глуп. Разговор его остёр и занимателен.  Говорит красиво и по-французски.

Учимся понимать текст

Швабрин Алексей Иванович.

В крепости пятый год, переведён за смертоубийство.

Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, чрезвычайно живым.

Швабрин очень не глуп. Разговор его остёр и занимателен. Говорит красиво и по-французски.

Словарная работа:  Жеманство – слащавая изысканность, манерность в обращении. Потворство – поощрение, содействие в чём – либо предосудительном, непозволительном.  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Жеманство – слащавая изысканность, манерность в обращении.
  • Потворство – поощрение, содействие в чём – либо предосудительном, непозволительном.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Суженая – невеста Оказия – здесь: редкий, из ряда вон выходящий случай Грамота – здесь: письмо Пенять – укорять, выговаривать кому – нибудь.   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Суженая – невеста
  • Оказия – здесь: редкий, из ряда вон выходящий случай
  • Грамота – здесь: письмо
  • Пенять – укорять, выговаривать кому – нибудь.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст -Что произошло с Петром Гринёвым? - Сколько времени Гринев был без сознания? -Кто был рядом с ним всё это время? -Какие чувства овладели Петром Гринёвым? -Это были взаимные чувства?

Учимся понимать текст

  • -Что произошло с Петром Гринёвым?
  • - Сколько времени Гринев был без сознания?
  • -Кто был рядом с ним всё это время?
  • -Какие чувства овладели Петром Гринёвым?
  • -Это были взаимные чувства?

Учимся понимать текст - О чём просит Гринёв Марью Ивановну?   -Согласилась ли Марья стать женой Гринёва? В чём она сомневалась? - Почему Гринёв решил писать батюшке?

Учимся понимать текст

  • - О чём просит Гринёв Марью Ивановну?
  •   -Согласилась ли Марья стать женой Гринёва? В чём она сомневалась?
  • - Почему Гринёв решил писать батюшке?
Обратимся к иллюстрациям «Любовь». Объяснение в любви. Художник А.Соколов.

Обратимся к иллюстрациям

«Любовь». Объяснение в любви. Художник А.Соколов.

Учимся понимать текст - Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой? -Как вы думаете, кто сообщил родителям о поединке? На ком остановились подозрения Гринёва? Почему?

Учимся понимать текст

  • - Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой?
  • -Как вы думаете, кто сообщил родителям о поединке?
  • На ком остановились подозрения Гринёва? Почему?
Письмо отца - Почему родители Гринёва отказали Петру Андреевичу в родительском благословении? - Какие качества характера Савельича проявились в его отношении к происходящим событиям?

Письмо отца

- Почему родители Гринёва отказали Петру Андреевичу в родительском благословении?

- Какие качества характера Савельича проявились в его отношении к происходящим событиям?

Учимся понимать текст - Как отреагировала Марья Ивановна на отказ родителей Гринева? - Что предлагает Гринёв Маше? -Как Маша отнеслась к предложению Гринёва обвенчаться без благословения его родителей?

Учимся понимать текст

  • - Как отреагировала Марья Ивановна на отказ родителей Гринева?
  • - Что предлагает Гринёв Маше?
  • -Как Маша отнеслась к предложению Гринёва обвенчаться без благословения его родителей?
Учимся понимать текст Творческая работа   Работа в группах Марья Ивановна почти с ним не говорила и избегала его. Дом коменданта стал для него постыл. Гринёв приучился сидеть один дома. С Швабриным встречался редко и неохотно. Жизнь сделалась несносной. Он потерял охоту к чтению и словесности. Дух его упал.

Учимся понимать текст

Творческая работа

Работа в группах

Марья Ивановна почти с ним не говорила и избегала его. Дом коменданта стал для него постыл. Гринёв приучился сидеть один дома. С Швабриным встречался редко и неохотно. Жизнь сделалась несносной. Он потерял охоту к чтению и словесности. Дух его упал.

Словарная работа:  Постылый - возбуждающий неприязнь к себе, отвращение, надоевший . Несносный - такой, что трудно вынести, вытерпеть  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Постылый - возбуждающий неприязнь к себе, отвращение, надоевший .
  • Несносный - такой, что трудно вынести, вытерпеть

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 5 главе «Любовь». Прочитать 6 главу «Пугачёвщина», составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 5 главе «Любовь».

Прочитать 6 главу «Пугачёвщина», составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!