СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 6 главы «Пугачёвщина».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. способствовать вчитыванию учащихся в роман А. С. Пушкина и его осмыслению, углубить понимание его идейно - художественного богатства, учить  ориентироваться в тексте;
    2. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
    3. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    4. обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ 6 главы «Пугачёвщина».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 6 главы «Пугачёвщина» Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 6 главы «Пугачёвщина»

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст  Выборочный пересказ «Жизнь в крепости стала несносной»:  Марья Ивановна почти с ним не говорила и избегала его. Дом коменданта стал для него постыл. Гринёв приучился сидеть один дома. С Швабриным встречался редко и неохотно. Жизнь сделалась несносной. Он потерял охоту к чтению и словесности. Дух его упал.

Учимся понимать текст

Выборочный пересказ «Жизнь в крепости стала несносной»:

Марья Ивановна почти с ним не говорила и избегала его. Дом коменданта стал для него постыл. Гринёв приучился сидеть один дома. С Швабриным встречался редко и неохотно. Жизнь сделалась несносной. Он потерял охоту к чтению и словесности. Дух его упал.

Словарная работа:  Попечение – здесь: забота, наблюдение. Обедня – утренняя или ранняя дневная церковная служба. Лазутчик – разведчик. Увещевать – убеждать. Розыск - дознание, следствие. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Попечение – здесь: забота, наблюдение.
  • Обедня – утренняя или ранняя дневная церковная служба.
  • Лазутчик – разведчик.
  • Увещевать – убеждать.
  • Розыск - дознание, следствие.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Творческая работа Работа в группах - Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст

Творческая работа

  • Работа в группах

- Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов».

Учимся понимать текст Творческая работа  Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении. Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков.

Учимся понимать текст

Творческая работа

Обширная и богатая Оренбургская губерния обитаема была множеством полудиких народов. Они часто поднимали восстание. Поэтому российское правительство принимало меры для удержания их в повиновении. Для этого были выстроены крепости и заселены казаками, которые должны были охранять спокойствие и безопасность края. Но в 1772 году произошло возмущение яицких казаков в их главном городе. Бунт усмирили, но мятежники выжидали удобного случая для возобновления беспорядков.

Учимся понимать текст - Какое сообщение получил от генерала капитан Миронов? Какие меры были приняты в крепости? Дополните предложения.  В крепости всего … человек. На казаков надежда … . Учредите … да ночные … . В случае нападения … да … солдат. Пушку … да хорошенько ….

Учимся понимать текст

- Какое сообщение получил от генерала капитан Миронов?

  • Какие меры были приняты в крепости?

Дополните предложения.

В крепости всего … человек. На казаков надежда … . Учредите … да ночные … . В случае нападения … да … солдат. Пушку … да хорошенько ….

Учимся понимать текст - Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала?   На следующий день Иван Игнатьич вычистил пушку. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всём по соседним селениям.

Учимся понимать текст

- Какие приготовления начались в крепости после получения письма от генерала?

  На следующий день Иван Игнатьич вычистил пушку. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всём по соседним селениям.

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст - Почему комендант посадил урядника под караул? - Какое новое обстоятельство усилило беспокойство коменданта? - О чём говорилось в воззвании Пугачёва? - Кого они решили допросить о Пугачёве?

Учимся понимать текст

- Почему комендант посадил урядника под караул?

- Какое новое обстоятельство усилило беспокойство коменданта?

- О чём говорилось в воззвании Пугачёва?

- Кого они решили допросить о Пугачёве?

Учимся понимать текст - Опишите башкирца. -Почему башкирец ничего не рассказал о том, кто его подослал в крепость? - Какую весть сообщила Василиса Егоровна? -Почему комендантша отказалась уехать в Оренбург? -Почему П.Гринёв забыл нарочно шпагу в доме коменданта?

Учимся понимать текст

- Опишите башкирца.

-Почему башкирец ничего не рассказал о том, кто его подослал в крепость?

- Какую весть сообщила Василиса Егоровна?

-Почему комендантша отказалась уехать в Оренбург?

-Почему П.Гринёв забыл нарочно шпагу в доме коменданта?

Учимся понимать текст  Выборочное чтение «Сцена прощания Марьи Ивановны и П.Гринёва».

Учимся понимать текст

Выборочное чтение «Сцена прощания Марьи Ивановны и П.Гринёва».

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 6 главе «Пугачёвщина».  Выборочный пересказ: Описание Оренбургской губернии в конце 1773 годах. Прочитать 7 главу романа «Приступ». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 6 главе «Пугачёвщина». Выборочный пересказ:

Описание Оренбургской губернии в конце 1773 годах.

Прочитать 7 главу романа «Приступ». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!