СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».Анализ 18 - 19 главы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивающие и коррекционные:
    1. развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
    2. развивать умение учащихся  задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;
    3. развивать умение работать в парах;
    4. развивать интеллектуально-образное  и эмоциональное восприятие художественного произведения;
    5. развитие логического мышления; 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».Анализ 18 - 19 главы».»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 18-19 глав.    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 18-19 глав.

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Учимся понимать текст Выборочный пересказ эпизода с кольцом. Работа в группах. План 17 главы 1. Саша у заветного дерева. 2. «…Рыжий оборванный мальчишка запускает руку в дупло…» 3. Борьба мальчишек. 4. «…Сильная рука вцепилась в рыжую щетину волос…» 5. Пленник на барском дворе. 6. Допрос. 7. Наказание.

Учимся понимать текст

  • Выборочный пересказ эпизода с кольцом.
  • Работа в группах.

План 17 главы

1. Саша у заветного дерева.

2. «…Рыжий оборванный мальчишка запускает руку в дупло…»

3. Борьба мальчишек.

4. «…Сильная рука вцепилась в рыжую щетину волос…»

5. Пленник на барском дворе.

6. Допрос.

7. Наказание.

Слова ́ рная рабо ́ та:  О ́ браз – здесь: икона  Посажёная мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде.  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Слова ́ рная рабо ́ та:

О ́ браз – здесь: икона

  • Посажёная мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Алта ́ рь – возвышение с приступками в глубине церкви  Туале ́ т – здесь: столик с зеркалом . Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Алта ́ рь – возвышение

с приступками в глубине церкви

  • Туале ́ т – здесь: столик

с зеркалом .

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Работа в группах. 1.Проанализируйте настроение Марии Кириловны, ее отношение к тому, что происходит.  Марья Кириловна сидела перед зеркалом бледная и неподвижная . Ей безразличен ее наряд. Марья Кириловна ничего не видела, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту её не покидала, что свадьба не состоится.

Учимся понимать текст

  • Работа в группах.

1.Проанализируйте настроение Марии Кириловны, ее отношение к тому, что происходит.

Марья Кириловна сидела перед зеркалом бледная и неподвижная . Ей безразличен ее наряд. Марья Кириловна ничего не видела, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту её не покидала, что свадьба не состоится.

Учимся понимать текст Работа в группах. Раскроете характер князя Верейского.  Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нём человека черствого и бесчувственного.

Учимся понимать текст

  • Работа в группах.
  • Раскроете характер князя Верейского.

Он был поражен бледностью невесты и странным видом. Он знал, какая она может быть веселая, знал, что она любит другого, но отказываться от красивой, молодой и богатой жены не желал, он нисколько не был тронут искренним признанием Марии Кириловны, и это выдает в нём человека черствого и бесчувственного.

Учимся понимать текст Работа в группах.  Проследите, как раскрывается характер Дубровского в последней сцене произведения.  Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

Учимся понимать текст

  • Работа в группах.

Проследите, как раскрывается характер Дубровского в последней сцене произведения.

Дубровский в это время со своими сообщниками спешил на выручку своей возлюбленной, но он опоздал.

Учимся понимать текст ВЫВОД: - Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?  

Учимся понимать текст

  • ВЫВОД:

- Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало?

 

Учимся понимать текст ВЫВОД:  Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.   

Учимся понимать текст

  • ВЫВОД:

Дубровский — разбойник. Обратиться к нему за помощью — значит пойти против общества, против общепринятой морали, обесчестить своё имя. Побег с разбойником — бесчестие. Брак с Верейским — личная трагедия, но доброе имя сохранится.

 

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст - Успел ли Дубровский спасти Машу?  - Почему после венчания Маша отказывается от свободы, которую ей предлагает Дубровский?

Учимся понимать текст

- Успел ли Дубровский спасти Машу? - Почему после венчания Маша отказывается от свободы, которую ей предлагает Дубровский?

Учимся понимать текст «Я дала клятву». Чувство долга, чести берёт верх. Маша дала клятву перед Богом, она — жена Верейского. Нарушить слово — отступить от строгой морали.  Маша жертвует своим счастьем и отказывается от помощи ради спокойствия своей души и совести, ради чистоты пред Богом и перед собой.

Учимся понимать текст

  • «Я дала клятву». Чувство долга, чести берёт верх.
  • Маша дала клятву перед Богом, она — жена Верейского. Нарушить слово — отступить от строгой морали.
  • Маша жертвует своим счастьем и отказывается от помощи ради спокойствия своей души и совести, ради чистоты пред Богом и перед собой.

Учимся понимать текст -Читаем последние строки этой главы. Как они характеризуют Дубровского?

Учимся понимать текст

-Читаем последние строки этой главы. Как они характеризуют Дубровского?

Учимся понимать текст  Дубро ́ вский сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство.

Учимся понимать текст

Дубро ́ вский сильно любит Марию Кириловну, но против ее воли он ничего не сделает и не смеет причинить зло не только ей, но и тем, с кем связана ее жизнь, даже если эти люди являются его врагами. В нем опять на первом месте благородство.

Учимся понимать текст Выводы:  Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми.  2. Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову.  3 Настоящая любовь становится выше обид и мести.

Учимся понимать текст

Выводы:

Любовь Владимира к Маше оказалась не всесильной, разница их положения, враждебное окружение и страх в душе Марии Кириловны не дали возможности им быть счастливыми. 2. Дубровский – благородный и добрый человек, человечность в нем победила ненависть к Троекурову. 3 Настоящая любовь становится выше обид и мести.

Учимся понимать текст Анализ 19 главы. -Где жили разбойники? -Кого мы узнали из окружения разбойников? - В каких условиях жил В.Дубровский? Опишите землянку. - О чём сообщил Стёпка?  

Учимся понимать текст

Анализ 19 главы.

  • -Где жили разбойники?
  • -Кого мы узнали из окружения разбойников?
  • - В каких условиях жил В.Дубровский? Опишите землянку.
  • - О чём сообщил Стёпка?  

Учимся понимать текст Выборочный пересказ эпизода «Последний бой».

Учимся понимать текст

Выборочный пересказ эпизода «Последний бой».

Учимся понимать текст «Последний бой». Дубровский велел … ворота. Между разбойниками сделался … . Оружия … , человек … солдат устремились на … . Офицер бросился … , солдаты … и … в ров; разбойники … из ружей и … вал. Рукопашный бой … . Разбойники начали … , но Дубровский подошёл к … , приставил пистолет и выстрелил в него. Солдаты остановились. Разбойники смяли их, …, солдаты побежали. Победа была … .

Учимся понимать текст

«Последний бой».

Дубровский велел … ворота. Между разбойниками сделался … . Оружия … , человек … солдат устремились на … . Офицер бросился … , солдаты … и … в ров; разбойники … из ружей и … вал. Рукопашный бой … . Разбойники начали … , но Дубровский подошёл к … , приставил пистолет и выстрелил в него. Солдаты остановились. Разбойники смяли их, …, солдаты побежали. Победа была … .

Учимся понимать текст -Что мы узнаём о дальнейшей судьбе В.Дубровского?   Дубровского среди разбойников не было. Никто не знал, куда он девался. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.

Учимся понимать текст

-Что мы узнаём о дальнейшей судьбе В.Дубровского?

  Дубровского среди разбойников не было. Никто не знал, куда он девался. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.

Учимся понимать текст - Почему Дубровский расстаётся со своими сообщниками? Пушкинский герой мог выступать лишь в роли атамана разбойников, пока в этом был смысл: сначала – месть за оскорбление и гибель отца, затем – благородное служение всем несправедливо обиженным и обманутым (Анна Савишна Глобова), и конечно же – спасение любимой девушки от ненавистного брака.

Учимся понимать текст

- Почему Дубровский расстаётся со своими сообщниками?

Пушкинский герой мог выступать лишь в роли атамана разбойников, пока в этом был смысл: сначала – месть за оскорбление и гибель отца, затем – благородное служение всем несправедливо обиженным и обманутым (Анна Савишна Глобова), и конечно же – спасение любимой девушки от ненавистного брака.

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Выборочный пересказ эпизода «Последний бой». Готовиться к (тестовой) контрольной работе по роману «Дубровский».

   

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выборочный пересказ эпизода «Последний бой».

Готовиться к (тестовой) контрольной работе

по роману «Дубровский».

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!