СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: "Л.Н.Толстой. Биография.Рассказ "После бала"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Биография Льва Николаевича Толстого» предназначена для показа широкому кругу зрителей. Учитель литературы может включать презентацию в свое занятие. Ребята смогут самостоятельно просматривать ее содержание и подготовить доклад к уроку. Показ слайдов можно использовать также на внеклассных мероприятиях. Красочно оформленная работа способствует более качественному восприятию и усвоению материала. Учитель выводит на экран цитату писателя Ученики смогут узнать отношение самого писателя к определенным событиям его жизни. Данное оформление слайдов дает возможность более качественно усвоить представленный материал

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: "Л.Н.Толстой. Биография.Рассказ "После бала"»

 Л.Н. Толстой. Биография. Рассказ «После бала». (8 класс) Автор: Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ ».

Л.Н. Толстой. Биография.

Рассказ «После бала».

(8 класс)

Автор: Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ ».

Цели урока: расширить представление учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстова; рассмотреть сюжет и композицию произведения; дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится произведение; определить социально-нравственные проблемы данного произведения. расширить представление учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстова; рассмотреть сюжет и композицию произведения; дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится произведение; определить социально-нравственные проблемы данного произведения.   2/4/17

Цели урока:

  • расширить представление учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстова; рассмотреть сюжет и композицию произведения; дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится произведение; определить социально-нравственные проблемы данного произведения.
  • расширить представление учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстова;
  • рассмотреть сюжет и композицию произведения;
  • дать представление о контрасте как художественном приёме, на котором строится произведение;
  • определить социально-нравственные проблемы данного произведения.

2/4/17

 Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! Добрый день! 2/4/17

Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

Добрый день!

2/4/17

Лев Николаевич Толстой  в юности,  зрелости, старости

Лев Николаевич Толстой

в юности,

зрелости,

старости

Родился Лев Николаевич Толстой (28 августа) 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии, в дворянской семье Ясная Поляна.  Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни.

Родился Лев Николаевич Толстой (28 августа) 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии, в дворянской семье

Ясная Поляна.

Здесь прошло все детство Толстого, его трех братьев и младшей сестры, здесь писатель прожил большую часть своей жизни.

Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830).Мать Л.Толстого.  Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно… Л.Толстой «Воспоминания»

Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830).Мать Л.Толстого.

  • Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно…
  • Л.Толстой «Воспоминания»
Граф Николай Ильич Толстой(1795-1837).Отец Л. Толстого.  Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец.  Л.Толстой «Воспоминания»

Граф Николай Ильич Толстой(1795-1837).Отец Л. Толстого.

  • Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец.

Л.Толстой «Воспоминания»

ДЕТСТВО Когда Лёвушке было 2 года, умерла мать. Самым близким человеком стала дальняя родственница бабушки Пелагеи Николаевны, Татьяна Александровна Ергольская.

ДЕТСТВО

Когда Лёвушке было 2 года, умерла мать. Самым близким человеком стала дальняя родственница бабушки Пелагеи Николаевны, Татьяна Александровна Ергольская.

Детство  Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство».

Детство

Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство».

Отрочество и юность Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань. Два с половиной года он готовился к поступлению в университет.

Отрочество и юность

  • Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань.
  • Два с половиной года он готовился к поступлению в университет.
УЧЁБА  В1844 году Л.Толстой поступает в Казанский Университет. Год он посещает занятия на философском факультете (отделение арабско-турецкой словесности) и два года на юридическом.  В 1847 году Л.Н.Толстой оставил Университет.

УЧЁБА

В1844 году Л.Толстой поступает в Казанский Университет. Год он посещает занятия на философском факультете (отделение арабско-турецкой словесности) и два года на юридическом.

В 1847 году Л.Н.Толстой оставил Университет.

Кавказ В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Лев Николаевич Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу).

Кавказ

  • В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Лев Николаевич Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу).
 В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя».

В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя».

Стела в память участника обороны Севастополя 1854—1855 гг. Л. Н. Толстого у четвёртого бастиона Л. Н. Толстой Впечатления писателя от Кавказской войны отразились в рассказах

Стела в память участника обороны Севастополя 1854—1855 гг. Л. Н. Толстого

у четвёртого бастиона

Л. Н. Толстой

Впечатления писателя от Кавказской войны отразились в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), "Разжалованный" (1856), в повести "Казаки" (1852—1863).

На Кавказе была завершена повесть "Детство» и в 1852 г. напечатана в журнале "Современник".

Литературная деятельность первой половины 1850-х гг.  1852 год – повесть «Детство», напечатана в «Современнике», позднее в нём опубликованы «Отрочество» (1854) и «Юность»(1856).  В 1855 году Л.Толстой закончил работу над «Севастопольскими рассказами»

Литературная деятельность первой половины 1850-х гг.

1852 год – повесть «Детство», напечатана в «Современнике», позднее в нём опубликованы «Отрочество» (1854) и

«Юность»(1856).

В 1855 году Л.Толстой закончил работу над «Севастопольскими рассказами»

Педагогическая деятельность  Ещё в 1849 году Л.Н.Толстой начал занятия с крестьянскими детьми.  В 1859 году открыл в Ясной Поляне школу.  В 1872 году Л.Толстой написал «Азбуку», которая при жизни писателя издавалась 28 раз.

Педагогическая деятельность

Ещё в 1849 году Л.Н.Толстой начал занятия с крестьянскими детьми.

В 1859 году открыл в Ясной Поляне школу.

В 1872 году Л.Толстой написал «Азбуку», которая при жизни писателя издавалась 28 раз.

Л.Н. Толстой открыл  26 народных школ,  где обучалось 9 000 ребят.

Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось 9 000 ребят.

Он издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для детей. Л. Н. Толстой с детьми крестьян Ясной Поляны. Фотография 1908 года

Он издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» в 1862 году и писал поучительные сказки и рассказы для детей.

Л. Н. Толстой с детьми крестьян Ясной Поляны.

Фотография 1908 года

 СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС     В 1862 году  Л. Толстой женился на дочери врача.

СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС

В 1862 году

Л. Толстой женился на дочери врача.

«С семьей граф Л. Н. Толстой не любил расставаться ни на один день, всегда сетовал на неотложные поездки и торопился как можно скорее вернуться домой». За 17 лет супружества у них родилось 13 детей. Л. Н. Толстой с женой и детьми. 1887 год

«С семьей граф Л. Н. Толстой не любил расставаться ни на один день, всегда сетовал на неотложные поездки и торопился как можно скорее вернуться домой».

За 17 лет супружества у них родилось 13 детей.

Л. Н. Толстой с женой и детьми. 1887 год

Поздней осенью 1910 г. 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность следила вся Россия. В ожидании известий о состоянии здоровья писателя Общий вид станции Астапово.

Поздней осенью 1910 г. 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность следила вся Россия.

В ожидании известий о состоянии здоровья писателя

Общий вид станции Астапово.

Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребёнка. Л.Н.Толстой

Счастье всего человечества

не стоит слезы одного

обиженного ребёнка.

Л.Н.Толстой

Севастопольские рассказы

Севастопольские

рассказы

МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАМОВНИКИ»

МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАМОВНИКИ»

Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом  Л.Н.Толстого «После бала».  2/4/17

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом

Л.Н.Толстого «После бала».

2/4/17

История создания рассказа  Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году, когда ему было далеко за 70 лет. Рассказ впервые был напечатан в посмертном собрании сочинений Толстого.  В рассказе описаны 40-ые годы XIX -го века.  Об этом времени писатель вспоминал в статье «Николай Палкин», написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в России). В основу рассказа легла история, произошедшая с братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказа

Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году, когда ему было далеко за 70 лет.

Рассказ впервые был напечатан в посмертном собрании сочинений Толстого.

В рассказе описаны 40-ые годы XIX -го века.

Об этом времени писатель вспоминал в статье «Николай Палкин», написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в России).

В основу рассказа легла история, произошедшая с братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказа Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказа

Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя - Сергеем Николаевичем.

Рассказ  – это эпический жанр. Основу рассказа обычно  составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более  объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.  Как правило, одна сюжетная линия.

Рассказ – это эпический жанр.

Основу рассказа обычно

составляет одно событие или

происшествие, хотя могут быть и более

объемные темы, охватывающие длительные

отрезки времени, даже всю жизнь героя.

Как правило, одна сюжетная линия.

В рассказе выделяются следующие основные части: 1 после бала заключение набалу 2 3 4

В рассказе выделяются

следующие основные части:

1

после бала

заключение

набалу

2

3

4

Композиция произведения  В произведении выделяются 4 части: 1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей. 2) Сцена бала. 3) Сцена экзекуции. 4) Заканчивается рассказ репликой Ивана Васильевича. Одной из композиционных особенностей рассказа «После бала» является наличие двух рассказчиков.

Композиция произведения

В произведении выделяются 4 части:

1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей.

2) Сцена бала.

3) Сцена экзекуции.

4) Заканчивается рассказ репликой Ивана Васильевича.

Одной из композиционных особенностей рассказа «После бала» является наличие двух рассказчиков.

В рассказе выделяются следующие основные части: после бала заключение вступление на балу Рассказ, таким образом, заключён в

В рассказе выделяются

следующие основные части:

после бала

заключение

вступление

на балу

Рассказ, таким образом, заключён в "раму".

Этот композиционный приём называется

"рассказ в рассказе",

потому что произведение написано писателем так, что обо всех событиях мы узнаём от рассказчика

Какие события описаны в рассказе?  1.  2.  бал у губернаторского предводителя Сцена наказания
  • Какие события описаны в рассказе?

1.

2.

бал у губернаторского предводителя

Сцена наказания

Наблюдения над сценами

Наблюдения над сценами

Анализ первой части.  «Бал». Выписать из двух частей текста ключевые выражения, обозначающие цвета (1гр.), звуки (2 гр.), описание полковника (3 гр), психологическое состояние героя (4 гр.). Отметить, какие языковые средства использованы.

Анализ первой части. «Бал».

Выписать из двух частей

текста ключевые выражения,

обозначающие цвета (1гр.),

звуки (2 гр.),

описание полковника (3 гр),

психологическое состояние героя

(4 гр.).

Отметить, какие языковые

средства использованы.

Анализ первой части «Бал». Варенька в белом платье, в белы х перчатках, в белых башмачках. Белый цвет- олицетворение чистоты, света, радости. Использованы яркие средства выразительности- эпитеты: бал чудесный , зала прекрасная , буфет великолепный и т.д. Звучала изящная мазурка, задорная полька, веселый кадриль, нежный, плавный вальс. Отец Вареньки - красивый, статный, высокий, свежий,  с радостной улыбкой ; гостей восхищают обаятельность и учтивость полковника. выразительные глаголы: умиляли сапоги, выделывал красивые и быстрые па. Иван Васильевич «обнимал в то время весь мир своей любовью», « был счастлив, блажен, был добр. « Я был не я, какое-то неземное существо, не знающее зла и способное только на добро. Я любил и хозяйку…и ее мужа, и даже инженера Анисимова.»

Анализ первой части «Бал».

  • Варенька в белом платье, в белы х перчатках, в белых башмачках. Белый цвет- олицетворение чистоты, света, радости. Использованы яркие средства выразительности- эпитеты: бал чудесный , зала прекрасная , буфет великолепный и т.д.
  • Звучала изящная мазурка, задорная полька, веселый кадриль, нежный, плавный вальс.
  • Отец Вареньки - красивый, статный, высокий, свежий, с радостной улыбкой ; гостей восхищают обаятельность и учтивость полковника. выразительные глаголы: умиляли сапоги, выделывал красивые и быстрые па.
  • Иван Васильевич «обнимал в то время весь мир своей любовью», « был счастлив, блажен, был добр. « Я был не я, какое-то неземное существо, не знающее зла и способное только на добро. Я любил и хозяйку…и ее мужа, и даже инженера Анисимова.»
Анализ второй части.  «Наказание солдата».

Анализ второй части. «Наказание солдата».

«Наказание солдата». Краски резко меняются :пейзаж весеннего утра не радует, сначала в конце поля видно что-то большое, черное , потом солдаты в черных мундирах, спина солдата описывается как «что-то пестрое, мокрое, красное , неестественное». Выразительны глаголы, причастия, деепричастия: « оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат», «сморщенное от страдания лицо», толкали, тянули, всхлипывал, дергаясь всем телом, опрокидываясь назад и т.п. Мелодия неприятная, визгливая, «какая-то другая, жесткая, нехорошая». Полковник шел твердой, подрагивающей походкой , «..сильной рукой бьет по лицу слабого солдата». Средства выразительности-антонимы: спотыкающийся, корчившийся от боли солдат и высокая, статная фигура полковника. Состояние И.В. передается словами «И мне казалось, что меня вот-вот вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища»

«Наказание солдата».

  • Краски резко меняются :пейзаж весеннего утра не радует, сначала в конце поля видно что-то большое, черное , потом солдаты в черных мундирах, спина солдата описывается как «что-то пестрое, мокрое, красное , неестественное». Выразительны глаголы, причастия, деепричастия: « оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат», «сморщенное от страдания лицо», толкали, тянули, всхлипывал, дергаясь всем телом, опрокидываясь назад и т.п.
  • Мелодия неприятная, визгливая, «какая-то другая, жесткая, нехорошая».
  • Полковник шел твердой, подрагивающей походкой , «..сильной рукой бьет по лицу слабого солдата». Средства выразительности-антонимы: спотыкающийся, корчившийся от боли солдат и высокая, статная фигура полковника.
  • Состояние И.В. передается словами «И мне казалось, что меня вот-вот вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища»

Наблюдение над языковыми средствами  На балу: бал бал чудесный , зала прекрасная, буфет великолепный звуки Кадрили, вальсы, польки хозяева бала добродушный старичок, богач -хлебосол , Варенька жена его добродушная в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза полковник Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами Иван Васильевич Доволен, счастлив, блажен, добр,

Наблюдение над языковыми средствами На балу:

бал

бал чудесный , зала прекрасная, буфет великолепный

звуки

Кадрили, вальсы, польки

хозяева бала

добродушный старичок, богач -хлебосол ,

Варенька

жена его добродушная

в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза

полковник

Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами

Иван Васильевич

Доволен, счастлив, блажен, добр,

Экзекуция  — наказание, распространённое в первой половине XIX века в армии во время царствования Николая І. Провинившегося солдата прогоняли сквозь строй, избивая палками или прутьями. Словарная работа: Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Экзекуция — наказание, распространённое в первой половине XIX века в армии во время царствования Николая І. Провинившегося солдата прогоняли сквозь строй, избивая палками или прутьями.

Словарная работа:

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Экзекуция  (телесное наказание) : улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая  музыка звуки  Неприятная, визгливая мелодия солдаты Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказываемый Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Высокий военный, шёл твёрдой  подрагивающей походкой Иван Васильевич Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Экзекуция (телесное наказание) :

улица

Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка

звуки

Неприятная, визгливая мелодия

солдаты

Много чёрных людей, в чёрных мундирах,

наказываемый

Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное

полковник

Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой

Иван Васильевич

Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Наблюдения над героями  герой на балу Иван Васильевич  после бала Доволен, счастлив, блажен, добр. Полковник Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска.     Высокий военный, шёл твёрдой  подрагивающей походкой.   Контраст и в системе образов.

Наблюдения над героями

герой

на балу

Иван Васильевич

после бала

Доволен, счастлив, блажен, добр.

Полковник

Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами

Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска.

Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой.

Контраст и в системе образов.

бал чудесный , зала прекрасная, буфет великолепный Кадрили, вальсы, польки Бал- экзекуция звуки добродушный старичок, богач -хлебосол , Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка жена его добродушная хозяева бала в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза Неприятная, визгливая мелодия Варенька- Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами Много чёрных людей, в чёрных мундирах, наказуемый Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник Доволен, счастлив, блажен, добр, Иван Васильевич Высокий военный, шёл твёрдой  подрагивающей походкой Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

бал чудесный , зала прекрасная, буфет великолепный

Кадрили, вальсы, польки

Бал-

экзекуция

звуки

добродушный старичок, богач -хлебосол ,

Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка

жена его добродушная

хозяева бала

в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза

Неприятная, визгливая мелодия

Варенька-

Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами

Много чёрных людей, в чёрных мундирах,

наказуемый

Оголённый по пояс, спина его- что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное

полковник

Доволен, счастлив, блажен, добр,

Иван Васильевич

Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой

Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Наблюдение над языковыми средствами   бал улица звуки звуки хозяева бала солдаты Варенька наказываемый полковник полковник Иван Васильевич Иван Васильевич

Наблюдение над языковыми средствами

бал

улица

звуки

звуки

хозяева бала

солдаты

Варенька

наказываемый

полковник

полковник

Иван Васильевич

Иван Васильевич

в композиции рассказа в композиции рассказа в описаниях в описаниях Автор подчеркивает в системе в системе в языковых средствах в языковых средствах контраст

в композиции рассказа

в композиции рассказа

в описаниях

в описаниях

Автор подчеркивает

в системе

в системе

в языковых средствах

в языковых средствах

контраст

Полковник На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Полковник

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу?

Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу?

В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Иван Васильевич Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

Иван Васильевич

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?

Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?

Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Молодой человек понял, что он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. Вот почему он оставил мечты о военной службе. Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Он был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал».

Молодой человек понял, что он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. Вот почему он оставил мечты о военной службе.

Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Он был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России. ВЫВОД:

Контрастное изображение героев,

их психологического состояния,

обстановки,

в которой они действуют,

позволяет писателю

выявить существо их характеров и

то же время обнажить социальные

противоречия в царской России.

ВЫВОД:

Произведение заставляет задуматься о: А) личной ответственности человека за жизнь общества;  Б) судьбе полковника;  В) любви Ивана Васильевича.

Произведение заставляет задуматься о:

А) личной ответственности человека за жизнь общества;

Б) судьбе полковника;

В) любви Ивана Васильевича.

Проблемы , поднятые автором в рассказе: Выразил отношение к жестокости обращения с солдатами. Социальной несправедливости: Почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование. Проблемы чести, долга, совести.

Проблемы , поднятые автором в рассказе:

  • Выразил отношение к жестокости обращения с солдатами.
  • Социальной несправедливости: Почему одни живут беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское существование.
  • Проблемы чести, долга, совести.
Викторина по рассказу С кем танцевала мазурку Варенька? С инженером Анисимовым

Викторина по рассказу

С кем танцевала мазурку Варенька?

С инженером Анисимовым

Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке? Её перчатка, пёрышко от её веера.

Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке?

Её перчатка, пёрышко от её веера.

«В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.» Что это была за музыка? Звуки флейты и барабана

«В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.» Что это была за музыка?

Звуки флейты и барабана

Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? Контраста (антитезы)

Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

Контраста (антитезы)

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные »

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

«Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные »

С каким императором проводится параллель при описании полковника ? с Николаем Первым

С каким императором проводится параллель

при описании полковника ?

с Николаем Первым

За что наказывали солдата ? За побег

За что наказывали солдата ?

За побег

 За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата ? «.. за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина»

За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата ?

«.. за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина»

Домашняя работа Прочитать рассказ  Л.Н. Толстого «После бала». Отметить особенности Ответить на вопрос №4 (стр.40 учебника), использовав дополнительную литературу об исторической эпохе

Домашняя работа

  • Прочитать рассказ

Л.Н. Толстого «После бала».

  • Отметить особенности
  • Ответить на вопрос №4 (стр.40 учебника), использовав дополнительную литературу об исторической эпохе
РЕФЛЕКСИЯ  - хорошо усвоил   - отлично усвоил и могу применить на практике  - усвоил хорошо, но есть вопросы   - многое непонятно. 2/4/17 47

РЕФЛЕКСИЯ

- хорошо усвоил

- отлично усвоил и могу применить на практике

- усвоил хорошо, но

есть вопросы

  - многое непонятно.

2/4/17

47


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!