Внеурочное занятие. 3 класс.Математика. Игра - путешествие по станциям: "Занимательная математика"
Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Просмотр содержимого документа
«презентация по математике Игра пупешествие по станциям "Занимательная математика"»
Игра – путешествие по станциям
«Занимательная математика»
3 класс
Учитель: Шатовкина О.Г.
1. Веди себя спокойно.
2. Будь терпеливым.
3. Не выкрикивай с места.
4. Активно участвуй в работе команды.
5. Работай дружно: будь внимателен к другим,
не мешай другим, во время оказывай помощь
своим товарищам, выполняй указания старшего.
6. Соблюдай правила игры: не старайся
выигрывать и добиваться первенства нечестным
путем.
7. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
8.Обидно, когда проигрываешь,но не падай
духом и не злись ни на победителя, ни на того,
по чьей вине, может быть, произошло поражение.
.
« Миром управляют числа».
- У него … пятниц на неделе.
- … раз отмерь, … раз отрежь.
- За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- … сапога – пара.
- … одного не ждут.
7
7
1
3
2
7
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
«Арифметика – царица математики».
- Тамара спросила Сашу: « Сколько тебе лет?»
Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?
Ответ: Саше 11 лет.
- В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было тех и других велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?
Ответ: 3 – двухколёсных,
5 - трёхколёсных.
- Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга
1 ч, а обратно то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?
- Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Ответ: Саша Гвоздев, Коля Шилов.
- К двум зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Ответ: 35 м.
В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли три первых места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 место и не 3, а Дима не 3 ?
Ответ: Гриша -1, Дима – 2, Ваня – 3
к
а
п
н
с
я
ч
н
о
т
в
б
р
и
и
у
м
с
в
о
а
м
т
г
в
е
и
л
к
к
б
и
ь
к
н
о
в
м
я
р
т
л
ф
у
э
о
у
р
о
с
г
а
ь
г
х
г
е
п
л
и
т
н
д
д
б
к
р
б
д
и
у
и
б
ю
у
р
ц
а
ю
с
а
я
б
с
г
и
с
к
ь
т
п
б
м
ш
л
в
о
у
н
ь
н
р
и
а
д
о
о
а
л
н
и
о
д
т
ь
у
ш
д
р
щ
м
н
р
а
д
г
б
х
и
б
р
а
о
ю
п
к
л
л
ю
ь
п
е
д
п
ц
м
н
е
и
ш
и
к
я
з
к
а
п
н
с
я
ч
н
о
т
в
б
р
и
и
у
м
с
в
о
а
м
т
г
в
е
и
л
к
к
б
и
ь
к
н
о
в
м
я
р
т
л
ф
у
э
о
у
р
о
с
г
а
ь
г
х
г
е
п
л
и
т
н
д
д
б
к
р
б
д
и
у
и
б
ю
у
р
ц
а
ю
с
а
я
б
с
г
и
с
к
ь
т
п
б
м
ш
л
в
о
у
н
ь
н
р
и
а
д
о
о
а
л
н
и
о
д
т
ь
у
ш
д
р
щ
м
н
р
а
д
г
б
х
и
б
р
а
о
ю
п
к
л
л
ю
ь
п
е
д
п
ц
м
н
е
и
ш
и
к
я
з
к
а
п
н
с
я
ч
н
о
т
в
б
р
и
и
у
м
с
в
о
а
м
т
г
в
е
и
л
к
к
б
и
ь
к
н
о
в
м
я
р
т
л
ф
у
э
о
у
р
о
с
г
а
ь
г
х
г
е
п
л
и
т
н
д
д
б
к
р
б
д
и
у
и
б
ю
у
р
ц
а
ю
с
а
я
б
с
г
и
с
к
ь
т
п
б
м
ш
л
в
о
у
н
ь
н
р
и
а
д
о
о
а
л
н
и
о
д
т
ь
у
ш
д
р
щ
м
н
р
а
д
г
б
х
и
б
р
а
о
ю
п
к
л
л
ю
ь
п
е
д
п
ц
м
н
е
и
ш
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
ч
о
н
и
б
и
в
р
м
у
а
с
в
о
л
е
г
т
в
и
м
и
н
ь
к
к
о
к
б
т
л
м
р
у
э
в
я
ф
о
р
ь
о
у
х
г
а
с
г
п
г
т
к
л
н
б
д
е
д
и
и
р
д
у
и
ю
ц
р
б
б
у
с
к
я
б
ю
с
г
и
с
а
а
п
б
м
ь
т
л
в
о
у
ш
н
ь
н
р
а
и
д
о
а
о
л
н
о
д
т
ш
ь
и
у
д
р
р
м
а
д
щ
н
г
и
б
о
б
а
х
р
п
к
л
л
ю
ю
п
е
д
п
ь
ц
м
е
н
ш
и
и
к
я
з
к
п
а
я
н
с
т
о
н
ч
и
б
р
в
и
м
а
с
у
о
в
и
т
е
л
в
г
м
и
н
к
о
ь
к
к
б
м
у
р
э
т
л
в
я
ф
о
р
ь
у
о
х
с
а
г
г
к
п
н
т
л
г
б
д
е
и
д
д
и
и
р
у
б
у
ю
ц
р
б
я
б
к
с
с
с
ю
а
и
г
а
м
б
п
ь
н
в
о
у
т
л
ш
ь
л
н
и
р
о
д
а
о
а
у
н
д
ш
ь
и
т
д
о
д
а
м
н
р
г
щ
р
о
а
р
б
и
б
х
ю
к
л
п
л
ю
е
п
ь
д
п
н
е
м
ц
и
ш
и
к
я
з
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7.У меня получилось…
8. Меня удивило…
9. Я попробую…
Литература:
- Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики.- М., 1994.
- Математический калейдоскоп: методическое пособие по интеллектуальному развитию одаренных детей/ под ред. Н.И.Бенеш.- Усть-Каменогорск, 2002.- 120с.
- Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство / Сост. Р.Х.Шакиров, А.А.Буркитова, О.И.Дудкина.- Б.: «Билим», 2012.- 80с.