СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике по теме "Сложение и выситание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отображены главные этапы урока, дополнительный материал к теме урока, задачи и решения к ним, проверочный материал.

Просмотр содержимого документа
«презентация по математике по теме "Сложение и выситание смешанных чисел"»

    «Сложение и вычитание смешанных чисел»

«Сложение и вычитание

смешанных чисел»

Тема урока:  «Сложение и вычитание смешанных чисел»   Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме.  Задачи: - формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»  - формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.  - формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме. Задачи:

- формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел» - формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем. - формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

 Тема урока: ???     Цель: ???

Тема урока: ???

Цель: ???

Ребус С л о ж е н и е  В ы ч и т а н и е  С м е ш а н н ы х  Ч и с е л

Ребус

С л о ж е н и е

В ы ч и т а н и е

С м е ш а н н ы х

Ч и с е л

Тема урока:  «Сложение и вычитание смешанных чисел»    Вспомним и повторим:  -  что называют смешенным числом;  - как  смешанное число представить в виде неправильной дроби ;  как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;  как  сложить смешанные числа; - как  вычесть смешанны числа ;

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вспомним и повторим:

- что называют смешенным числом;

- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;

  • как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;
  • как сложить смешанные числа;

- как вычесть смешанны числа ;

Задания для устного счёта: 1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 37 53 3 5 22 1 = = = 3 4 10 5 7 8 7 8 5 2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби  6 8 1006 68 9 19 = = 5 20 1 = 12 50 12  10  10 50 3. Найдите значение выражения: 5 4 12 1 5 7 88 12 2  10 5 - = =  10 4 - + 5 = 5 12  15 15  6 100 6 6 100 15

Задания для устного счёта:

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа

37

53

3

5

22

1

=

=

=

3

4

10

5

7

8

7

8

5

2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

6

8

1006

68

9

19

=

=

5

20

1

=

12

50

12

10

10

50

3. Найдите значение выражения:

5

4

12

1

5

7

88

12

2

10

5 -

=

=

10

4

-

+

5

=

5

12

15

15

6

100

6

6

100

15

Решим задачу №1  Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг и она легче второй банки на кг.  Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?   4 . 2 7 5 1 7

Решим задачу №1

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг и она легче второй банки на кг.

Сколько варенья скушал

«самый больной в мире»

Карлсон из двух банок?

 

4

.

2

7

5

1

7

Решение задачи про Карлсона: 5 4 9 2 1) . (кг) было варенья во второй банке = 2 4 3 = 1 + 7 7 7 7 4 2 6 6 (кг) варенья скушал Карлсон = 4 + 2 2). 7 7 7 6 Ответ: 6 кг 7

Решение задачи про Карлсона:

5

4

9

2

1) .

(кг) было варенья во второй банке

=

2

4

3

=

1

+

7

7

7

7

4

2

6

6

(кг) варенья скушал Карлсон

=

4

+

2

2).

7

7

7

6

Ответ:

6

кг

7

Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.

Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.

Решим задачу №2  Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе? 4 3 10

Решим задачу №2

Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

4

3

10

Решение: Решение задачи про Волка: 4 6 4 4 = 4 (8 - 3) - 5 - = = 1). 8 – 3 (км)- расстояние 10 10 10 10 проехал Волк на велосипеде. 6 6 12 ( км) - расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе . 2). 8 + 4 = 10 10 6 м Ответ: 12 10

Решение:

Решение задачи про Волка:

4

6

4

4

=

4

(8 - 3) -

5 -

=

=

1). 8 – 3

(км)- расстояние

10

10

10

10

проехал Волк на велосипеде.

6

6

12

( км) - расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе .

2). 8 + 4

=

10

10

6

м

Ответ: 12

10

Выполните задание:   Учебник с.49 № 1115, Ответ: . № 1116, Ответ: № 1117(б,в,д,е,), № 1119, Ответ:   4 4 8 2 1 5 5 7 10

Выполните задание:

Учебник с.49

1115, Ответ: .

1116, Ответ:

1117(б,в,д,е,),

1119, Ответ:

4

4

8

2

1

5

5

7

10

Рефлексия

Рефлексия

 Домашнее задание:   П. 29 стр. 194-196 повторить правила № 778 (6-10), № 783, РТ №

Домашнее задание:

П. 29 стр. 194-196 повторить правила

778 (6-10),

783,

РТ №

Запись  числа , содержащую целую и дробную части, называют   смешанной .  Для краткости вместо

Запись  числа , содержащую целую и дробную части, называют   смешанной

Для краткости вместо " число  в  смешанной  записи" говорят  смешанное   число .

Пример смешанного числа:

8

Числитель дробной части

5

Целая часть

15

Знаменатель дробной части

Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.  Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно:  1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;   2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;   3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 31 1 5*6+1 = = 5 6 6 6
  • Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.

  • Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;  2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Пример:

31

1

5*6+1

=

=

5

6

6

6

Чтобы неправильную дробь  представить в виде смешанного числа , надо:   1) разделить с остатком числитель на знаменатель;   2) неполное частное будет целой частью;   3) остаток дает числитель, а делитель — знаменатель дробной части.  Пример: 34 4 5 = 6 6
  • Чтобы неправильную дробь  представить в виде смешанного числа , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2) неполное частное будет целой частью;  3) остаток дает числитель, а делитель — знаменатель дробной части.

Пример:

34

4

5

=

6

6

Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части.  Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части. Пример:
  • Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части.

  • Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части.
  • Пример:
Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей.  Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части.  Пример:
  • Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей.

  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части.

Пример:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!