В данной презентации отображены главные этапы урока, дополнительный материал к теме урока, задачи и решения к ним, проверочный материал.
Просмотр содержимого документа
«презентация по математике по теме "Сложение и выситание смешанных чисел"»
«Сложение и вычитание
смешанных чисел»
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме. Задачи:
- формирование познавательных УУД : навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел» - формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем. - формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.
Тема урока: ???
Цель: ???
Ребус
С л о ж е н и е
В ы ч и т а н и е
С м е ш а н н ы х
Ч и с е л
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вспомним и повторим:
- что называют смешенным числом;
- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;
- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа;
- как сложить смешанные числа;
- как вычесть смешанны числа ;
Задания для устного счёта:
1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа
37
53
3
5
22
1
=
=
=
3
4
10
5
7
8
7
8
5
2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
6
8
1006
68
9
19
=
=
5
20
1
=
12
50
12
10
10
50
3. Найдите значение выражения:
5
4
12
1
5
7
88
12
2
10
5 -
=
=
10
4
-
+
5
=
5
12
15
15
6
100
6
6
100
15
Решим задачу №1
Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг и она легче второй банки на кг.
Сколько варенья скушал
«самый больной в мире»
Карлсон из двух банок?
4
.
2
7
5
1
7
Решение задачи про Карлсона:
5
4
9
2
1) .
(кг) было варенья во второй банке
=
2
4
3
=
1
+
7
7
7
7
4
2
6
6
(кг) варенья скушал Карлсон
=
4
+
2
2).
7
7
7
6
Ответ:
6
кг
7
Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.
Решим задачу №2
Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?
4
3
10
Решение:
Решение задачи про Волка:
4
6
4
4
=
4
(8 - 3) -
5 -
=
=
1). 8 – 3
(км)- расстояние
10
10
10
10
проехал Волк на велосипеде.
6
6
12
( км) - расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе .
2). 8 + 4
=
10
10
6
м
Ответ: 12
10
Выполните задание:
Учебник с.49
№ 1115, Ответ: .
№ 1116, Ответ:
№ 1117(б,в,д,е,),
№ 1119, Ответ:
4
4
8
2
1
5
5
7
10
Рефлексия
Домашнее задание:
П. 29 стр. 194-196 повторить правила
№ 778 (6-10),
№ 783,
РТ №
Запись числа , содержащую целую и дробную части, называют смешанной .
Для краткости вместо " число в смешанной записи" говорят смешанное число .
Пример смешанного числа:
8
Числитель дробной части
5
Целая часть
15
Знаменатель дробной части
- Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.
- Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
Пример:
31
1
5*6+1
=
=
5
6
6
6
- Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а делитель — знаменатель дробной части.
Пример:
34
4
5
=
6
6
- Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части.
- Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части.
- Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей.
- Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части.
Пример: