СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по материалу моей научной статьи «Моделирование информационно-образовательной среды в процессе преподавания предмета «Искусство» в общеобразовательной школе»

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое выступленние на школьном педагогическом совете  26 марта 2015 года по теме:  «Моделирование информационно-образовательной среды в процессе преподавания предмета «Искусство» в общеобразовательной школе», по материалам своей научной статьи.

 

*          16 февраля 2015 года опубликована моя научная статья «Принципы моделирования информационно-образовательной среды в процессе преподавания предмета «Искусство» в общеобразовательной школе» на портале Naukaru.ru, в журнале «Профильная школа» № 1, (издание Минобразования РФ и РАО http://naukaru.ru/journal/article/view/6669/.

 

*       Транслировала педагогические наработки по материалам своей статьи и в Интернете; (презентация  моего выступления – http://www.myshared.ru/slide/1014812/) .

  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по материалу моей научной статьи «Моделирование информационно-образовательной среды в процессе преподавания предмета «Искусство» в общеобразовательной школе»»

Моделирование информационно-образовательной среды школьников  предметной области «Искусство» по принципам интегрированного медиаобразования   Кустова Анна Георгиевна   Учитель

Моделирование информационно-образовательной среды школьников предметной области «Искусство» по принципам интегрированного медиаобразования

Кустова Анна Георгиевна

  Учитель "Изобразительного искусства« и

"Мировой художественной культуры"

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы средней общеобразовательной школы № 514

По материалам моей научной статьи «Принципы моделирования информационно-образовательной среды в процессе преподавания предмета «Искусство» в общеобразовательной школе» , опубликованной

в журнале «Профильная школа»

(издание Минобразования РФ и РАО) № 1 в 2015 году.

Статья опубликована на портале Naukaru.ru      в научном журнале «Профильная школа» (издание Минобразования РФ и РАО) № 1 - 2015 год http://naukaru.ru/journal/article/view/6669/

Статья опубликована на портале Naukaru.ru

в научном журнале

«Профильная школа»

(издание Минобразования РФ и РАО)

1 - 2015 год

http://naukaru.ru/journal/article/view/6669/

 Актуальная сейчас, гуманитарная парадигма общего среднего образования в предметной области «Искусство» представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Мировая художественная культура».  В современных условиях информатизации всего общества и образования, образование уже невозможно без использования, специального создания и развития информационно-образовательных  сред.

Актуальная сейчас, гуманитарная парадигма общего среднего образования в предметной области «Искусство» представлена предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Мировая художественная культура».

В современных условиях информатизации всего общества и образования, образование уже невозможно без использования, специального создания и развития информационно-образовательных  сред.

 В связи с введением ФГОС  главной задачей учителя становится обучение умению отбирать и правильно анализировать информацию, критически мыслить и объективно оценивать контент. А результатом является новое качество образования и новый образовательный результат – «компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся.

В связи с введением ФГОС

главной задачей учителя

становится обучение умению отбирать и правильно анализировать информацию, критически мыслить

и объективно оценивать контент.

А результатом является новое качество образования и новый образовательный результат –

«компетентности

к обновлению компетенций»

и мотивация к обучению на

разных этапах развития

личности обучающихся.

 Педагогическое моделирование информационно-образовательной среды школьников направлено на формирование человека высокой профессиональной культуры, обладающего научно-профессиональным мировоззрением.  Ближайшее будущее подразумевает глобализацию, гиперконкуренцию, сверхбыструю смену технологий, еще большее увеличение значения Интернета , требует от школы подготовки выпускников умеющих работать с большими объемами информации, отлично владеющих коммуникативными компетенциями и креативностью, способностью к самообразованию.

Педагогическое моделирование информационно-образовательной среды школьников направлено на формирование человека высокой профессиональной культуры, обладающего научно-профессиональным мировоззрением.

Ближайшее будущее подразумевает глобализацию, гиперконкуренцию, сверхбыструю смену технологий, еще большее увеличение значения Интернета , требует от школы подготовки выпускников умеющих работать с большими объемами информации, отлично владеющих коммуникативными компетенциями и креативностью, способностью к самообразованию.

Поэтому, возникает проблема, заключающаяся в отборе контента для информационно-образовательной среды.  Актуальным решением данной проблемы, сейчас, является построение такой педагогической модели информационно-образовательной среды процесса преподавания предметов области «Искусство» в средней и старшей школе, которая будет расширять возможности участников образовательного процесса и расширять образова-тельное пространство за счет дистанционного обучения, внеурочных форм обучения и дополнительного образования. А с другой стороны – будет ограничивать его контент на основе психолого-педагогических критериев отбора, таких, как возрастные особенности детей и психология восприятия искусства.

Поэтому, возникает проблема,

заключающаяся в отборе контента для информационно-образовательной среды.

Актуальным решением данной проблемы, сейчас, является построение такой педагогической модели информационно-образовательной среды процесса преподавания предметов области «Искусство» в средней и старшей школе, которая будет расширять возможности участников образовательного процесса и расширять образова-тельное пространство за счет дистанционного обучения, внеурочных форм обучения и дополнительного образования.

А с другой стороны – будет ограничивать его контент на основе психолого-педагогических критериев

отбора, таких, как возрастные

особенности детей и психология

восприятия искусства.

  Поэтому – создание методической модели информационно-образовательной среды предметной области «Искусство» школьного образования является необходимым для повышения качества гуманитарного образования. Здесь речь идет не только о классно-урочной системе, но в  большей степени о внеурочной части учебного процесса .  Очень важно научить школьников самостоятельно отбирать контент – текстовую, музыкальную и визуальную информацию.

Поэтому – создание методической модели информационно-образовательной среды предметной области «Искусство» школьного образования является необходимым для повышения качества гуманитарного образования.

Здесь речь идет не только о классно-урочной системе, но в большей степени о внеурочной части учебного процесса .

Очень важно научить школьников самостоятельно отбирать контент – текстовую, музыкальную и визуальную информацию.

 Современная информационно-образовательная среда, немыслимая без интернета, нередко создает неадекватные обстоятельствам и среде медиатексты. Очень часто агрессивные образы и символы завуалированы в тексте, музыке и визуальном образе с помощью различных приемов (например, с помощью «оптических иллюзий» или особого звукового фона и др.). Языком знаков и символов, особым звучанием внушаются разрушительные поведенческие программы. Это очень влияет на подсознание детей – что дает негативные последствия для их психического здоровья и общего культурного уровня. Это выражается в повышенной агрессии, быстром эмоциональном выгорании, асоциальном поведении, нежелании учится, раннему сексуальному опыту, общему низкому культурному уровню учащихся.

Современная информационно-образовательная среда, немыслимая без интернета, нередко создает неадекватные обстоятельствам и среде медиатексты. Очень часто агрессивные образы и символы завуалированы в тексте, музыке и визуальном образе с помощью различных приемов (например, с помощью «оптических иллюзий» или особого звукового фона и др.). Языком знаков и символов, особым звучанием внушаются разрушительные поведенческие программы.

Это очень влияет на подсознание детей – что дает негативные последствия для их психического здоровья и общего культурного уровня. Это выражается в повышенной агрессии, быстром эмоциональном выгорании, асоциальном поведении, нежелании учится, раннему сексуальному опыту, общему низкому культурному уровню учащихся.

 Практической стороной решения данной проблемы становится разработка системы критериев отбора контента для информационно-образовательной среды, основанной на психолого-педагогических исследованиях в области возрастной педагогики и психологии восприятия искусства.      Задачей учителя является умение направить все возможности информационно-образовательной среды во благо ученика и научить его хорошо ориентироваться в потоке культурной информации. И сами предметы области «Искусство» ставят своей целью развитие общей культуры и художественного вкуса.

Практической стороной решения данной проблемы становится разработка системы критериев отбора контента для информационно-образовательной среды, основанной на психолого-педагогических исследованиях в области возрастной педагогики и психологии восприятия искусства.

Задачей учителя является умение направить все возможности информационно-образовательной среды во благо ученика и научить его хорошо ориентироваться в потоке культурной информации. И сами предметы области «Искусство» ставят своей целью развитие общей культуры и художественного вкуса.

 В первую очередь – контент информационно-образовательной среды должен быть отобран, по высоким культурным, моральным и этическим принципам. И над этим не один год работают педагогическое и Интернет сообщества. Уже шесть лет проводится Всероссийский конкурс «Позитивный контент» на лучший Интернет-ресурс для детей и подростков. Главные цели и задачи конкурса, отвечают современным задачам образования и требований детской информационной безопасности и культуры: найти и поддержать наиболее качественные, познавательные, образовательные и безопасные сайты.

В первую очередь – контент информационно-образовательной среды должен быть отобран, по высоким культурным, моральным и этическим принципам. И над этим не один год работают педагогическое и Интернет сообщества.

Уже шесть лет проводится Всероссийский

конкурс «Позитивный контент» на лучший Интернет-ресурс для детей и подростков.

Главные цели и задачи конкурса, отвечают современным задачам образования и требований детской информационной безопасности и культуры: найти и поддержать наиболее качественные, познавательные, образовательные и безопасные сайты.

 Сейчас происходит значительное расширение информационной среды внешкольной информации, и далеко не всегда оно качественное. Новая информационная среда дает проблемы развития личности – эффект «разделенного сознания»: проблемы восприятия, понимания смыслов и коммуникаций,  расщепленное сознание – признак психических заболеваний, что в результате приводит к стрессу, как фактору развития депрессии.

Сейчас происходит значительное расширение информационной среды внешкольной информации, и далеко не всегда оно качественное. Новая информационная среда дает проблемы развития личности – эффект «разделенного сознания»: проблемы восприятия, понимания смыслов и коммуникаций,

расщепленное сознание – признак психических заболеваний, что в результате приводит к стрессу,

как фактору развития депрессии.

 Как отмечала Бондаренко Е.А. (зав. лабораторией медиаобразования ИСМО РАО) на Международном Конгрессе «EDU-IMPORTANCE» в Москве 27.11.2012 г.: «В современном информационном обществе в противовес традиционному образованию существует «параллельная школа» , которая подразумевает под собой медиасреду».  Основные факторы влияния медиасреды выражены в расширение доступа к информации, росте количества источников информации, резком повышении плотности информационных потоков и росте агрессивности медиасреды.  Итогами просвещения «параллельной школы» через СМИ является формирование ненаучного мышления школьников, воспитание «человека массы» и как следствие – психическая неустойчивость, некритичность мышления, легковерие и повышенная внушаемость.

Как отмечала Бондаренко Е.А. (зав. лабораторией медиаобразования ИСМО РАО) на Международном Конгрессе «EDU-IMPORTANCE» в Москве 27.11.2012 г.:

«В современном информационном обществе

в противовес традиционному образованию существует «параллельная школа» , которая подразумевает под собой медиасреду».

Основные факторы влияния медиасреды выражены в расширение доступа к информации, росте количества источников информации, резком повышении плотности информационных потоков и росте агрессивности медиасреды.

Итогами просвещения «параллельной школы»

через СМИ является формирование ненаучного мышления школьников, воспитание «человека массы» и как следствие – психическая неустойчивость, некритичность мышления, легковерие и повышенная внушаемость.

 Медиасреда часто доносит информацию языком символов, над смыслами которых многие не задумываются, но при этом происходит мощное воздействие над подсознание.  В этой связи хочется процитировать русского ученого-историка – Похлёбкина В.В.: «Незнание символов приводит к неправильному пониманию происходящего, т.е. к полному заблуждению ума».          Изучение языка символов в культуре, искусстве и повседневной жизни – столь важное сейчас, можно организовать в рамках интегрированного школьного медиаобразования – на уроках искусства, литературы, музыки, истории и обществознания. Все это необходимо для умения читать символический текст.

Медиасреда часто доносит информацию языком символов, над смыслами которых многие не задумываются,

но при этом происходит мощное воздействие

над подсознание.

В этой связи хочется процитировать русского ученого-историка – Похлёбкина В.В.: «Незнание символов приводит к неправильному пониманию происходящего, т.е. к полному заблуждению ума».

Изучение языка символов в культуре, искусстве и повседневной жизни – столь важное сейчас, можно организовать в рамках интегрированного школьного медиаобразования на уроках искусства, литературы, музыки, истории и обществознания. Все это необходимо для умения читать символический текст.

Выше обозначенную проблему можно решить  путем внедрения медиакультуры в образование, как культуры диалога в медиапространстве. Медиаобразование в современных условиях становится идеологией педагогической деятельности и с принятием ФГОС роль медиаобразовательных технологий в учебном процессе возрастает.      Медиаобразование в современной образовательной среде может быть интегрированным с предметами гуманитарного и эстетического циклов и специальным. Что выражено в расширении образовательного процесса: мультимедийные проекты, школьные пресса, кино и телевидение, (то что относят к дополнительному образованию).  Целью медиаобразования является формирование медиакультуры личности.

Выше обозначенную проблему можно решить

путем внедрения медиакультуры в образование, как

культуры диалога в медиапространстве.

Медиаобразование в современных условиях становится идеологией педагогической деятельности и

с принятием ФГОС роль медиаобразовательных технологий

в учебном процессе возрастает.

Медиаобразование в современной образовательной среде может быть интегрированным с предметами гуманитарного и эстетического циклов и специальным.

Что выражено в расширении образовательного процесса: мультимедийные проекты, школьные пресса, кино и телевидение, (то что относят к дополнительному образованию).

Целью медиаобразования является формирование медиакультуры личности.

Медиаобразование выступает как средство формирования медиаграмотности. Информационная грамотность – это комплекс умений работать с информацией: классифицировать по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую; излагать по заданным параметрам и т.п.,  а медиаграмотность – это умение как воспринимать, понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их.

Медиаобразование выступает как средство

формирования медиаграмотности.

Информационная грамотность – это комплекс

умений работать с информацией: классифицировать

по заданным признакам, собирать, фильтровать, преобразовывать из одной формы в другую; излагать

по заданным параметрам и т.п.,

а медиаграмотность – это умение как воспринимать,

понимать и анализировать медиатексты, так и создавать их.

Области активности медиаобразования динамичны. Как отмечает Бондаренко Е.А.: «в настоящее время это сферы: информационной безопасности личности, поиска информации, восприятия и интерпретации медиатекста, медиатворчества (создания медиатекстов), освоения медиапространства».

Области активности медиаобразования динамичны. Как отмечает Бондаренко Е.А.:

«в настоящее время это сферы:

информационной безопасности личности,

поиска информации,

восприятия и интерпретации медиатекста,

медиатворчества (создания медиатекстов),

освоения медиапространства».

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление об экологии визуальной среды и красоте.       Это область знания о взаимодействии человека с окружающей видимой средой.  Наука Видеоэкология разработана в России на основе многолетнего изучения механизмов зрительного восприятия, доктором биологических наук – Филиным Василием Антоновичем .

Проблемы, относящиеся к физиологии и психологии зрительного восприятия, может решить относительно молодая наука Видеоэкология – научное направление

об экологии визуальной среды и красоте.

Это область знания о взаимодействии человека с окружающей видимой средой. 

Наука Видеоэкология разработана в России на основе многолетнего изучения механизмов зрительного восприятия,

доктором биологических наук –

Филиным Василием Антоновичем .

Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).  В своих исследованиях то, что мы видим, Филин В.А. разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную. Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов.  Гомогенная визуальная среда  – видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.

Теоретической основой видеоэкологии является концепция об автоматии саккад (быстром движении глаз). Суть заключается в том, что когда человек смотрит на какой-то объект, то его глаза, рассматривая этот объект, движутся не хаотично, а по определенному алгоритму, (автоматия саккад).

В своих исследованиях то, что мы видим, Филин В.А. разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную.

Агрессивная визуальная среда – видимая

среда, состоящая из множества одинаковых,

равномерно распределенных зрительных

элементов. 

Гомогенная визуальная среда  –

видимая среда, в которой зрительных

элементов недостаточно,

либо они вообще отсутствуют.

 В природной среде – объектами наблюдения являются природные ландшафты, которые являются многоплановыми, насыщенными множеством деталей, цветов, форм и текстур (комфортная среда).          В местах обитания человека, с развитием цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды, являющейся одним из важных компонентов его жизни.

В природной среде – объектами наблюдения являются природные ландшафты, которые являются многоплановыми, насыщенными множеством деталей, цветов, форм и текстур (комфортная среда).

В местах обитания человека, с развитием цивилизации, произошло ухудшение визуальной среды, являющейся одним из важных компонентов его жизни.

"Загрязнены" города, жилые и производственные помещения, общественные помещения, транспорт, производственные процессы, детские и учебные помещения.

"Загрязнителями" визуальной среды являются гомогенные и агрессивные визуальные поля – изобилие прямых линий, прямых углов и больших плоскостей.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др. В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.  Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др.

В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью.

Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Школьники должны научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки  научно-исследовательской деятельности.

Школьники должны научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки

научно-исследовательской деятельности.

 При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля). Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера , не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.    Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие.  Движущиеся подвесные мобили, аквариумы с рыбками, домашние животные избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают визуальную среду статуэтки, макраме, деревянными панно, керамика, картины и различные украшения.

При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля). Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера , не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

Самое простое и эффективное средство улучшения визуальной среды – комнатные растения, особенно цветущие. Движущиеся подвесные мобили, аквариумы с рыбками, домашние животные избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают

визуальную среду статуэтки, макраме,

деревянными панно, керамика,

картины и различные украшения.

 Уроки предметной области «Искусство» в младшей, средней и старшей школе подразумевают использование арт-технологий. В современных образовательных условиях, арт-технологии используют как инструмент – информационно-образовательную среду. С другой стороны – с помощью арт-технологий можно корректировать и преображать данную среду.  А арт-технологии – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества и основаны на деятельностном подходе и соответствует ФГОС. Они помогают стабилизировать психологический микроклимат общеобразовательной школы и класса.

Уроки предметной области «Искусство» в младшей, средней и старшей школе подразумевают использование арт-технологий. В современных образовательных условиях, арт-технологии используют как инструмент – информационно-образовательную среду. С другой стороны – с помощью арт-технологий можно корректировать и преображать данную среду.

А арт-технологии – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества

и основаны на деятельностном подходе и соответствует ФГОС. Они помогают стабилизировать психологический микроклимат общеобразовательной школы и класса.

 Практическое применение арт-технологий логично взаимосвязано с применением методик арт-терапии. Арт-терапия  – является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, медицину, педагогику, культурологию и др. Ее основой выступает художественная практика.

Практическое применение арт-технологий логично взаимосвязано с применением методик арт-терапии.

Арт-терапия  – является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, медицину, педагогику, культурологию и др. Ее основой выступает художественная практика.

Примеры арт-уроков, которые применяются в учебном процессе: урок диалога культур, уроки предметного рисования, урок имитационного моделирования, театрализованный урок, урок-психодрама, заочные путешествия, учебные игры.

Примеры арт-уроков,

которые применяются в учебном процессе:

урок диалога культур,

уроки предметного рисования,

урок имитационного моделирования,

театрализованный урок,

урок-психодрама,

заочные путешествия,

учебные игры.

 Использование арт-технологий дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся, является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса.  Очень актуальным и эффективным средством арт-терапии является использование музыки не только во внеурочной деятельности, но и на уроке. Музыка может использоваться для отдыха и релаксации и даже для концентрации внимания и активизации мыслительных процессов не только на уроках гуманитарных предметов, но и на уроках предметов естественно-научного цикла.

Использование арт-технологий дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся, является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса.

Очень актуальным и эффективным средством арт-терапии является использование музыки не только во внеурочной деятельности, но и на уроке. Музыка может использоваться для отдыха и релаксации и даже для концентрации внимания и активизации мыслительных процессов не только на уроках гуманитарных предметов, но и на уроках предметов естественно-научного цикла.

Видео и музыка для души, автор музыки Алексей Захаренко, проект Origen - Dance of the clouds.   Вставка рисунка Например, на видеохостинге «YouTube», можно найти «Сборник классической музыки для концентрации на учёбе» и т. п. музыку.

Видео и музыка для души, автор музыки Алексей Захаренко, проект Origen - Dance of the clouds.  

Вставка рисунка

Например, на видеохостинге «YouTube», можно найти «Сборник классической музыки для концентрации на учёбе» и т. п. музыку.

 Выводы  Принципы моделирования информационно-образовательной среды и в частности – в процессе преподавания предметов области «Искусство» в младшей, средней и старшей школе должны строиться на основах интегрированного медиаобразования.  Современные информационные технологии в образовании не могут уже не учитывать принципы и таких научных направлений, как психология восприятия и возрастная психология, основы Видеоэкологии, включать в себя инструменты арт-технологий и умело использовать лечебный эффект арт-терапии для укрепления психического здоровья детей и подростков.

Выводы

Принципы моделирования информационно-образовательной среды и в частности – в процессе преподавания предметов области «Искусство» в младшей, средней и старшей школе должны строиться на основах интегрированного медиаобразования. Современные информационные технологии в образовании не могут уже не учитывать принципы и таких научных направлений, как психология восприятия и возрастная психология, основы Видеоэкологии, включать в себя инструменты арт-технологий и умело использовать лечебный эффект арт-терапии для укрепления психического здоровья детей и подростков.

Список литературы

 

1. Алисов Е. А. Педагогические условия развития видеоэкологических представлений старшеклассников. Автореферат дис. канд. пед. наук. – Курск, 2002.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974. 3. Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза. Автореферат дис. канд. пед. наук. Москва, 2009.

4. Бондаренко Е.А. // «Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век». Медиаобразование в развитии личности: Междунар. Конгресс «EDU-IMPORTANCE» 27.11.2012 г.: http://www.myshared.ru/slide/536554/– М., 2012.

5. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. – М.: «Когито-Центр», 2010. – 197 с.

6. Назарова Т.С., Тихомирова К.М. // «Образовательные технологии ХХI века: информационная культура и медиаобразование». Информационно-образовательная среда новой школы и ее материально-технического обеспечение: Сб. статей международной научно-практической конференции ОТ-13: /под ред Гудилиной С.И., Тихомировой К.М. , Рудаковой Д.Т. – СПб.: «Нестер-История СПб.»,  2013, 131-140 с. 

7. Похлёбкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. – М.: Международные отношения, 2001. – 560 с. 

8. Рок Ирвин. Введение в зрительное восприятие / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1980. – Кн. 1, 2.

9. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. – 64 c.

10. Филин В.А. Видеоэкология и архитектура: Сб. науч. ст. – М.: Московский центр «Видеоэкология», 1995. 11. Филин В.А. Видеоэкология: Что для глаза хорошо, а что плохо. – М.: ТАСС РЕКЛАМА, 1997. – 320 с.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!