СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему "Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ."»

Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ .

Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ .

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.  Настало время, когда учреждения образования наряду с обучением и воспитанием обязаны ставить в приоритетном порядке задачу сохранения здоровья учащегося. Необходим основательный пересмотр отношения к здоровью молодежи. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования.             .

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда. Настало время, когда учреждения образования наряду с обучением и воспитанием обязаны ставить в приоритетном порядке задачу сохранения здоровья учащегося. Необходим основательный пересмотр отношения к здоровью молодежи. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования. .

 Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).  Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.   :

Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

 

:

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена из следующих блоков:   I блок – ресурсное обеспечение : - состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; - оснащенность кабинета необходимым оборудованием; - питание в школьной столовой; - наличие справочной и  художественной литературы  в кабинете.

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена из следующих блоков:

  • I блок – ресурсное обеспечение :
  • - состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
  • - оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
  • - питание в школьной столовой;
  • - наличие справочной и  художественной литературы  в кабинете.
II блок – организация учебного процесса:   - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся; - использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; - соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; - индивидуализация обучения.

II блок – организация учебного процесса:

  • - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
  • - использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
  • - соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
  • - индивидуализация обучения.
III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:   - беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; - проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

  • - беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
  • - проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников
IV блок – физкультурно-оздоровительная работа: - эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; - организация подвижных игр (динамической паузы); - организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз; - проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

  • - эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
  • - организация подвижных игр (динамической паузы);
  • - организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
  • - проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:   - регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников; - ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины; - привлечение медработника к просвещению родителей.

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

  • - регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
  • - ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
  • - привлечение медработника к просвещению родителей.
Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся   1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. 2. Организация работы с комплексом физкультпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов. 3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе: - влажная уборка, - расписание уроков, - создание интерьера класса

Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся

  • 1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.
  • 2. Организация работы с комплексом физкультпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.
  • 3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:
  • - влажная уборка,
  • - расписание уроков,
  • - создание интерьера класса
4. Работа с паспортом здоровья учащихся класса. 5. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного. 6. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем. 7. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. 8. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма. 9. Составление вставки книг по вопросам здоровья. 10. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении. 11. Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
  • 4. Работа с паспортом здоровья учащихся класса.
  • 5. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.
  • 6. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
  • 7. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
  • 8. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
  • 9. Составление вставки книг по вопросам здоровья.
  • 10. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
  • 11. Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
12. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований. 13. Консультирование родителей. 14. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма. 15. Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. 16. Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГАИ, пожарной службы. 17. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно. 18. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года. 19. Проведение инструктажей с учащимися по охране труда. 20. Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • 12. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.
  • 13. Консультирование родителей.
  • 14. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.
  • 15. Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
  • 16. Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГАИ, пожарной службы.
  • 17. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.
  • 18. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.
  • 19. Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.
  • 20. Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
 Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!