Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ."»
Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ .
Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда. Настало время, когда учреждения образования наряду с обучением и воспитанием обязаны ставить в приоритетном порядке задачу сохранения здоровья учащегося. Необходим основательный пересмотр отношения к здоровью молодежи. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования. .
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
:
Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена из следующих блоков:
- I блок – ресурсное обеспечение :
- - состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
- - оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
- - питание в школьной столовой;
- - наличие справочной и художественной литературы в кабинете.
II блок – организация учебного процесса:
- - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
- - использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
- - соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
- - индивидуализация обучения.
III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:
- - беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
- - проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников
IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:
- - эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
- - организация подвижных игр (динамической паузы);
- - организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
- - проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:
- - регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
- - ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
- - привлечение медработника к просвещению родителей.
Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся
- 1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.
- 2. Организация работы с комплексом физкультпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.
- 3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:
- - влажная уборка,
- - расписание уроков,
- - создание интерьера класса
- 4. Работа с паспортом здоровья учащихся класса.
- 5. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.
- 6. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
- 7. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
- 8. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
- 9. Составление вставки книг по вопросам здоровья.
- 10. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
- 11. Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
- 12. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.
- 13. Консультирование родителей.
- 14. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.
- 15. Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.
- 16. Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГАИ, пожарной службы.
- 17. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.
- 18. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.
- 19. Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.
- 20. Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.