Первоначальным вопросом для учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке.
На ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе"»
Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе
Задачи организации урока музыки в современной методике музыкального образования
- Первоначальным вопросом для учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке.
- На ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.
Урок музыки
- Учитель музыки должен видеть его не только в плане – конспекте или в методической разборке, а ясно осмыслить варианты его педагогического построения
- Непосредственное общение детей с музыкой вносит определенные коррективы в заранее продуманный и выстроенный учителем план.
- Надо иметь в ввиду, что продуманность и импровизационность неразрывные и взаимосвязанные грани любого урока, и провести его в точности как он запланирован, невозможно.
отмечает Ю.Б Алиев
- Учителю предстоит перевоплотиться в
- «Воспитанника, и лишь с помощью такого перевоплощения можно представить, что именно приведет класс в восторг, заставит задуматься, напрячь духовные силы»
Л.В.Горюнова считает
- «На каждом уроке ученики через переживания и впечатления убеждались как многогранно искусство, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в нем»
Проблемы целостности урока музыки в методике музыкального образования
- По мнению Кабалевского «урок музыки всегда должен быть целостным, объединяющий все его элементы в единое понятие: музыка музыкальное искусство»
О.А. апраксина
- Рассматривая проблему, подчеркивает, что на одном уроке музыки могут сочетаться разные моменты:
при закреплении нового материала повторяется старый материал, сообщая новые сведения, учитель опирается на ранее пройденное, как правило каждый урок имеет свою главную задачу, стержень вокруг которого группируются остальные моменты – содержание урока, его структура, применяемые методы.
Структура содержание урока
Урок музыки – основная форма музыкального образования в школе
Урок музыки направлен
- На решение воспитательных, обучающих, развивающих, развивающих задач
- Сочетает в себе коллективную, групповую форму занятий с учащимися
- Его содержание определяется программой, приятной к руководству, и вместе с тем допускает и предполагает творческий подход учителя к ее реализации
Школьный урок музыки имеет сходство с другими школьными предметами:
- Все предметы, входящие в учебный план объединяет общая цель: формирование всесторонне развитой личности
- В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности
- Урок строится с учетом общих закономерностей развития учащихся
- Урок музыки как и другой урок строится на основе общедидактических принципов
- Класс имеет один и тот же состав учащихся определенной возрастной группы
- При использовании различных форм(слушание рассказа учителя, пение, слушание музыки) урок должен быть целостным.
- На уроке музыки применяются основные методы обучения, которые используются и на др. школьных уроках
Имеет и различие с другими школьными предметами
- Урок действует на ребенка комплексно – на его психику, моторику, физиологические процессы.
- Обязательное единство эмоционального и сознательного, художественного и технического
- Используется на уроке преимущество коллективная форма работы.
Тема урока
- Базируется на теме четверти и способствует ее всестороннему развитию.
- Сформулированы в программе по музыке
Цель урока:
Представляет собой результат воспитания и обучения на конкретном уроке и связана с выявлением закономерностей музыкального искусства и ее взаимосвязью с жизнью.
Формулируется конкретно и достижимо, с помощью глаголов: выявить, сформировать, показать, определить, раскрыть и т.д
Задачи урока:
- Образовательные (направлены на закрепление полученных знаний и представлений о музыке)
- Воспитательные (направлений на воспитание интереса и любви к музыке различных стилей и направлений)
- Развивающие (направлены на развитие музыкальных способностей, музыкальных умений и навыков)
Репертуар урока музыки
Состоит из музыкальных произведений 3 направлений:
- Национального
- Международного
- Мирового
Которые в ту очередь следуют категориям:
- Художественность и увлекательность
- Педагогическая целесообразность
- Воспитательная значимость
Содержание урока музыки
- Раскрывает в процессе различных видов учебной, в частности, музыкальной деятельности, направленной на усвоение содержания учебного материала.
В оборудование урока музыки входит
- Технические средства
- Фонохрестоматия
- Музыкальный инструмент
- Наглядные средства
- Наглядно-дидактические пособия
Задачи урока
Цель урока
Образовательные
Выявить
Воспитательные
Сформировать
Развивающие
Показать
Урок музыки
Оборудование урока
Определить
Раскрыть и тд
Технические средства
Репертуар
критерии
Фонохрестоматия
Музыкальный инструмент
Наглядно дидактические пособия
межнациональный
мировой
Национальный
Содержание урока
Художественность и увлекательность
Педагогическая целесообразность
Воспитательная значимость
Музыкальная деятельность
- Высокий профессиональный уровень музыкально-педагогической подготовки , знание психологических возможностей школьников позволит учителю использовать не только уже известные методы и приемы обучения, но и находить новые, тем самым, обогащая опыт организации музыкальных занятий