СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему "Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

žПервоначальным вопросом для учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке.

ž

žНа ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе"»

Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе

Урок музыки- основная форма музыкального образования в школе

Задачи организации урока музыки в современной методике музыкального образования   Первоначальным вопросом для учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке. На ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.

Задачи организации урока музыки в современной методике музыкального образования

  • Первоначальным вопросом для учителя является вопрос о выборе одной из учебных программ по музыке.
  • На ее составляется рабочая программа где учитывается индивидуально-личностная позиция учителя как педагога музыканта и педагогические условия в которых будет осуществляться эта программа.
Урок музыки Учитель музыки должен видеть его не только в плане – конспекте или в методической разборке, а ясно осмыслить варианты его педагогического построения Непосредственное общение детей с музыкой вносит определенные коррективы в заранее продуманный и выстроенный учителем план. Надо иметь в ввиду, что продуманность и импровизационность неразрывные и взаимосвязанные грани любого урока, и провести его в точности как он запланирован, невозможно.

Урок музыки

  • Учитель музыки должен видеть его не только в плане – конспекте или в методической разборке, а ясно осмыслить варианты его педагогического построения
  • Непосредственное общение детей с музыкой вносит определенные коррективы в заранее продуманный и выстроенный учителем план.
  • Надо иметь в ввиду, что продуманность и импровизационность неразрывные и взаимосвязанные грани любого урока, и провести его в точности как он запланирован, невозможно.
 отмечает Ю.Б Алиев Учителю предстоит перевоплотиться в «Воспитанника, и лишь с помощью такого перевоплощения можно представить, что именно приведет класс в восторг, заставит задуматься, напрячь духовные силы»

отмечает Ю.Б Алиев

  • Учителю предстоит перевоплотиться в
  • «Воспитанника, и лишь с помощью такого перевоплощения можно представить, что именно приведет класс в восторг, заставит задуматься, напрячь духовные силы»
Л.В.Горюнова считает «На каждом уроке ученики через переживания и впечатления убеждались как многогранно искусство, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в нем»

Л.В.Горюнова считает

  • «На каждом уроке ученики через переживания и впечатления убеждались как многогранно искусство, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в нем»
Проблемы целостности урока музыки в методике музыкального образования По мнению Кабалевского «урок музыки всегда должен быть целостным, объединяющий все его элементы в единое понятие: музыка музыкальное искусство»

Проблемы целостности урока музыки в методике музыкального образования

  • По мнению Кабалевского «урок музыки всегда должен быть целостным, объединяющий все его элементы в единое понятие: музыка музыкальное искусство»
О.А. апраксина Рассматривая проблему, подчеркивает, что на одном уроке музыки могут сочетаться разные моменты:  при закреплении нового материала повторяется старый материал, сообщая новые сведения, учитель опирается на ранее пройденное, как правило каждый урок имеет свою главную задачу, стержень вокруг которого группируются остальные моменты – содержание урока, его структура, применяемые методы.

О.А. апраксина

  • Рассматривая проблему, подчеркивает, что на одном уроке музыки могут сочетаться разные моменты:

при закреплении нового материала повторяется старый материал, сообщая новые сведения, учитель опирается на ранее пройденное, как правило каждый урок имеет свою главную задачу, стержень вокруг которого группируются остальные моменты – содержание урока, его структура, применяемые методы.

Структура содержание урока Урок музыки – основная форма музыкального образования в школе Урок музыки направлен На решение воспитательных, обучающих, развивающих, развивающих задач Сочетает в себе коллективную, групповую форму занятий с учащимися Его содержание определяется программой, приятной к руководству, и вместе с тем допускает и предполагает творческий подход учителя к ее реализации

Структура содержание урока

Урок музыки – основная форма музыкального образования в школе

Урок музыки направлен

  • На решение воспитательных, обучающих, развивающих, развивающих задач
  • Сочетает в себе коллективную, групповую форму занятий с учащимися
  • Его содержание определяется программой, приятной к руководству, и вместе с тем допускает и предполагает творческий подход учителя к ее реализации
Школьный урок музыки имеет сходство с другими школьными предметами: Все предметы, входящие в учебный план объединяет общая цель: формирование всесторонне развитой личности В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности Урок строится с учетом общих закономерностей развития учащихся Урок музыки как и другой урок строится на основе общедидактических принципов Класс имеет один и тот же состав учащихся определенной возрастной группы При использовании различных форм(слушание рассказа учителя, пение, слушание музыки) урок должен быть целостным. На уроке музыки применяются основные методы обучения, которые используются и на др. школьных уроках

Школьный урок музыки имеет сходство с другими школьными предметами:

  • Все предметы, входящие в учебный план объединяет общая цель: формирование всесторонне развитой личности
  • В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности
  • Урок строится с учетом общих закономерностей развития учащихся
  • Урок музыки как и другой урок строится на основе общедидактических принципов
  • Класс имеет один и тот же состав учащихся определенной возрастной группы
  • При использовании различных форм(слушание рассказа учителя, пение, слушание музыки) урок должен быть целостным.
  • На уроке музыки применяются основные методы обучения, которые используются и на др. школьных уроках
Имеет и различие с другими школьными предметами   Урок действует на ребенка комплексно – на его психику, моторику, физиологические процессы. Обязательное единство эмоционального и сознательного, художественного и технического Используется на уроке преимущество коллективная форма работы.

Имеет и различие с другими школьными предметами

  • Урок действует на ребенка комплексно – на его психику, моторику, физиологические процессы.
  • Обязательное единство эмоционального и сознательного, художественного и технического
  • Используется на уроке преимущество коллективная форма работы.
Тема урока Базируется на теме четверти и способствует ее всестороннему развитию. Сформулированы в программе по музыке Цель урока:  Представляет собой результат воспитания и обучения на конкретном уроке и связана с выявлением закономерностей музыкального искусства и ее взаимосвязью с жизнью. Формулируется конкретно и достижимо, с помощью глаголов: выявить, сформировать, показать, определить, раскрыть и т.д

Тема урока

  • Базируется на теме четверти и способствует ее всестороннему развитию.
  • Сформулированы в программе по музыке

Цель урока:

Представляет собой результат воспитания и обучения на конкретном уроке и связана с выявлением закономерностей музыкального искусства и ее взаимосвязью с жизнью.

Формулируется конкретно и достижимо, с помощью глаголов: выявить, сформировать, показать, определить, раскрыть и т.д

Задачи урока: Образовательные (направлены на закрепление полученных знаний и представлений о музыке) Воспитательные (направлений на воспитание интереса и любви к музыке различных стилей и направлений) Развивающие (направлены на развитие музыкальных способностей, музыкальных умений и навыков)

Задачи урока:

  • Образовательные (направлены на закрепление полученных знаний и представлений о музыке)
  • Воспитательные (направлений на воспитание интереса и любви к музыке различных стилей и направлений)
  • Развивающие (направлены на развитие музыкальных способностей, музыкальных умений и навыков)
Репертуар урока музыки Состоит из музыкальных произведений 3 направлений: Национального Международного Мирового Которые в ту очередь следуют категориям: Художественность и увлекательность Педагогическая целесообразность Воспитательная значимость

Репертуар урока музыки

Состоит из музыкальных произведений 3 направлений:

  • Национального
  • Международного
  • Мирового

Которые в ту очередь следуют категориям:

  • Художественность и увлекательность
  • Педагогическая целесообразность
  • Воспитательная значимость
Содержание урока музыки Раскрывает в процессе различных видов учебной, в частности, музыкальной деятельности, направленной на усвоение содержания учебного материала.

Содержание урока музыки

  • Раскрывает в процессе различных видов учебной, в частности, музыкальной деятельности, направленной на усвоение содержания учебного материала.
В оборудование урока музыки входит Технические средства Фонохрестоматия Музыкальный инструмент Наглядные средства Наглядно-дидактические пособия

В оборудование урока музыки входит

  • Технические средства
  • Фонохрестоматия
  • Музыкальный инструмент
  • Наглядные средства
  • Наглядно-дидактические пособия
Задачи урока Цель урока Образовательные Выявить Воспитательные Сформировать Развивающие Показать Урок музыки Оборудование урока Определить Раскрыть и тд Технические средства Репертуар критерии Фонохрестоматия Музыкальный инструмент Наглядно дидактические пособия межнациональный мировой Национальный Содержание урока Художественность и увлекательность Педагогическая целесообразность Воспитательная значимость Музыкальная деятельность

Задачи урока

Цель урока

Образовательные

Выявить

Воспитательные

Сформировать

Развивающие

Показать

Урок музыки

Оборудование урока

Определить

Раскрыть и тд

Технические средства

Репертуар

критерии

Фонохрестоматия

Музыкальный инструмент

Наглядно дидактические пособия

межнациональный

мировой

Национальный

Содержание урока

Художественность и увлекательность

Педагогическая целесообразность

Воспитательная значимость

Музыкальная деятельность

Высокий профессиональный уровень музыкально-педагогической подготовки , знание психологических возможностей школьников позволит учителю использовать не только уже известные методы и приемы обучения, но и находить новые, тем самым, обогащая опыт организации музыкальных занятий
  • Высокий профессиональный уровень музыкально-педагогической подготовки , знание психологических возможностей школьников позволит учителю использовать не только уже известные методы и приемы обучения, но и находить новые, тем самым, обогащая опыт организации музыкальных занятий
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!