Что растёт на подоконнике?
Проверка домашнего задания.
Назови части растения которые ты знаешь?
Что общего у разных растений?
Как называется часть растения, которая находится под землёй?
Как называется часть растения, в которой содержатся семена?
Какую часть
мы едим у петрушки, укропа, капусты?
На месте какой части растения появляется плод?
Тестирование.
Стр. 18.
Отгадай загадку.
-Эй, звоночки-
Синий цвет-
С язычком,
А звону нет!
Лик пахучий,
А хвост колючий!
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Сегодня на уроке:
- Узнаем названия комнатных растений нашего класса.
- Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа – определителя.
Работа в учебнике.
Стр.24.
Людям все больше и больше не хватает живой природы вокруг. Поэтому любители комнатных растений создают зелёные островки природы на своих подоконниках.
На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник растут комнатные растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называют вечнозелёными.
Многие наши лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия.
Предки комнатных растений чаще
всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому комнатные растения
при правильном уходе могут
радовать человека много лет.
Родина бегонии тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья ее самой разнообразной окраски и имеют большие размеры.
Бегония.
Родом Сансевьера из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевьеру. Но есть у этого растения и другое название
«щучий хвост».
Сансевьера.
Родина этого растения Америка. Геппеаструм означает „кавалер со звездой“.
Геппеаструм.
Родина этого растения горы Африки. Фиалки не высокие растения. Им необходимо много света и тепла, поэтому они очень хорошо себя чувствуют на подоконнике.
Фиалка.
Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветка и листьев.
Фиалка.
Родина этого цветка
Южная Африка. В переводе с греческого языка его название означает «прекрасный». Не прихотливое, теневыносливое, влаголюбивое растение.
Калла.
Эти цветы выращивают для срезки и создания букетов. Обычно букеты из кал дарят невестам.
Калла.
Родина этого цветка
Мексиканские далекие пустыни. Это многолетние растение. Они запасают и надолго сохраняют запас влаги.
Кактус.
В Мексике кактусы живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и несколько метров в ширину.
Кактус.
В пустыне кактусы единственный хранитель воды и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.
Кактус.
У некоторых кактусов остался
только сочный стебель. Это Зигокактус. Цветет он в декабре,
за что и получил второе
название «декабрист».
Зигокактус.
А это кактусы которые любители цветов выращивают у себя дома на подоконниках.
Зигокактус.
Родина этого растения Южная Африка. В природе растение достигает высоты до 4-х метров.
Алоэ.
Это растение имеет лекарствен-ные свойства. Его сок укрепляет иммунитет всего организма, настойка смягчает кашель, листочки заживляют ранки
Алоэ.
Работа в парах.
Тетрадь стр.13, № 1.
Угадай растение.
Родина этого растения тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья ее самой разнообразной окраски и имеют большие размеры.
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета.
Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет.
У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы.
Родом это растение из Африки. У него есть ещё одно название «щучий хвост».
Работа в тетради.
Стр.13,
№ 2.
взаимопроверка
Проверь себя.
Гиппеаструм
Калла
Кактус
Сансевьера
Комнатным растениям необходимы:
1. Правильное освещение.
2. Достаточное количество воды.
3. Достаточное количество тепла.
2. Свежий воздух .
2. Забота человека .
Уход за комнатными растениями:
1
Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
Уход за комнатными растениями:
2
Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
Уход за комнатными растениями:
3
Если у растений листья гладкие, небольшого размера.
Их можно опрыскать из пульверизатора.
Уход за комнатными растениями:
4
Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
Вывод:
Любое помещение украшают комнатные растения. У каждого из них есть свое название. Поселившись у нас в доме они приносят большую пользу: увлажняют воздух, обогащают его кислородом, очищают от вредных примесей.
Проверь себя.
- Какие растения растут в нашем классе?
- С какими растениями вы сегодня познакомились?
- Как называются растения, которые растут в комнате?
- Родиной какого растения
являются Мексиканские
пустыни?
5. Какое растение прикладывают
к ранке?
Рефлексия.
Теперь я знаю, что...
Домашнее задание.
Учебник стр. 24 – 25.
КИМЫ стр.10.
Тетрадь стр.14, №3, №4.