СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (А.А. Плешаков, 4 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

Просмотр содержимого документа
«БЛИЦ-ОПРОС»



Как называется азбука, которой мы пользуемся?

Где и кем велись летописи?















Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»?



На чем писали в Древней Руси?















Что такое пергамент?

Почему ценили пергамент?







Что такое береста?

Чем писали в Древней Руси?

















Каким способом написания на бересте пользовались?



Кто трудился над созданием книги в Древней Руси?















Какие чернила использовали для письма?

Что такое киноварь?







Как называлась первая славянская азбука?



Что такое летопись?

В каком году была создана кириллица?



Когда в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры?



Что такое охра?

Кто создал славянскую письменность?



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки работы группы + памятка»

Лист самооценки совместной работе группы

Наша группа работала как единая команда.

Мы позитивно, положительно реагировали на сложные проблемы.

Мы сотрудничали и решали проблемы вместе.

Мы обсуждали решения и принимали решения вместе.

Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу.

В нашей группе уважается мнение каждого.

Наша группа активно использовала дополнительные источники информации (энциклопедии, словари, Интернет…).

Лист самооценки совместной работе группы

Наша группа работала как единая команда.

Мы позитивно, положительно реагировали на сложные проблемы.

Мы сотрудничали и решали проблемы вместе.

Мы обсуждали решения и принимали решения вместе.

Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу.

В нашей группе уважается мнение каждого.

Наша группа активно использовала дополнительные источники информации (энциклопедии, словари, Интернет…).

Лист самооценки совместной работе группы

Наша группа работала как единая команда.

Мы позитивно, положительно реагировали на сложные проблемы.

Мы сотрудничали и решали проблемы вместе.

Мы обсуждали решения и принимали решения вместе.

Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу.

В нашей группе уважается мнение каждого.

Наша группа активно использовала дополнительные источники информации (энциклопедии, словари, Интернет…).

Памятка организатору (лидеру) группы

1. Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

2. Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

3. Распредели задания между членами группы в соответствии с их особенностями, возможностями, интересами.

4. Помоги товарищам в выполнении задания.

5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к учителю.

6. В работе группы руководствуйся правилом сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

7. Оцени деятельность каждого члена группы.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация Из книжной сокровищницы Древней Руси 4 кл.»

Проверь себя   1.Древние новгородцы писали на бересте? 2.В древнем Киеве, и в древнем Новгороде были Софийские монастыри? 3.Основными жителями большого древнерусского города были ремесленники и купцы? 4.Расцвёл Киев при князе Ярославе, прозванном Вещим? 5.Выдающимя открытием археологов стали берестяные грамоты? 6.Центр древнего русского города был обычно укреплён и назывался кремлём? да нет нет да нет да нет да нет да нет да

Проверь себя

1.Древние новгородцы писали на бересте?

2.В древнем Киеве, и в древнем Новгороде были Софийские монастыри?

3.Основными жителями большого древнерусского города были ремесленники и купцы?

4.Расцвёл Киев при князе Ярославе, прозванном Вещим?

5.Выдающимя открытием археологов стали берестяные грамоты?

6.Центр древнего русского города был обычно укреплён и назывался кремлём?

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

Восстанови понятия Князь – Посадники –  Купец –  Ремесленники – Крещение – Бояре –  Вече – богатый торговец, владелец торгового предприятия. люди, которые занимаются, владеют профессией. военный вождь в городе. знатные люди, советники и помощники князя.  н ародное собрание.  у правляющие городом. обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви.

Восстанови понятия

Князь

Посадники –

Купец

Ремесленники

Крещение –

Бояре

Вече

богатый торговец, владелец торгового предприятия.

люди, которые занимаются,

владеют профессией.

военный вождь в городе.

знатные люди, советники и помощники князя.

н ародное собрание.

у правляющие городом.

обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви.

Проверь! Князь – Посадники –  Купец –  Ремесленники – Крещение – Бояре –  Вече – военный вождь в городе. у правляющие городом. богатый торговец, владелец торгового предприятия.  люди, которые занимаются, владеют профессией. обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви. знатные люди, советники и помощники князя.  н ародное собрание.

Проверь!

Князь

Посадники –

Купец

Ремесленники

Крещение –

Бояре

Вече

военный вождь в городе.

у правляющие городом.

богатый торговец, владелец торгового предприятия.

люди, которые занимаются,

владеют профессией.

обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви.

знатные люди, советники и помощники князя.

н ародное собрание.

… . . . . книжной Из  сокровищницы  Древней Руси

… . . . .

книжной

Из сокровищницы Древней Руси

Составь вопросы – узнаешь основную цель урока: а) письменность Кто Руси славянскую на создал?  а) на чем Руси На писали и чём?

Составь вопросы – узнаешь основную цель урока:

а) письменность Кто Руси славянскую на создал?

а) на чем Руси На писали и чём?

Цель урока - ответить на вопросы: а) Кто создал на Руси славянскую письменность?  б) На чём и чем писали на Руси?

Цель урока - ответить на вопросы:

а) Кто создал на Руси славянскую письменность?

б) На чём и чем писали на Руси?

«Почему книга – сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством?»

«Почему книга – сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством?»

План работы Работа в группах по отделам:  1-я группа: отдел писем 2-я группа: архивный отдел 3-я группа: исторический отдел 4-я группа: отдел любознательных  2. Отчёт о работе отделов  3. Командировка «Выбери сам»

План работы

  • Работа в группах по отделам:

1-я группа: отдел писем

2-я группа: архивный отдел

3-я группа: исторический отдел

4-я группа: отдел любознательных

2. Отчёт о работе отделов

3. Командировка «Выбери сам»

Правила сотрудничества

Правила сотрудничества

  • Мы стремимся к тому, чтобы все члены группы участвовали в работе и чувствовали себя уверенно.
  • Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.
  • Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.
  • Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать  это лучше.
  • Мы помогаем друг другу в работе.
  • Мы не  смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • В группе должен быть организатор .
  • Каждый может высказать свою версию.
  • Один говорит, остальные слушают.
  • Каждая версия обсуждается в группе.
  • В группе согласуется общее решение.
  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Отдел писем

Отдел писем

Пиктографическое письмо

Пиктографическое письмо

Пиктограмма Сначала люди рисовали то, что хотели передать или запомнить.

Пиктограмма

Сначала люди рисовали то, что хотели передать или запомнить.

Расшифруй пиктограмму У В ах воз о есть н и книга о пар а У Вани есть книга о паровозах.

Расшифруй пиктограмму

У

В

ах

воз

о

есть

н и

книга

о

пар

а

У Вани есть книга о паровозах.

Пиктограмма в наше время

Пиктограмма в наше время

Архивный отдел

Архивный отдел

Летопись - описание событий по годам. ( Славянское слово «лето» переводится как «год». ) «Повесть временных лет» . монах Нестор

Летопись -

описание событий по годам. ( Славянское слово «лето» переводится как «год». )

«Повесть временных лет» .

монах Нестор

ПЕРГАМЕНТ–  особо выделанная телячья кожа

ПЕРГАМЕНТ–

особо выделанная телячья кожа

Берестяная грамота.

Берестяная грамота.

Писали книги обычно гусиным пером и чернилами. Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь.

Писали книги обычно гусиным пером и чернилами.

Привилегию писать лебединым и даже павлиньим

пером имел царь.

РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.

РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга,

в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.

Древние рукописные книги

Древние рукописные

книги

Исторический отдел Л

Исторический отдел

Л

Кириллица Глаголица

Кириллица

Глаголица

Почитание Кирилла и Мефодия Л

Почитание Кирилла и Мефодия

Л

Отдел любознательных

Отдел

любознательных

- Аз  - Буки Задание Составь слово «БАБА», используя эти буквы. азбука  «Глаголица»

- Аз

- Буки

Задание

Составь слово «БАБА», используя эти буквы.

азбука «Глаголица»

Проверь себя :    Б А Б А

Проверь себя :

Б А Б А

Командировка «Выбери сам»

Командировка «Выбери сам»

«Почему книга – сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством?»

«Почему книга – сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством?»

Книга - великое изобретение человечества. Книга – источник знаний, а любое знание – это информация.

Книга - великое изобретение человечества.

Книга – источник знаний,

а любое знание – это информация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!