СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (2 класс)»

 Русский язык  2 класс  Образовательная система «Школа 2100»        Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г.

Русский язык 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г.

Тема урока  Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне (2 класс)   Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г., УМК «Школа 2100»

Тема урока

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

(2 класс)

Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г.,

УМК «Школа 2100»

Словарная работа Словарная работа    Б_рёза, Р_ссия, дев_чка, М_сква, уч_ник, гр_жданин, р_бята, рус_кие, мал_чик, н_род. Правильно ли расставлено ударение? Запишите слова, исправив ошибки.

Словарная работа

Словарная работа

Б_рёза, Р_ссия, дев_чка, М_сква, уч_ник, гр_жданин, р_бята, рус_кие, мал_чик, н_род.

Правильно ли расставлено ударение?

Запишите слова, исправив ошибки.

Проверьте себя  Проверьте себя  Б е рёза, Р о ссия, дев о чка, М о сква, уч е ник, гр а жданин, р е бята, рус с кие, мал ь чик, н а род.  Почему в слове берёза не поставлено ударение?

Проверьте себя

Проверьте себя

Б е рёза, Р о ссия, дев о чка, М о сква, уч е ник, гр а жданин, р е бята, рус с кие, мал ь чик, н а род.

Почему в слове берёза не поставлено ударение?

Введение в тему урока  Прочитайте слова. Опасаться, острый, замок, бояться, тупой, замок. Есть ли слова с близким лексическим значением ? Назовите их. Как они называются?   Есть ли слова с противоположным значением? Назовите их. Как они называются?     Синонимы  Антонимы    Какие 2 слова остались? Назовите их.

Введение в тему урока

  • Прочитайте слова.

Опасаться, острый, замок, бояться, тупой, замок.

Есть ли слова с близким лексическим значением ? Назовите их.

Как они называются?

Есть ли слова с противоположным значением? Назовите их. Как они называются?

Синонимы

Антонимы

Какие 2 слова остались? Назовите их.

Определяем основной вопрос урока   замок  ?  замок  Что общего у этих слов?  Как вы думаете, это одно слово или разные?  Кто из ребят прав?  Сделайте вывод, какие слова будем изучать на уроке. Вова Колесников и Петя Зайцев подбирали слова с суффиксом –ок-. Петя подобрал слово листок, а Вова предложил слово потолок.  ?! Слова, которые одинаково пишутся, но имеют  разное ударение и разное значение.

Определяем основной вопрос урока

замок ? замок

  • Что общего у этих слов?
  • Как вы думаете, это одно слово или разные?
  • Кто из ребят прав?
  • Сделайте вывод, какие слова будем изучать на уроке.

Вова Колесников и Петя Зайцев подбирали слова с суффиксом –ок-. Петя подобрал слово листок, а Вова предложил слово потолок.

?! Слова, которые одинаково пишутся, но имеют

разное ударение и разное значение.

Определяем основной вопрос урока Как вы думаете, есть ли у этих слов особое название?   Эти слова произошли от 2 греческих слов: «Омо» – одинаковый,  «графо» – пишу. Как вы думаете, как они называются?  Омографы

Определяем основной вопрос урока

Как вы думаете, есть ли у этих слов особое название?

Эти слова произошли от 2 греческих слов:

«Омо» – одинаковый,

«графо» – пишу.

Как вы думаете, как они называются?

Омографы

Учимся открывать новые знания  Работа по учебнику (упр. 215)

Учимся открывать новые знания

  • Работа по учебнику (упр. 215)

Подводим итоги  Как вы думаете, какое свойство есть у ударения в русском языке?    Сделайте вывод: что помогает правильно произнести слова, если не поставлено ударение?    Подвижность. Ударение может перемещаться. Предложение, текст, из которого ясен  смысл слова.

Подводим итоги

Как вы думаете, какое свойство есть у ударения в русском языке?

  • Сделайте вывод: что помогает правильно произнести слова, если не поставлено ударение?

Подвижность. Ударение может

перемещаться.

Предложение, текст, из которого ясен

смысл слова.

Закончи предложения Закончи предложение

Закончи предложения

Закончи предложение

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданием Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным?   Какие задания у вас вызвали интерес?

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданием

Поразмышляйте над тем,

как вы справились с заданиями на уроке

Что для вас было простым и сложным?

Какие задания

у вас вызвали интерес?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!