СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Определение как второстепенный член предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Определение" 5 класс

Просмотр содержимого презентации
«Определение»

Цель: 1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Привить детям любовь к родному языку.

Цель:

1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении.

2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи.

3. Привить детям любовь к родному языку.

Заполните таблицу Порядок действий ОПРЕДЕЛЕНИЕ  1. Установить от какого слова зависит? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какой частью речи выражено? От существительного Признак предмета Какой? Чей? Прилагательным Местоимением

Заполните таблицу

Порядок действий

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Установить от какого слова зависит?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Какой частью речи выражено?

От существительного

Признак предмета

Какой? Чей?

Прилагательным

Местоимением

СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА   ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ?  ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ?  ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?  НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?  ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН о ?  КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ?  КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?

СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА

  • ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
  • ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ?
  • ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?
  • НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
  • ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕН о ?
  • КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ?
  • КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?

Определение. Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? и Какой? – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Определение.

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей? и Какой? – ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

Текст №1  Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой. Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.

Текст №1

Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой.

Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.

Текст №2   Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой.  Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.

Текст №2

Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой.

Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.

Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался _ _______ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________ , _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки.   серебристом зимнем пушистым хмурым унылым роскошном тусклым морозные розоватого короткие синем хрустальные

Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался _ _______ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________ , _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки.

серебристом

зимнем

пушистым

хмурым

унылым

роскошном

тусклым

морозные

розоватого

короткие

синем

хрустальные

Подведение итогов урока.  Вопросы:   1.Определение –это главный член предложения? 2. Определение –это второстепенный член предложения? 3. Определение отвечает на вопросы косвенных падежей? 4. Определение отвечает на вопросы :какой? чей? 5.Определения обозначают признак предмета? 6.Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?

Подведение итогов урока.

Вопросы:

1.Определение –это главный член предложения?

2. Определение –это второстепенный член предложения?

3. Определение отвечает на вопросы косвенных падежей?

4. Определение отвечает на вопросы :какой? чей?

5.Определения обозначают признак предмета?

6.Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?

Домашнее задание: параграф 86 , стр. 126 – 1 27 , упр. 4 02 строго по заданию.

Домашнее задание: параграф 86 , стр. 126 – 1 27 , упр. 4 02 строго по заданию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!