СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Белки

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на примере темы «Белки»

Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Презентация расчитана на студентов магистрантов 1 года обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Белки»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на примере темы «Белки»    Выполнила: магистрантка II года обучения направление «Химическое образование» Калинина А.В.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

на примере темы «Белки»

Выполнила:

магистрантка II года обучения

направление

«Химическое образование»

Калинина А.В.

 Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Линдсей

Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения.

Линдсей

 Это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата.  Д. Халперн. Психология критического мышления, с.22

Это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата.

Д. Халперн. Психология критического мышления, с.22

 Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.Браус, Д.Вуд.

Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Д.Браус, Д.Вуд.

 ЗАДАЧИ ФАЗЫ: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; студенты определяют направления в изучаемой теме;

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

  • актуализация имеющихся знаний, представлений;
  • пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме;
  • студенты определяют направления в изучаемой теме;
Деятельность студентов Возможные приемы и методы  Студенты “вспоминают”, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели.  Составление списка “известной информации”, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.

Деятельность студентов

Возможные приемы и методы

Студенты “вспоминают”, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели.

Составление списка “известной информации”, рассказ – предположение по ключевым словам;

- систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы;

верные и неверные утверждения;

перепутанные логические цепочки и т.д.

 Информация, полученная на первой стадии, выслушивается,  записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах.

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах.

 ЗАДАЧИ ФАЗЫ: организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту.

ЗАДАЧИ ФАЗЫ:

  • организация активной работы с текстом;
  • удовлетворение познавательных «запросов»;
  • формирование отношения к тексту.
Деятельность студентов Возможные приемы и методы  студенты читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения.  методы активного чтения: - маркировка “ INSERT ”; - ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала; - поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д.

Деятельность студентов

Возможные приемы и методы

студенты читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения.

методы активного чтения:

- маркировка “ INSERT ”;

- ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала;

- поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д.

  Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

ЗАДАЧИ ФАЗЫ : соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала;  определение направлений для дальнейшего изучения темы.

ЗАДАЧИ ФАЗЫ :

  • соотнесение старых и новых представлений;
  • обобщение изученного материала;
  • определение направлений для дальнейшего изучения темы.
Деятельность студентов Возможные приемы и методы  Студенты соотносят “новую информацию” со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию Заполнение кластеров;  таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Деятельность студентов

Возможные приемы и методы

Студенты соотносят “новую информацию” со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию

Заполнение кластеров; таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

 Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работ ведется индивидуально, в парах или группах.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работ ведется индивидуально, в парах или группах.

Что я знаю? Что хочу знать? Что нового узнал ?

Что я знаю?

Что хочу знать?

Что нового узнал ?

" V "

поставьте "v"(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

" + "

поставьте "+"(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

" - "

поставьте " -"(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

" ? "

поставьте "?" на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

 Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.  1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженные в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна , выраженные в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

    Белки Важные, необходимые Строят, защищают, катализируют Они состоят из аминокислот Жизнь!

    Белки

    Важные, необходимые

    Строят, защищают, катализируют

    Они состоят из аминокислот

    Жизнь!

     шаблон кластера

    шаблон кластера

    Полипептиды п ервичная, вторичная, третичная и четвертичная структура Физические: агрегатное состояние, растворимость Строение молекул Свойства Пространственная структура Белки  Химически е : денатурация , гидролиз  с троительная, энергетическая, транспортная. защитная, двигательная, к аталитическая ,регуляторная Биологические функции Качественные реакции  ксантопротеиновая, биуретовая, нингидрированая (Руэммана) , Фоля

    Полипептиды

    п ервичная, вторичная, третичная и четвертичная структура

    Физические: агрегатное состояние, растворимость

    Строение

    молекул

    Свойства

    Пространственная структура

    Белки

    Химически е : денатурация ,

    гидролиз

    с троительная, энергетическая,

    транспортная. защитная,

    двигательная,

    к аталитическая ,регуляторная

    Биологические функции

    Качественные реакции

    ксантопротеиновая,

    биуретовая,

    нингидрированая (Руэммана) ,

    Фоля

    Тест по теме «Белки» 1. Какие соединения являются мономерами молекул белка?  А) Глюкоза В) Глицерин С) Жирные кислоты D ) Аминокислоты 2. Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков? A ) 20 B ) 23 C ) 100 3. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?  А) Радикал B ) Аминогруппа C ) Карбоксильная группа 4. Что является общим для всех аминокислот?  А) Радикал B ) Аминогруппа  C ) Карбоксильная группа

    Тест по теме «Белки»

    1. Какие соединения являются мономерами молекул белка?

    А) Глюкоза В) Глицерин

    С) Жирные кислоты D ) Аминокислоты

    2. Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?

    A ) 20 B ) 23 C ) 100

    3. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

    А) Радикал B ) Аминогруппа

    C ) Карбоксильная группа

    4. Что является общим для всех аминокислот?

    А) Радикал B ) Аминогруппа

    C ) Карбоксильная группа

    5. Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в  молекуле белка первичной структуры? А) Водородная B ) Дисульфидная  C ) Пептидная 6. Для какой структуры молекулы белка характерно образование глобулы?  А) Первичная B ) Вторичная C ) Третичная  D ) Четвертичная 7. Какие структуры белка способны разрушаться при денатурации,  а затем вновь восстанавливаться?  А) Первичная B ) Вторичная C ) Третичная  D ) Четвертичная  8. Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка? A ) 17.6 кДж B ) 38.9 кДж

    5. Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в  молекуле белка первичной структуры?

    А) Водородная B ) Дисульфидная  C ) Пептидная

    6. Для какой структуры молекулы белка характерно образование глобулы?

    А) Первичная B ) Вторичная

    C ) Третичная  D ) Четвертичная

    7. Какие структуры белка способны разрушаться при денатурации,  а затем вновь восстанавливаться?

    А) Первичная B ) Вторичная

    C ) Третичная  D ) Четвертичная

    • 8. Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка?
    • A ) 17.6 кДж B ) 38.9 кДж
    9. Какую структуру имеет молекула гемоглобина?  А) Первичная B ) Вторичная  C ) Третичная В) Четвертичная 10. Денатурация белка происходит при температуре: А) 10-15 0 С B ) 25-30 0 С C ) 40 -45 0 С

    9. Какую структуру имеет молекула гемоглобина?

    А) Первичная B ) Вторичная

    C ) Третичная В) Четвертичная

    10. Денатурация белка происходит при температуре:

    А) 10-15 0 С B ) 25-30 0 С C ) 40 -45 0 С

    1. Критическое мышление - углубленная методика: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мьшления”. IIoc.lV. ./Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.

    2. Основы критического мышления (междисциплинарная программа): обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос II ./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.

    3. Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос.П./Сост. Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.

    4. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мышления”. Пос.Ш. ./Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.

    5.“Технология, которая позволяет нам стать другими”, газета “Первое сентября” от 16 января 2001 года/ А. Фонтанова.

    6. “Как преподавать студентам, которые не хотят учиться?”, журнал “ ALMA MATER ” № 10, 1999./ Е. Генике.

    7. “Портрет на фоне профессии”, газета “Первое сентября” от 15 мая 2001 года/ Е. Генике.

    8. Загашев И.О., Заир-бек С.И. Критическое мышление: технология развития.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 284с.

    9. Загашев И.О., Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 192с.

    10. Диана Халперн «Психология критического мышления» (СПб.:»Питер»,2000).


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!