Презентация к уроку по учебному
предмету «Физика» на тему:
Электрический ток
Афоризм:
Незнающие пусть научатся,
а знающие вспомнят еще раз.
Автор: Саенко Наталья Владимировна, учитель физики
МБОУ СОШ№4 с УИОП
г. Батайск
Актуализация знаний
- А что такое электрический ток?
- Какие условия необходимы для существования тока?
3. Какое направление имеет ток?
4. Назовите основные характеристики тока?
5. Какой закон объединяет все эти характеристики?
6. Что показывают эти графики?
Проверь себя
Условия, необходимые для существования тока:
- Наличие свободных заряженных частиц
- наличие электрического поля для
- упорядоченного движения этих частиц
- замкнутая электрическая цепь
Направление тока
Характеристики тока
Составь электрическую цепь
- Источник тока
- Провода
- Выключатель
- Резистор
- Амперметр
- Вольтметр
Схемы соединений в электрическую цепь
Не забывай о технике безопасности
Сила тока
Действие на организм человека
0 – 0,5 мА
Действие отсутствует
0,5 – 2 мА
Потеря чувствительности
2 -10 мА
Боль, мышечные сокращения
10 -20 мА
Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения
16 мА
Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов
20 -100 мА
Дыхательный паралич
100 мА – 3 А
Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)
Определение последовательного соединения
Лампочки соединены в цепь друг за другом. Такое соединение проводников в электрической цепи называется последовательным
Определение параллельного соединения
Одними концами лампочки соединены в точке А (узел), другими - в точке Б (узел). Такое соединение проводников в электрической цепи называется параллельным .
Экспериментальная часть
Экспериментально изучить последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи.
Порядок выполнения работы :
- Выбираем способ соединения проводников в электрической цепи, к изучению которого собираемся приступить. Решаем, каким образом можно определить, например, силу тока на различных участках цепи. Рисуем соответствующую схему электрической цепи. Определяем, какие приборы нам нужны, и в каком количестве. На экране считываем показания приборов. Показания приборов записываем в тетрадь. Делаем соответствующие выводы. Аналогичным способом определяем другие электрические величины для исследуемого способа соединения проводников в электрической цепи.
- Выбираем способ соединения проводников в электрической цепи, к изучению которого собираемся приступить.
- Решаем, каким образом можно определить, например, силу тока на различных участках цепи. Рисуем соответствующую схему электрической цепи.
- Определяем, какие приборы нам нужны, и в каком количестве.
- На экране считываем показания приборов. Показания приборов записываем в тетрадь. Делаем соответствующие выводы.
- Аналогичным способом определяем другие электрические величины для исследуемого способа соединения проводников в электрической цепи.
Определить данные силы тока и напряжения по схеме:
Заполнить таблицу в тетради .
Определить данные силы тока и напряжения по схеме:
Заполнить таблицу в тетради .
Численные значения занести в таблицу:
Последовательное
1
Сила тока (А)
2
Напряжение (В)
Параллельное
общ
Сопротивление (Ом)
1
2
общ
Сделать вывод и заполнить таблицу:
Последовательное
Схема
Параллельное
Сила тока (А)
Напряжение (В)
Сопротивление (Ом)
Применение соединений
Преимущества и недостатки соединений
Плюсы и минусы соединений
- Пример последовательного соединения: гирлянда.
- Пример параллельного соединения: лампы в кабинете.
- Преимущества и недостатки соединений: Параллельное – при перегорании одной лампы, остальные горят. Но при включении лампы с меньшим возможным напряжением она перегорит. Последовательное – лампы с меньшим возможным напряжением включают в цепь с большим напряжением, но при перегорании одной лампы все не будут гореть.
Дополнительно
Соединение выключателей
Последовательное соединение выключателей:
Если несколько выключателей подключены последовательно, то для замыкания цепи необходимо, чтобы они все были включены (контакты замкнуты). Эта схема показывает простейшую цепь с двумя выключателями, подключенными последовательно для управления одной лампой. И выключатель S 1 и выключатель S 2 должны быть включены для того, чтобы загорелась лампа.
Параллельное соединение выключателей:
Если несколько выключателей подключены параллельно, то достаточно включить только одну из них (замкнуть ее контакты), чтобы замкнуть цепь. Эта схема показывает простейшую схему с двумя выключателями, подключенными параллельно для управления лампой. Или выключатель S 1 или выключатель S 2 (или оба выключателя) должны быть включены, чтобы лампа загорелась.
Итоги урока
Продолжи фразу:
- Сегодня на уроке я открыл для себя….
- Мне понравилось на уроке ….
- Я удовлетворен своей работой….
- Если бы я был учителем, то не ……..
Шкатулка мудрых дум
Ты каждый день приходишь в класс
И должен унести,
Что раздают здесь всем у нас,
Чтоб улиц не мести,
Мешки, где знания внутри,
Ларец, где острый ум,
Сундук умений пуда в три,
Шкатулку мудрых дум.
Ну, а не хочешь так и знай,
Что ждет тебя беда,
Уйдет удачи твой трамвай,
Уедет навсегда!