Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Определенно-личное предложение"»
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Определённо-личные предложения»
Подготовила Кришталь Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Аутизм
- Ребёнок, находящийся на надомном обучении болен аутизмом, это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия. У детей-аутистов выявляются пожизненные нарушения в развитии, которые влияют на их восприятие и понимание окружающего мира. У моей подопечной есть трудности в социальном взаимодействии, но учебный материал она усваивает довольно успешно. Дома есть компьютер, подключён Интернет.
Характеристиками поведения ребенка с аутизмом являются:
- нарушение социальных контактов и взаимодействий;
- ограниченные интересы и особенности игры;
- склонность к повторяющимся действиям ( стереотипиям );
- нарушения вербального общения;
- расстройства интеллектуальной сферы;
- нарушенное чувство самосохранения;
- особенности походки и движений.
Нарушение социальных контактов и взаимодействий я вляется основной характеристикой поведения детей с аутизмом и встречается в 100 процентах. Дети-аутисты живут в своем собственном мире, и преобладание этой внутренней жизни сопровождается уходом от внешнего мира. Они некоммуникабельны, активно избегают своих сверстников.
Цифровой диктант
- Я помню чудное мгновенье.
- Яд каплет сквозь его кору.
- Зима.
- И я судьбу благословил.
- Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
- Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
- Приветствую тебя, пустынный уголок.
(Задание: записать цифрой 1- односоставное , 2 -двусоставное предложение)
Прочитать вслух односоставные предложения. Какое предложение вызывает затруднение при разборе?
1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.
2.Шепот , робкое дыхание, трели соловья.
3.Каждый звук и шорох слышу я .
4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.
- Какова тема нашего урока? Какова цель урока?
- (вспомнить-узнать-научиться )
- Люблю тебя, Петра творенье!
- Отдыхали у моря.
- Принеси мне книгу.
Назовите грамматическую основу предложения
Лингвофизминутка
Комментированное письмо
- Определите, какие формы глагола
( наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?
1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)
3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)
4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов
5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»
1. Нахожу грамматическую основу предложения.
2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.
3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.
4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.
5. Если подлежащее - только назывное.
Выполнить синтаксический разбор предложений
1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья. 3) Каждый звук и шорох слышу я 4) Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Отдыхайте!
Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было интересно…