СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах в 2013-2014 учебном году"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям школьного методического объединения учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах в 2013-2014 учебном году"»

Отчёт предметной недели начальных классов 2013-2014 учебный год.

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию, одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе с 21 по 25 апреля 2014 года.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Цель проведения недели:

1. Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;

2. Повышение качества преподавания предмета;

3. Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

5. Создание творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, проекты, выставки, уроки и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, решение трудных вопросов.

21 апреля прошла линейка, посвящённая открытию недели, обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

Кроме того, учителями начальной школы была организована выставка проектов. Там были выставлены самые интересные проекты, выполненные учениками начальной школы.

1-е классы 2-е классы

1-е классы

2-е классы

4-е классы

4-е классы

 22 апреля - урок математики с применением ИКТ по теме «Решение задач с помощью уравнений» провела Смелякова Т.Л. в 3-а классе.

22 апреля - урок математики с применением ИКТ по теме «Решение задач с помощью уравнений» провела Смелякова Т.Л. в 3-а классе.

 Викторина «Дорого яичко ко Христову дню» была проведена в 1-а классе Лобановой И.Н. На мероприятии ребята много играли, рассказывали подготовленные стихотворения, выяснили историю традиции красить яйца к празднику Пасха.

Викторина «Дорого яичко ко Христову дню» была проведена в 1-а классе Лобановой И.Н. На мероприятии ребята много играли, рассказывали подготовленные стихотворения, выяснили историю традиции красить яйца к празднику Пасха.

 В этот день ребята поучаствовали в выставке рисунков и поделок «Земля – наш общий дом», посвящённой всемирному дню Земли.

В этот день ребята поучаствовали в выставке рисунков и поделок «Земля – наш общий дом», посвящённой всемирному дню Земли.

Стартовал конкурс «Лучший каллиграф», в котором приняли участие 41 ученик начальной школы. Ребята приносили свои конкурсные работы, каждой был присвоен свой номер. Конкурс проводился по параллелям. Среди первых классов учавствовало 8 лучших работ

Стартовал конкурс «Лучший каллиграф», в котором приняли участие 41 ученик начальной школы. Ребята приносили свои конкурсные работы, каждой был присвоен свой номер. Конкурс проводился по параллелям.

Среди первых классов учавствовало 8 лучших работ

 Среди параллели 2-х классов приняли участие 12 конкурсантов, а з-х – 11 учеников.

Среди параллели 2-х классов приняли участие 12 конкурсантов, а з-х – 11 учеников.

10 работ предоставили на конкурс 4-е классы

10 работ предоставили на конкурс 4-е классы

23 апреля - урок русского языка по теме «Глагол» провела Хромых Н.А. во 2-в классе  Ребята повторяли то, что уже известно, изучали новый материал,делали физкульт- минутку…

23 апреля - урок русского языка по теме «Глагол» провела Хромых Н.А. во 2-в классе

Ребята повторяли то, что уже известно, изучали новый материал,делали физкульт-

минутку…

… и даже играли

… и даже играли

 Учителя 1-х классов Бондаренко О.Ю. и Белова Т.Н. показали внеклассное мероприятие по литературному чтению «Конкурс-КВН в гостях у сказки», где соревновались ученики 1-б и 1-в классов. Был подготовлен к игре наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Команды и их болельщики участвовали в различных конкурсах: отгадывали загадки, создавали новых героев сказок, даже сами инсценировали сказки. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

Учителя 1-х классов Бондаренко О.Ю. и Белова Т.Н. показали внеклассное мероприятие по литературному чтению «Конкурс-КВН в гостях у сказки», где соревновались ученики 1-б и 1-в классов. Был подготовлен к игре наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Команды и их болельщики участвовали в различных конкурсах: отгадывали загадки, создавали новых героев сказок, даже сами инсценировали сказки. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

Каждый класс представляет свою команду Конкурс «Там на неведомых дорожках»

Каждый класс представляет свою команду

Конкурс «Там на неведомых дорожках»

Конкурс «Сказочный художник» Конкурс болельщиков «Портрет сказочного героя»

Конкурс «Сказочный художник»

Конкурс болельщиков «Портрет сказочного героя»

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

 Проект-выставка рисунков «Путешествие по страницам любимых книг», посвящённая дню книг, была организована учителем Уваровой Т.Н. и 4-б классом.  Кроме того, все желающие могли проголосовать за любую понравившуюся работу в рамках конкурса «Лучший каллиграф». Учащиеся писали номер такой работы на отдельном листочке и опускали его в ящики. Голосование проводилось по параллелям. В нём приняли участие не только ученики нашей школы, но и взрослые (учителя и родители).

Проект-выставка рисунков «Путешествие по страницам любимых книг», посвящённая дню книг, была организована учителем Уваровой Т.Н. и 4-б классом.

Кроме того, все желающие могли проголосовать за любую понравившуюся работу в рамках конкурса «Лучший каллиграф». Учащиеся писали номер такой работы на отдельном листочке и опускали его в ящики. Голосование проводилось по параллелям. В нём приняли участие не только ученики нашей школы, но и взрослые (учителя и родители).

 24 апреля – учителя и администрация посетили урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война», который провела в 4-в классе Хренова Т.И. Ребята большую часть урока подготовили сами: они разбились на исследовательские группы и изучали основные события ВОВ. На уроке ответственные ученики выступили с докладами о проделанной работе, даже подготовили презентации.

24 апреля – учителя и администрация посетили урок окружающего мира по теме «Великая Отечественная война», который провела в 4-в классе Хренова Т.И. Ребята большую часть урока подготовили сами: они разбились на исследовательские группы и изучали основные события ВОВ. На уроке ответственные ученики выступили с докладами о проделанной работе, даже подготовили презентации.

Ребята поделились и историей своих семей: рассказали о родственниках, которые участвовали в ВОВ …

Ребята поделились и историей своих семей: рассказали о родственниках, которые участвовали в ВОВ …

и принесли ордена и медали.

и принесли ордена и медали.

Асташова В.П. провела урок ОПК в 4-а классе по теме «Христианская семья». На уроке было раскрыто это понятие с разных сторон. Ребята смотрели отрывки мультфильма и видеоролики, связанные с этой темой, самостоятельно делали выводы. Проверка домашнего задания

Асташова В.П. провела урок ОПК в 4-а классе по теме «Христианская семья». На уроке было раскрыто это понятие с разных сторон. Ребята смотрели отрывки мультфильма и видеоролики, связанные с этой темой, самостоятельно делали выводы.

Проверка домашнего задания

Работа в группах Поиск понятия «семья» в толковом словаре

Работа в группах

Поиск понятия «семья» в толковом словаре

В конце урока ребята сделали вывод о том, на основе чего должна строиться семья

В конце урока ребята сделали вывод о том, на основе чего должна строиться семья

 25 апреля - урок русского языка по теме «Правописание слов. Повторение» был проведён Боевой Г.А. на уроке ребята 3-б класса в разных формах повторили правописание слов с безударной гласной в корне слова, непроизносимой согласной, с парными согласными на конце и в середине слова.

25 апреля - урок русского языка по теме «Правописание слов. Повторение» был проведён Боевой Г.А. на уроке ребята 3-б класса в разных формах повторили правописание слов с безударной гласной в корне слова, непроизносимой согласной, с парными согласными на конце и в середине слова.

В этот же день дети с удовольствием посмотрели театрализованное представление посвящённый Светлому Христову Воскресенью, которое подготовили ученики начальной школы под руководством Асташовой В.П. Ребята разных классов в спектакле раскрыли историю праздника.

В этот же день дети с удовольствием посмотрели театрализованное представление посвящённый Светлому Христову Воскресенью, которое подготовили ученики начальной школы под руководством Асташовой В.П. Ребята разных классов в спектакле раскрыли историю праздника.

На общешкольной линейке состоялось закрытие предметной недели начальной школы. Подведены итоги, награждены победители конкурса каллиграфии. Дети остались довольны.

Среди параллели 1-х классов

1-е место заняла Житенёва Анна 1-а класс;

2-е место у Огневой Альбины 1-б класс;

3-е место досталось Пузакову Денису 1-а класс.

Среди параллели 2-х классов

1-е место заняла Банах Ксения 2-а класс;

2-е место у Ельчиековой Кати 2-б класс;

3-е место досталось Чужиковой Алине 2-а класс.

Среди параллели 3-х классов

1-е место заняла Бочарова Катя 3-а класс;

2-е место у Суриной Насти 3-б класс;

3-е место досталось Шамариной Эле 3-б класс.

Среди параллели 4-х классов

1-е место заняла Дёгтева Вика 4-а класс;

2-е место у Селивановой Вики 4-в класс;

3-е место досталось Луковой Марине 4-в класс.

В течение предметной недели активное участие приняли все учителя начальных классов и их воспитанники. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные, групповые и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Каждый открытый урок или внеклассное мероприятие были составлены методически верно в соответствии с ФГОС второго поколения. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали благоприятную атмосферу.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов нашей школы.

 Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.  Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.  Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.  Руководитель МО начальных классов Белова Т.Н.

Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.

Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО начальных классов Белова Т.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!