СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Пищевые связи в экосистеме"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Пищевые связи в экосистеме". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Пищевые связи в экосистеме"»

«Свирепый волк с кормящею волчат волчицею – гроза невинных стад; Орел, стремясь из-под небес стрелою, грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, кормясь, губить ростки и семена. Охотнице – сове, средь ночи темной, не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, вползая вверх, цветок съедает сонный»         Э. Дарвин

«Свирепый волк с кормящею волчат волчицею – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою, грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца, должна, кормясь, губить ростки и семена.

Охотнице – сове, средь ночи темной, не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка, не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный, вползая вверх, цветок съедает сонный»

Э. Дарвин

  Цепи питания

Цепи питания

Что такое цепь питания? Цепь питания – это перенос энергии от ее источника, через ряд организмов, путем поедания одних видов, другими.

Что такое цепь питания?

  • Цепь питания – это перенос энергии от ее источника, через ряд организмов, путем поедания одних видов, другими.
Сравните цепи питания, определите черты сходства и различия 1. Клевер-кролик-волк 2.Растительный опад - дождевой червь – черный дрозд – ястреб перепелятник

Сравните цепи питания, определите черты сходства и различия

  • 1. Клевер-кролик-волк
  • 2.Растительный опад - дождевой червь – черный дрозд – ястреб перепелятник
Цепи питания Пастбищные     Детритные

Цепи питания

  • Пастбищные Детритные
На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упомянутых в тексте.
  • На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упомянутых в тексте.
Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: Гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов.

Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы:

  • Гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии.
  • Укажите продуцентов, консументов, редуцентов.
Логическая задача Ч.Дарвина Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)?

Логическая задача Ч.Дарвина

  • Какая существует связь между числом старых дев, проживающих в Англии, и удоем коров (количеством молока, которое дают коровы)?
Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи 1. Клевер - шмели – мыши – кошки 2. Клевер - коровы

Постройте пищевые цепи на основе текста решения задачи

  • 1. Клевер - шмели – мыши – кошки
  • 2. Клевер - коровы
Монофаги- поедают только один вид растений или животных

Монофаги- поедают только один вид растений или животных

Олигофаги - организмы, питающиеся представителями немногих видов

Олигофаги - организмы, питающиеся представителями немногих видов

Полифаги – способны употреблять различную пищу

Полифаги – способны употреблять различную пищу

Правило 10 % - На каждый трофический уровень переходит только 10% энергии от предыдущего уровня, остальная энергия рассеивается в виде тепла.

Правило 10 % -

  • На каждый трофический уровень переходит только 10% энергии от предыдущего уровня, остальная энергия рассеивается в виде тепла.
Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.
  • Рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг.
  • В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.
Рефлексия «+» «-» «интересно»

Рефлексия

  • «+»
  • «-»
  • «интересно»
Домашнее задание: 1. § 52 2. Решить задачу: Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна самка потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых.  

Домашнее задание:

  • 1. § 52
  • 2. Решить задачу: Вес самки одного из видов летучих мышей, питающихся насекомыми, не превышает 5 г. Вес каждого из двух ее новорожденных детенышей – 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. На основании правила экологической пирамиды определите, какую массу насекомых должна самка потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!