СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Повторение.Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работайте м презентацией и с разработкоой урока по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Повторение.Имя существительное"»

Тема урока Повторение. Имя существительное

Тема урока

Повторение. Имя существительное

 « Существительное – дирижёр грамматического оркестра»  В.Ветвицкий  Как вы понимаете смысл эпиграфа?

« Существительное – дирижёр грамматического оркестра»

В.Ветвицкий

Как вы понимаете смысл эпиграфа?

 Предлагаю вам мысленно перенестись в сказочный город Слованск, жители которого строят Дом Дружбы, где все они будут жить в мире и согласии, но сейчас наступили трудные времена для жителей города.

Предлагаю вам мысленно перенестись в сказочный город Слованск, жители которого строят Дом Дружбы, где все они будут жить в мире и согласии, но сейчас наступили трудные времена для жителей города.

 «На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики со своих бомбардировщиков сбрасывали на город орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты-десантники меж облаков спускались на речевых ошибках и сеяли в городе бессмыслицу. Почернели городские улицы.  Но каждый слованец поднялся на защиту родного города. Два самых драгоценных сокровища, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли слованцы в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки. Победа! И Дом Дружбы достроен».

«На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики со своих бомбардировщиков сбрасывали на город орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты-десантники меж облаков спускались на речевых ошибках и сеяли в городе бессмыслицу. Почернели городские улицы.

Но каждый слованец поднялся на защиту родного города. Два самых драгоценных сокровища, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли слованцы в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки. Победа! И Дом Дружбы достроен».

Работа по тексту. 1) За что сражались жители Слованска? 2) Какие два главных сокровища они защищали? 3) В чём смысл сказки?

Работа по тексту.

1) За что сражались жители Слованска?

2) Какие два главных сокровища они защищали?

3) В чём смысл сказки?

Разминка синтаксическая (синтаксический разбор предложения)  Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

Разминка синтаксическая (синтаксический разбор предложения)

Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

ПОЗВОНИШЬ ? ТОРТЫ ШАРФЫ. КВАРТАЛЕ.

ПОЗВОНИШЬ ?

ТОРТЫ

ШАРФЫ.

КВАРТАЛЕ.

ПОЗВОН И ШЬ? Т О РТЫ Ш А РФЫ. КВАРТ А ЛЕ.

ПОЗВОН И ШЬ?

Т О РТЫ

Ш А РФЫ.

КВАРТ А ЛЕ.

1 ряд Выпишите только те слова, которые являются существительными 2 ряд Из предложенных слов выпишите существительные а) разносклоняемые; б) несклоняемые; в) существительные общего рода

1 ряд Выпишите только те слова, которые являются существительными

2 ряд Из предложенных слов выпишите существительные

а) разносклоняемые; б) несклоняемые; в) существительные общего рода

Игра «Кто быстрее» Гореть, горюшко, горький, горелка, горение, горе, горчица, горько, горевать, горечь, горячо, горелый, горчичный, горемычный.  Разделить страницу на три столбика, распределительный диктант .  - Найдите к каждой группе родственные слова и запишите их по столбикам. Подчеркните среди них существительные

Игра «Кто быстрее»

Гореть, горюшко, горький, горелка, горение, горе, горчица, горько, горевать, горечь, горячо, горелый, горчичный, горемычный. Разделить страницу на три столбика, распределительный диктант . - Найдите к каждой группе родственные слова и запишите их по столбикам.

Подчеркните среди них существительные

Правильный ответ Гореть Горький Горе Горелка Горчица Горюшко Горение Горько Горевать  Горячо Горечь Горемычный  Горелый Горчичный

Правильный ответ

Гореть Горький Горе

Горелка Горчица Горюшко

Горение Горько Горевать Горячо Горечь Горемычный Горелый Горчичный

Работа с текстом  Николай на лыжах отправился в лес. Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега, и горела в небесной синеве косматое солнце. Поляна, вся залитая солнцем, светилась снежной голубизной. Жила, наслаждалась солнцем каждая сосновая иголочка, ясно видимая в отдельности. Радуясь солнцу, время от времени с ветки на ветку порхали снегири и синицы.

Работа с текстом

Николай на лыжах отправился в лес. Предвесеннее небо было синим. Ослепительно сверкали снега, и горела в небесной синеве косматое солнце. Поляна, вся залитая солнцем, светилась снежной голубизной. Жила, наслаждалась солнцем каждая сосновая иголочка, ясно видимая в отдельности. Радуясь солнцу, время от времени с ветки на ветку порхали снегири и синицы.

Задания к тексту - Найдите в тексте имена собственные  - Назовите несколько нарицательных существительных  -В третьем предложении обозначьте склонения имен существительного Найдите в тексте существительные третьего склонения - Что можно сказать о склонении существительных «время от времени»? - В последнем предложении подпишите падеж существительных - Докажите, что третье предложение - сложное  - Вторую часть предложения разберем по членам  Сделайте морфологический разбор 2-х существительных

Задания к тексту

- Найдите в тексте имена собственные - Назовите несколько нарицательных существительных

-В третьем предложении обозначьте склонения имен существительного

  • Найдите в тексте существительные третьего склонения
  • - Что можно сказать о склонении существительных «время от времени»?
  • - В последнем предложении подпишите падеж существительных
  • - Докажите, что третье предложение - сложное - Вторую часть предложения разберем по членам Сделайте морфологический разбор 2-х существительных
 Я прочту стихотворение. Какую особенность вы заметите? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова? Как-то рано по утру Вот сидим мы с ним в кине С другом сели мы в метру Без пальта и без кашне, И поехали в метре А вернее, я и ты Фильм смотреть о кенгуре. Без кашна и без пальты.

Я прочту стихотворение. Какую особенность вы заметите? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова?

Как-то рано по утру Вот сидим мы с ним в кине

С другом сели мы в метру Без пальта и без кашне,

И поехали в метре А вернее, я и ты

Фильм смотреть о кенгуре. Без кашна и без пальты.

Определите род несклоняемых существительных 1) Густонаселен... Сан-Франциско, 2) огромн... Гоби, 3) полноводн… Конго, 4) солнечн… Тбилиси, 5) глубок... Онтарио

Определите род несклоняемых существительных

1) Густонаселен... Сан-Франциско,

2) огромн... Гоби,

3) полноводн… Конго,

4) солнечн… Тбилиси,

5) глубок... Онтарио

Игра «Светофор» Если я назову существительное женского рода вы поднимаете красные кружочки , если мужского рода- зелёные , если среднего рода- жёлтые .

Игра «Светофор»

Если я назову существительное женского рода вы поднимаете красные кружочки , если мужского рода- зелёные , если среднего рода- жёлтые .

Стратегия Синквейна.  (работа по рядам) 1 вариант – небо   2 вариант- снег

Стратегия Синквейна. (работа по рядам)

1 вариант небо

2 вариант- снег

Домашнее задание  подготовиться к контрольной работе по имени существительному

Домашнее задание

подготовиться к контрольной работе по имени существительному


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!