Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Приёмы внетабличного умножения. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное"»
Разминка
Множитель
Множитель
8
9
Произведение
7
1
4
5
3
6
2
30
6
0
45
9
Разминка
Делимое
Делитель
48
9
Частное
6
18
3
35
9
3
64
1
5
54
8
9
Предложи способ:
Можешь ли ты найти значение произведения 27 ∙ 3 ?
Дети предложили такие способы:
Какой способ, по-твоему, самый рациональный?
- Женя: 27 ∙ 3 = (9 ∙ 3) ∙ 3 = 9 ∙ (3 ∙ 3) =
- Ира: 27 ∙ 3 = 27 + 27 + 27=
- Юля: 27 ∙ 3 = (9 + 7 + 8 + 3) ∙ 3 = 9 ∙ 3 +
+ 7 ∙ 3 + 8 ∙ 3 + 3 ∙ 3 =
- Вадим: 27 ∙ 3 = (9 + 9 + 9) ∙ 3 = 9 ∙ 3 + 9 ∙ 3 +
+ 9 ∙ 3 =
60
21
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 81
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
35 ∙ 4 =
1. Разложить двузначное число на …
35 = 30 + 5
2. Умножить на однозначное число …
30 ∙ 4
5 ∙ 4
3. Сложить значения …
120 + 20
35 ∙ 4 = 140
4. Записать …
Тема: Внетабличное умножение
Закрепление
35 ∙ 4 =
35 = 30 + 5
5 ∙ 4
30 ∙ 4
120 + 20
Найди значение произведений:
26 · 5 =
14 · 3 =
143 · 2 =
27 · 8 =
223 · 4 =
83 · 6 =
35 ∙ 4 = 140
Реши задачу № 222:
1мин.
1мин.
1мин.
1мин.
3 м
3 м
3 м
3 м
3 м
15 м
Ответ : за 4 минуты разрежут весь моток.
Постройте углы, на 15 больше каждого данного.
Измерьте величину углов:
∟ 1=90º
∟ 2=45º
∟ 3=130º
∟ 4=105º
∟ 5=70º
81, 139, 220, 359, 579, 938.
23, 58 ...
Запиши ряд чисел, в котором первое число 23, второе 58, а каждое следующее число рав-но сумме двух предыдущих. Продолжи ряд, пока будут по-лучаться трёхзначные числа.
Итог урока
на уроке?
- Что нового узнали?
- Какие задания вызвали у
вас затруднения?