СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Приёмы внетабличного умножения. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подводит учащихся к приёмам внетабличного умножения, к выбору рационального способа и составлению алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Приёмы внетабличного умножения. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное"»

Разминка Множитель Множитель 8 9 Произведение 7 1 4 5 3 6 2 30 6 0 45 9

Разминка

Множитель

Множитель

8

9

Произведение

7

1

4

5

3

6

2

30

6

0

45

9

Разминка Делимое Делитель 48 9 Частное 6 18 3 35 9 3 64 1 5 54 8 9

Разминка

Делимое

Делитель

48

9

Частное

6

18

3

35

9

3

64

1

5

54

8

9

Предложи способ: Можешь ли ты найти  значение произведения 27 ∙  3 ?

Предложи способ:

Можешь ли ты найти значение произведения 27 ∙ 3 ?

Дети предложили такие способы:  Какой способ, по-твоему, самый рациональный? Женя: 27 ∙ 3 = (9 ∙ 3) ∙ 3 = 9 ∙ (3 ∙ 3) = Ира: 27 ∙ 3 = 27 + 27 + 27= Юля: 27 ∙ 3 = (9 + 7 + 8 + 3) ∙ 3 = 9 ∙ 3 +  + 7 ∙ 3 + 8 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = Вадим: 27 ∙ 3 = (9 + 9 + 9) ∙ 3 = 9 ∙ 3 + 9 ∙ 3 +  + 9 ∙ 3 = 60 21 27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 81

Дети предложили такие способы:

Какой способ, по-твоему, самый рациональный?

  • Женя: 27 3 = (9 3) 3 = 9 (3 3) =
  • Ира: 27 3 = 27 + 27 + 27=
  • Юля: 27 3 = (9 + 7 + 8 + 3) 3 = 9 3 +

+ 7 3 + 8 3 + 3 3 =

  • Вадим: 27 3 = (9 + 9 + 9) 3 = 9 3 + 9 3 +

+ 9 3 =

60

21

27 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 3 + 7 ∙ 3 = 81

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное 35 ∙ 4 = 1. Разложить двузначное число на … 35 = 30 + 5 2. Умножить на однозначное число … 30 ∙ 4 5 ∙ 4 3. Сложить значения … 120 + 20 35 ∙ 4 = 140 4. Записать …

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

35 4 =

1. Разложить двузначное число на …

35 = 30 + 5

2. Умножить на однозначное число …

30 ∙ 4

5 ∙ 4

3. Сложить значения …

120 + 20

35 4 = 140

4. Записать …

Тема:  Внетабличное умножение

Тема: Внетабличное умножение

Закрепление 35 ∙ 4 = 35 = 30 + 5 5 ∙ 4 30 ∙ 4 120 + 20 Найди значение произведений: 26 · 5 = 14 · 3 = 143 · 2 = 27 · 8 = 223 · 4 = 83 · 6 = 35 ∙ 4 = 140

Закрепление

35 4 =

35 = 30 + 5

5 ∙ 4

30 ∙ 4

120 + 20

Найди значение произведений:

26 · 5 =

14 · 3 =

143 · 2 =

27 · 8 =

223 · 4 =

83 · 6 =

35 4 = 140

             Реши задачу № 222:  1мин. 1мин. 1мин. 1мин. 3 м 3 м 3 м 3 м 3 м 15 м Ответ : за 4 минуты разрежут весь моток.

Реши задачу № 222:

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

3 м

3 м

3 м

3 м

3 м

15 м

Ответ : за 4 минуты разрежут весь моток.

Постройте углы, на 15  больше каждого данного.                  Измерьте величину углов: ∟ 1=90º ∟ 2=45º ∟ 3=130º ∟ 4=105º ∟ 5=70º

Постройте углы, на 15  больше каждого данного.

Измерьте величину углов:

1=90º

2=45º

3=130º

4=105º

5=70º

81, 139, 220, 359, 579, 938. 23, 58 ... Запиши ряд чисел, в котором первое число 23, второе 58, а каждое следующее число рав-но сумме двух предыдущих. Продолжи ряд, пока будут по-лучаться трёхзначные числа.

81, 139, 220, 359, 579, 938.

23, 58 ...

Запиши ряд чисел, в котором первое число 23, второе 58, а каждое следующее число рав-но сумме двух предыдущих. Продолжи ряд, пока будут по-лучаться трёхзначные числа.

Итог урока  Чему мы учились сегодня  на уроке?  Что нового узнали?  Какие задания вызвали у  вас затруднения?

Итог урока

  • Чему мы учились сегодня

на уроке?

  • Что нового узнали?
  • Какие задания вызвали у

вас затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!