СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Системы счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Системы счисления". Предназначена для учеников 8 класса. Может быть использована на первом уроке по теме с целью погружения в тему, мотивации учеников.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Системы счисления"»

Числа и системы счисления Мошникова Татьяна Николаевна  учитель информатики  МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск

Числа и системы счисления

Мошникова Татьяна Николаевна учитель информатики МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск

Числа в повседневной жизни

Числа в повседневной жизни

Числа в повседневной жизни

Числа в повседневной жизни

Числа в литературе Семь раз отмерь, один раз отрежь Волк и семеро козлят Три медведя Семь пядей во лбу Тридцать три богатыря Один в поле не воин Двое из ларца одинаковых с лица Три поросенка Али-Баба и сорок разбойников Тысяча и одна ночь

Числа в литературе

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Волк и семеро козлят

Три медведя

Семь пядей во лбу

Тридцать три богатыря

Один в поле не воин

Двое из ларца одинаковых с лица

Три поросенка

Али-Баба и сорок разбойников

Тысяча и одна ночь

Система счисления Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Система счисления

Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Какое число? 444 10 10 12 5 15 CDXLIV IIIIIIIIII ◄ ◄       ◄     

Какое число?

444

10

10

12

5

15

  • CDXLIV
  • IIIIIIIIII
  • ◄ 
  • 

 

  • ◄ 

 

Системы счисления Непозиционные Позиционные

Системы счисления

  • Непозиционные
  • Позиционные
Непозиционные с/с Унарная IIIIIIIIII (Уно – один) Римская XXX

Непозиционные с/с

Унарная

IIIIIIIIII

(Уно – один)

Римская

XXX

В римской системе счисления запишите год своего рождения I – 1 V – 5 X – 10 C – 100 D – 500 M – 1000 MCMXCVII

В римской системе счисления запишите год своего рождения

  • I – 1
  • V – 5
  • X – 10
  • C – 100
  • D – 500
  • M – 1000
  • MCMXCVII
Позиционные с/с Десятичная с/с 444 = 400 + 40 + 4 5055 = 5000 + 50 + 5 1101 = 1000 + 100 + 1

Позиционные с/с

Десятичная с/с

444 = 400 + 40 + 4

5055 = 5000 + 50 + 5

1101 = 1000 + 100 + 1

Позиционные с/с Двоичная Троичная Четверичная … Восьмеричная Шестнадцатеричная и т. д.

Позиционные с/с

  • Двоичная
  • Троичная
  • Четверичная

  • Восьмеричная
  • Шестнадцатеричная
  • и т. д.
Заполните таблицу Система счисления Основание Десятичная Алфавит Двоичная Восьмеричная Шестнадцате-ричная 10 2 0..9 8 0, 1 0..7 16  10 11 12 13 14 15 0..9, А, В, С, D, E, F

Заполните таблицу

Система счисления

Основание

Десятичная

Алфавит

Двоичная

Восьмеричная

Шестнадцате-ричная

10

2

0..9

8

0, 1

0..7

16

10 11 12 13 14 15

0..9, А, В, С, D, E, F

Прочитайте стихотворение Старикова А.Н. Возможно ли это в десятичной системе счисления? Ей было 1100 лет,   Она в 101 класс ходила,   В портфеле по 100 книг носила –   Все это правда, а не бред,   Когда пыля десятком ног,   Она шагала по дороге,   За ней всегда бежал щенок   С одним хвостом, зато 100-ногий   Она ловила каждый звук   Своими 10-ю ушами   И 10 загорелых рук   Портфель и поводок держали.   И 10 темно-синих глаз   Рассматривали мир привычно,   Но станет все совсем обычным,   Когда поймете наш рассказ.  В какой системе счисления записаны числа?  2 с/с 0 – 0 1 – 1 2 – 10 3 – 11 4 – 100

Прочитайте стихотворение Старикова А.Н.

Возможно ли это в десятичной системе счисления?

Ей было 1100 лет,  Она в 101 класс ходила,  В портфеле по 100 книг носила –  Все это правда, а не бред,  Когда пыля десятком ног,  Она шагала по дороге,  За ней всегда бежал щенок  С одним хвостом, зато 100-ногий  Она ловила каждый звук  Своими 10-ю ушами  И 10 загорелых рук  Портфель и поводок держали.  И 10 темно-синих глаз  Рассматривали мир привычно,  Но станет все совсем обычным,  Когда поймете наш рассказ. 

В какой системе счисления записаны числа?

2 с/с

0 – 0

1 – 1

2 – 10

3 – 11

4 – 100

Интересно…

  • До скольки умеет считать ворона?
  • пчела?
  • кошка?

А вот как проводились опыты: Основные выводы заключаются в том, что вороны способны некоторым элементам абстрактного мышления, в частности, к распознаванию арабских цифр (от 1 до 4) и их сложению. Схема экспериментов примерно, такая. Птице предлагается две закрытых кормушки, на крышках которых изображено количество единиц пищевого вознаграждения. Между ними находится карточка с числом, соответствующим числу единиц корма в одной из кормушек. После обучения вороны с вероятностью до 0.9 делали правильный выбор. Но была одна ворона, которая не смогла обучиться и делала правильный выбор с частотой около 0.5. В опытах на сложение на карточках изображались две группы отметок, сумма которых соответствовала числу пищевых единиц. Вероятность правильного выбора также была высокой, но не равной 1. По другой версии вороны умеют считать до 5. Как-то провели такой эксперимент. В сарай заходили пять человек и оставляли там прикормку. Так вот, птицы терпеливо дожидались, пока все пятеро не выйдут из сарая. Только тогда они слетали с деревьев и приступали к пиршеству. Правда, считать умеют только до пяти - когда в эксперименте участвовали шесть или семь человек, птицы начинали путаться.

Нескольким особям этих насекомых предоставили возможность подлетать к сладкому угощению сквозь туннель, в котором единственными опознавательными знаками были идентичные жёлтые метки. Выяснилось, что пчёл можно натренировать подлетать к вознаграждению, если ставить его за определённым (постоянным) количеством меток (не больше четырёх).

Биологи намеренно меняли расстояние между метками, размер и форму объектов (добавляя те, что ранее насекомые не встречали). Все эти изменения позволили исключить предположения, что пчёлы добираются до угощения, ориентируясь по расстоянию от улья или внешнему виду меток.

Кроме того, Дакке и Шринивасан сделали так, что в определённый момент времени насекомое видело лишь одну метку, то есть для того чтобы добраться до вознаграждения, ей приходилось считать/складывать, сколько меток по порядку она пролетела.

Выяснилось, правда, что больше четырёх ярких объектов пчёлы не осиливают. Но и это большое достижение для животного, мозг которого по размерам не больше песчинки.

Судя по всему, подобные способности (вкупе с дальномером) помогают пчёлам ориентироваться на местности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!