СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Стратегия гендерного равенства в Казахстане"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан анализ политики государства по данному вопросу на основе нормативно-правовых документов.

Просмотр содержимого презентации
«гендер в школе»

«Проблемы гендерного воспитания и гендерной социализации в школе» Стратегия гендерного равенства в РК КГУ»Кенаральская сш» отдела образвоания акимата Федоровского района Костанайской области

«Проблемы гендерного воспитания и гендерной социализации в школе»

Стратегия гендерного равенства в РК

КГУ»Кенаральская сш» отдела образвоания акимата Федоровского района Костанайской области

достижение сбалансированного участия мужчин и женщин во властных структурах  обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин  Основные направления гендерной политики свобода от насилия по признаку пола  развития своего бизнеса и продвижения по службе  создание условий для равного осуществления прав и обязанностей в семье

достижение

сбалансированного

участия мужчин и

женщин

во властных

структурах

обеспечение

равных возможностей

для экономической

независимости

женщин

Основные

направления

гендерной

политики

свобода

от насилия

по признаку

пола

развития

своего бизнеса и

продвижения

по службе

создание условий

для равного осуществления

прав и обязанностей

в семье

Раздел 1.  Обеспечение реального равенства прав и возможностей мужчин и женщин - веление времени Раздел 2.   Достижение гендерного равенства в общественно-политической жизни Раздел 3.  Достижение гендерного равенства в экономике Раздел 4.   Гендерное образование. Правовое и гендерное просвещение Раздел 5.  Укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин Раздел 6.  Предотвращение насилия в обществе по признаку пола Раздел 7.  Достижение гендерного равенства в семье. Укрепление семьи и повышение роли воспитания в семье Раздел 8.   Развитие гендерночувствительного общественного сознания Раздел 9.   Ожидаемые результаты от реализации Стратегии

Раздел 1.  Обеспечение реального равенства прав и возможностей мужчин и женщин - веление времени

Раздел 2.   Достижение гендерного равенства в общественно-политической жизни

Раздел 3.  Достижение гендерного равенства в экономике

Раздел 4.   Гендерное образование. Правовое и гендерное просвещение

Раздел 5.  Укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин

Раздел 6.  Предотвращение насилия в обществе по признаку пола

Раздел 7.  Достижение гендерного равенства в семье. Укрепление семьи и повышение роли воспитания в семье

Раздел 8.   Развитие гендерночувствительного общественного сознания

Раздел 9.   Ожидаемые результаты от реализации Стратегии

        Гендер  - это совокупность социальных и культурных норм и ролей мужчин и женщин, которые определяют их поведение, а также социальные взаимоотношения между ними.        Слово

        Гендер  - это совокупность социальных и культурных норм и ролей мужчин и женщин, которые определяют их поведение, а также социальные взаимоотношения между ними.       Слово "gender" в переводе с английского языка означает род (мужской, женский).       Термин "гендер" является аналитическим инструментом для понимания социальных процессов.

Гендерная социализация - процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе

Гендерная социализация - процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе

Как вы считаете, когда начинается процесс гендерной социализации человека?

Как вы считаете, когда начинается процесс гендерной социализации человека?

Гендерная социализация начинается еще до рождения и длится всю жизнь

Гендерная социализация начинается еще до рождения и длится всю жизнь

Насколько сильно родители влияют на процесс гендерной социализации?

Насколько сильно родители влияют на процесс гендерной социализации?

Гендерная педагогика – это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно, и справиться с проблемами социализации

Гендерная педагогика – это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно, и справиться с проблемами социализации

Гендерный подход в школе предполагает, что различия в воспитании мальчиков и девочек определяется не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами

Гендерный подход в школе предполагает, что различия в воспитании мальчиков и девочек определяется не столько их физиологическими, биологическими, анатомическими особенностями, сколько социально-культурными факторами

Направления работы с детьми по расширению возможностей их социализации Дополнение зон самореализации детей Организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности

Направления работы с детьми по расширению возможностей их социализации

Дополнение зон самореализации детей

Организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности

Снятие традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к выражению чувств Создание с девочками опыта самопоощрения и повышения самооценки

Снятие традиционных культурных запретов на эмоциональное самовыражение мальчиков, поощрение их к выражению чувств

Создание с девочками опыта самопоощрения и повышения самооценки

Создание условий для тренировки межполовой чувствительности Привлечение обоих родителей

Создание условий для тренировки межполовой чувствительности

Привлечение обоих родителей

Характеристика гендерного и полоролевого подходов в образовании Гендерный подход Полоролевой подход Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами Ориентация на подчеркивание различий между полами Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности

Характеристика гендерного и полоролевого подходов в образовании

Гендерный подход

Полоролевой подход

Ориентация на нейтрализацию и смягчение различий между полами

Ориентация на подчеркивание различий между полами

Воспитание в духе свободного выбора гендерной идентичности

Воспитание в духе жесткого выбора половой идентичности

Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мучщины и женщины Ориентация на «особое предназначение» мужчины и женщины Поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности Поощрение видов деятельности, соответствующих полу Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности

Отсутствие ориентации на «особое предназначение» мучщины и женщины

Ориентация на «особое предназначение» мужчины и женщины

Поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности

Поощрение видов деятельности, соответствующих полу

Выбор видов поведения исходя из конкретной ситуации

Выбор видов поведения исходя из половой принадлежности

Обоснование нецелесообразностираздельного по полу обучения Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения Тенденция к размыванию культурно сформированных гендерных схем Наличие жестких, культурально сформированных гендерных схем Возможность отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества

Обоснование нецелесообразностираздельного по полу обучения

Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения

Тенденция к размыванию культурно сформированных гендерных схем

Наличие жестких, культурально сформированных гендерных схем

Возможность отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества

Осуждение отступлений от традиционных патриархатных моделей устройства общества

Девочка (мальчик) пришла (пришел) проконсультироваться, кем лучше стать, какую выбрать профессию
  • Девочка (мальчик) пришла (пришел) проконсультироваться, кем лучше стать, какую выбрать профессию

2. Мальчик переживает из-за того, что он физически слаб и не может дать отпор более сильным сверстникам

3. Девочка начала заниматься восточными единоборствами, одноклассники над ней смеются

В последнее время становится всё более очевидной проблема маскулинизации девочек и феминизации мальчиков. С чем же это связано?

В последнее время становится всё более очевидной проблема маскулинизации девочек и феминизации мальчиков. С чем же это связано?

Формы организации обучения требуют прилежания, сосредоточенного внимания и дисциплины. Учителя ожидают от учеников безоговорочного выполнения своих требований, часто даже не задумываясь о том, что поощряют наличие только женских качеств (причём у учащихся обоих полов). Девочка с первых дней жизни оказывается в более выгодном положении, т.к. она наблюдает соответствующие её полу модели поведения: мама, бабушка, воспитательница в саду, учительница

Формы организации обучения требуют прилежания, сосредоточенного внимания и дисциплины. Учителя ожидают от учеников безоговорочного выполнения своих требований, часто даже не задумываясь о том, что поощряют наличие только женских качеств (причём у учащихся обоих полов). Девочка с первых дней жизни оказывается в более выгодном положении, т.к. она наблюдает соответствующие её полу модели поведения: мама, бабушка, воспитательница в саду, учительница

С мальчиком гораздо сложнее. Даже в полной семье главную роль в воспитании играет, как правило, мать. Также и в школе в наихудшем положении оказываются мальчики, рассматривающие неуспеваемость и недисциплинированность как показатели именно мужского поведения

С мальчиком гораздо сложнее. Даже в полной семье главную роль в воспитании играет, как правило, мать. Также и в школе в наихудшем положении оказываются мальчики, рассматривающие неуспеваемость и недисциплинированность как показатели именно мужского поведения

Многие учителя сосредоточены только на передаче знаний и забывают о том, что главная задача школы, как одного из главных институтов социализации, состоит в комплексном формировании личности, одним из компонентов которого является гендерная культура

Многие учителя сосредоточены только на передаче знаний и забывают о том, что главная задача школы, как одного из главных институтов социализации, состоит в комплексном формировании личности, одним из компонентов которого является гендерная культура

Учитель должен быть инициатором позитивного общения мальчиков и девочек. Для этого можно проектировать партнёрскую деятельность, организовывать конкурсы, походы, беседы, где возможно проявление мужественного поведения мальчиков и женственного поведения девочек. Возможно использование тренингов по моделированию определённого типа поведения, к которому должны стремиться будущие мужчины и женщины, разработка системы ценностей для мальчиков и девочек

Учитель должен быть инициатором позитивного общения мальчиков и девочек. Для этого можно проектировать партнёрскую деятельность, организовывать конкурсы, походы, беседы, где возможно проявление мужественного поведения мальчиков и женственного поведения девочек. Возможно использование тренингов по моделированию определённого типа поведения, к которому должны стремиться будущие мужчины и женщины, разработка системы ценностей для мальчиков и девочек

Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы школы. Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению

Формирование гендерной культуры необходимо осуществлять во взаимосвязи со всеми другими направлениями учебно-воспитательной работы школы. Необходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению

Цели, средства, методы и содержание варьируются в зависимости от возраста. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы, относящиеся непосредственно к подготовке создания семьи. Цель всей воспитательной работы школы - формирование целостной личности мужчины и женщины, реально оценивающих происходящее и способных поступать согласно личным убеждениям, учитывая сложившиеся нормы

Цели, средства, методы и содержание варьируются в зависимости от возраста. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы, относящиеся непосредственно к подготовке создания семьи. Цель всей воспитательной работы школы - формирование целостной личности мужчины и женщины, реально оценивающих происходящее и способных поступать согласно личным убеждениям, учитывая сложившиеся нормы

Безусловно, качество воспитания ребёнка во многом зависит от уровня культуры воспитателя. Поэтому учителю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры

Безусловно, качество воспитания ребёнка во многом зависит от уровня культуры воспитателя. Поэтому учителю необходимо быть носителем и транслятором гендерной культуры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!