Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Стратегия смыслового чтения и работы с текстом"»
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Стратегия –
план – программа
совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя».
Н.Н. Сметанникова
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.
Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом».
Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.
Цель смыслового чтения:
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Смысловое чтение - вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.
Стратегии развития смыслового чтения
направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.
Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового текста, т.е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом.
Структура УУД
- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
Приемы работы с текстом
До чтения текста
Цель: Подготовка к
восприятию текста
После чтения текста
Цель: Осмысление
прочитанного текста
Во время чтения текста
Цель: Восприятие текста
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие однословного ответа.
«Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.