СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме:"Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме:"Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях" использовалась на семенаре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях"»

МБДОО детский сад № 11

МБДОО детский сад № 11

«Взаимодействие  детского сада и семьи  в современных условиях»   Подготовили: Адмаева Е.И. Щетинина Т.В. Целинный 2017

«Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»

Подготовили:

Адмаева Е.И.

Щетинина Т.В.

Целинный 2017

 … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто.   В. А. Сухомлинский

… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. В. А. Сухомлинский

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ: изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции; информирование родителей; консультирование родителей; просвещение и обучение родителей; совместная деятельность детского сада и семьи;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции;
  • информирование родителей;
  • консультирование родителей;
  • просвещение и обучение родителей;
  • совместная деятельность детского сада и семьи;
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей; – учет индивидуальности каждого обучающегося; – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий; – открытость детского сада для семьи; – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей; – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО; – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
  • – учет индивидуальности каждого обучающегося;
  • – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • – открытость детского сада для семьи;
  • – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
  • – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО;
  • – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы. На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско-педагогического сообщества. Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско-педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА

  • Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы.
  • На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско-педагогического сообщества.
  • Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско-педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев.
Формы работы с семьей Беседы с родителями.( утром и в конце дня) Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».) Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной. Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду». В группах оформлен стенд «Рекомендации для родителей». К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие. Выставки работ к календарным праздникам Проведение совместных праздников и развлечений

Формы работы с семьей

  • Беседы с родителями.( утром и в конце дня)
  • Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО
  • Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».)
  • Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной.
  • Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».

В группах оформлен стенд «Рекомендации для родителей».

К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.

  • Выставки работ к календарным праздникам
  • Проведение совместных праздников и развлечений
В работе с родителями реализуем такие задачи как: •  просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях); •  изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.); •  задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях); •  задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.

В работе с родителями реализуем такие задачи как:

• просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

• изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

• задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

• задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.

Примерная тематика  бесед с родителями Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста. Как провести выходной день с детьми. Игры, которые можно провести дома. Не отрываясь от дел. В семье появился ещё один ребенок. Как научить ребенка справляться с гневом. Искусство хвалить ребенка. Семья и семейные ценности. Дисциплина на улице – залог безопасности. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Примерная тематика бесед с родителями

  • Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста.
  • Как провести выходной день с детьми.
  • Игры, которые можно провести дома.
  • Не отрываясь от дел.
  • В семье появился ещё один ребенок.
  • Как научить ребенка справляться с гневом.
  • Искусство хвалить ребенка.
  • Семья и семейные ценности.
  • Дисциплина на улице – залог безопасности.
  • Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  Основные принципы при организации работы с семьей: • открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок); • сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей; • создание активной – развивающей среды

  Основные принципы при организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

• создание активной – развивающей среды

Традиционно проводимые  праздники в нашем ДОО

Традиционно проводимые праздники в нашем ДОО

Цель проводимых мероприятий: •  Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. •  Формировать нравственную культуру детей и родителей. •  Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников. •  Воспитывать чувство гордости за свою семью

Цель проводимых мероприятий:

  • • Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям.
  • • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников.
  • • Воспитывать чувство гордости за свою семью
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо

Советы воспитателям при проведении собрания: 1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним. 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка. 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации.

Советы воспитателям при проведении собрания:

  • 1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним.
  • 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
  • 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 2-3 лет)

Тема собрания

Здравствуй, детский сад!

Обсуждаемые вопросы

Содержание встреч

Поступление в детский сад. Первые удачи и трудности. Случайны ли встречи в жизни? Овладение знаниями о совместном прохождении пути дошкольного детства. Документы по правам детей.

Ребёнок - кто он?

Психологические особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Закон об образовании».

Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность!

О движущих силах природы в ребёнке

Кто для нас наш ребёнок?

Теоретические основы гуманных взаимоотношений. Размышления воспитывающих взрослых о ребёнке – божьем даре, подарке!

Кем является ребёнок для воспитателя, для родителей? Движущие силы природы в ребёнке: страсть к развитию, взрослению, свободе, познанию.

Понимание. Любовь. Благодарность.

Роли, выполняемые в жизни людьми: «Родитель», «Ребёнок», «Воспитатель»

Базовые понятия: воспитание, ребёнок, природа ребёнка. Движущие силы природы в ребёнке:

Проблемы взаимооотношений взрослых с детьми, пути их устранения. Ошибки взаимоотношений. Мотивационно-ценностное отношение к ребёнку.

Желание понять своего ребёнка. Готовность и желание понять отодвигает немедленное стремление «воздействовать». Понимание- это атмосфера защищённости и справедливости.

«Страсть к Развитию»,

«Страсть к взрослению»,

Меры воздействия родителей на ребёнка. Приёмы взаимоотношений с ребёнком раннего возраста. Ознакомление с понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

«Страсть к Свободе»,

«Страсть к познанию»

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 3-4 лет).

Тема собрания.

Дети-почемучки

Обсуждаемые вопросы

Содержание встреч

Вопросы детей. Подумать, прежде чем ответить ребёнку на его вопрос. Своим ответом не погасить в ребёнке познавательный интерес.

Семейный дом.

Понятие «познавательный интерес» Любознательность детей младшего дошкольного возраста. Особенности взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Счастье вашего ребёнка. Воспитывать не во лжи. Семейное благополучие. Полные и неполные семьи. Атмосфера семьи.

Кому у кого легче учиться -воспитателям у родителей или родителям у воспитателей.

Счастливые родители и счастливые дети.

Чему могут научить родители и воспитатели друг друга? В чём проявляется мудрость общения воспитывающих взрослых? Искусство общения.

Семейная атмосфера, благополучие. Родительский долг. Микроклимат семьи. Культура семьи. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

Родительское счастье. Детское счастье. Отношения детей и родителей в семье.

Личность воспитывающих взрослых - главное в воспитании

Понятия: межличностное общение, искусство общения. Должностные обязанности воспитателя д/сада, права и обязанности родителей в д/саду, прописанные в договоре.

Необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Понятия: родительская авторитарность, интуиция, такт. Принципы воспитания в семье: целенаправленность, гуманизм и уважение к личности; Планомерность, последовательность, непрерывность, комплексность и систематичность; согласованность в воспитании.

Только личность способна воспитывать личность. Каким должен быть отец, чтобы быть главой семьи? Какой должна быть мать, чтобы быть главой семьи? Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы быть авторитетом для родителей и ребёнка?

Обиды

Понятия: личность, нравственный облик родителей. Я концепция. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Семья как фактор воспитания. Детский сад – институт социализации семьи с ребёнком дошкольного возраста.

Искусство общения. Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Как ослабить обиду? Трудно ли научиться прощать?

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого-педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Примерное планирование круга собраний-встреч для семей с детьми 4-5 лет

Тема

Обсуждаемые вопросы

Мудрое искусство взаимоотношений. (обиды)

Содержание встреч

Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Трудно ли научиться прощать?

Поощрения и наказания

Воспитание-скрытый процесс. Одобрение старших. Успех. Должны ли быть наказания в семье, в детском саду?

Воспитание без огорчений. Размышления о родительском авторитете и свободе воспитания.

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого- педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Теоритические основы конфликтологии. Понятия: воспитание, поощрения, наказания, моральные и материальные стимулы. Особенности домашнего воспитания.

Развитие ребёнка в руках взрослого

Нужны ли авторитеты? Формы авторитета. Воспитание ребёнка в радости. Раздражённость, крик и угрозы- главнейшие враги родительского искусства. Воспитать хорошего человека и не потерять своего ребёнка.

Открытие мира ребёнком. Внутренний мир ребёнка. Бережное понимание изменений в детях. Похвала- главная движущая сила развития ребёнка.

Понятия: авторитет, родительский авторитет, свобода, свобода воспитания, раздражённость, крик, угроза. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи: социально- культурные, социально-экономические, демографические, технико-гигиенические.

Обратная связь воспитывающих

Духовная жизнь родителей и детей. Уровни жизни человека. Стимулы воспитания. Установление гуманных взаимоотношений (умение разговаривать на равных, встать на точку зрения ребёнка в спорных вопросах, умение выслушать ребёнка)

Взаимодействие воспитывающих взрослых. Воспитатели и родители-взаимные проекты

Готовность родителей к взаимодействию: структура и содержание.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми 5-7 лет.

Тема

Обсуждаемые вопросы

Права детей.

Содержание встреч

Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы. Естественная природа всех детей и индивидуальные особенности каждого.

Ошибки взрослых. Ошибки детей.

Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. Для чего мы совершаем ошибки? «Познаёшь трудность – узнаёшь мудрость»

Вопросы детей

Понятия: права детей, свобрда.Российские и международные нормативно-правовые документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

Доминирование взрослого над ребёнком. Психологические возможности взаимоотношений. Рефлексия личностного поведения. Как научить ребёнка анализировать ошибки, учиться у них?

Трудности ребёнка, его потребности.

Умение родителей «слышать» вопрос ребёнка. Как поступить, когда не знаешь, что ответить ребёнку?

Где нашим детям хорошо? Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости.

Принятие на себя роли гуманного родителя. Воспитать в себе ученика. Для успешного воспитания ребёнка необходимо всё время развиваться? Познавательный интерес ребёнка – как он проявляется у старшего дошкольника?

Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?»

Когнитивная, эмоциональная эмпатия. Аналитические, прогностические, рефлексивные умения. Понятие «пространство любви»

Сопровождение ребёнка. Собственный путь. Свобода, но не вседозволенность. Присутствие взрослого рядом.

Синтез теоритических знаний и практических умений и навыков. Роль родителей в воспитании.

Собрание приобретает новый смысл - собрание – встреча партнёров

Собрание приобретает новый смысл - собрание – встреча партнёров

Помощь родителей в оформлении участков к Новому году

Помощь родителей в оформлении участков к Новому году

Конкурс «На пороге Новый год»

Конкурс «На пороге Новый год»

Конкурс «Подари ёлке радость»

Конкурс «Подари ёлке радость»

Информация для родителей

Информация для родителей

 «БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ  НЕ СОСТОИТСЯ»  Сухомлинский  Василий Александрович

«БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ» Сухомлинский Василий Александрович

Помните об этом, педагоги! Спасибо за внимание!

Помните об этом, педагоги!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!