СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по УД "Основы делового общения" по теме "Барьеры в деловом общении и способы их преодоления"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована в качестве наглядно-иллюстративного материала как на занятих по "основам делового общения", так и на занятиях по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по УД "Основы делового общения" по теме "Барьеры в деловом общении и способы их преодоления"»

БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ – сложный, многогранный процесс, который выступает как процесс взаимодействия двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, взаимное влияние, сопереживание и взаимное понимание.

ОБЩЕНИЕ – сложный, многогранный процесс, который выступает как процесс взаимодействия двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, взаимное влияние, сопереживание и взаимное понимание.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ : Передача информации. Восприятие друг друга. Взаимооценка партнерами друг друга. Взаимовлияние партнеров. Управление деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ :

  • Передача информации.
  • Восприятие друг друга.
  • Взаимооценка партнерами друг друга.
  • Взаимовлияние партнеров.
  • Управление деятельностью.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ: коммуникативная информационная когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии) эмотивная (проявления эмоций связи индивида с действительностью). конативная (управление и коррекция взаимных позиций). креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними).

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:

  • коммуникативная
  • информационная
  • когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
  • эмотивная (проявления эмоций связи индивида с действительностью).
  • конативная (управление и коррекция взаимных позиций).
  • креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними).
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: Непосредственное – исторически первая форма общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т.д.). На основе этого вида общения позднее возникли различные виды и формы общения – письменность, телевидение, радио, телефон и т.п.

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ:

  • Непосредственное – исторически первая форма общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т.д.). На основе этого вида общения позднее возникли различные виды и формы общения – письменность, телевидение, радио, телефон и т.п.
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: Прямое – естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому. Косвенное общение предполагает участие «посредника», через которого передается информация.

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ:

  • Прямое – естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому.
  • Косвенное общение предполагает участие «посредника», через которого передается информация.
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах и подразумевает знани индивидуальных особенностей партнера, наличие совместного опыта деятельности, сопереживание и понимание. Данная форма характерна для общения в семье, на работе, в образовательном учреждении и т.д.

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ:

  • Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах и подразумевает знани индивидуальных особенностей партнера, наличие совместного опыта деятельности, сопереживание и понимание. Данная форма характерна для общения в семье, на работе, в образовательном учреждении и т.д.
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: Массовое - это множественные связи и контакты с незнакомыми людьми в обществе, а так же общение с помощью средств массовой информации.

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ:

  • Массовое - это множественные связи и контакты с незнакомыми людьми в обществе, а так же общение с помощью средств массовой информации.
ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Императивное общение – это авторитарная форма воздействия на партнера по общению. Основная цель такого общения – подчинение одним из партнеров другого; достижение контроля над его поведением, мыслями, а так же принуждение к определенным действиям и решениям. Партнер – бездушный объект воздействия, механизм, которым надо управлять.

ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Императивное общение – это авторитарная форма воздействия на партнера по общению. Основная цель такого общения – подчинение одним из партнеров другого; достижение контроля над его поведением, мыслями, а так же принуждение к определенным действиям и решениям.
  • Партнер – бездушный объект воздействия, механизм, которым надо управлять.
ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Манипулятивное общение – эта форма общения сходна с предыдущей. Основная цель– оказать воздействие на партнера по общению, но при этом достижение своих намерений осуществить скрытно. Партнер по общению не информирует о своих истинных целях, они скрываются или подменяются другими. Партнер – носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Манипулятивное общение – эта форма общения сходна с предыдущей. Основная цель– оказать воздействие на партнера по общению, но при этом достижение своих намерений осуществить скрытно. Партнер по общению не информирует о своих истинных целях, они скрываются или подменяются другими.
  • Партнер – носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.
ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Диалогическое общение – эта альтернативная форма общения императивному и манипулятивному типам общения. Диалогическое общение основано нп равноправии партнеров и позволяет перейти от установки, фиксированной на себе, к установке на собеседника, реального партнера по общению.

ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Диалогическое общение – эта альтернативная форма общения императивному и манипулятивному типам общения.
  • Диалогическое общение основано нп равноправии партнеров и позволяет перейти от установки, фиксированной на себе, к установке на собеседника, реального партнера по общению.
ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДИАЛОГА психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние (общение по типу «здесь и сейчас» с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент);  доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности);

ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДИАЛОГА

  • психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние (общение по типу «здесь и сейчас» с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент);
  • доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности);
ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДИАЛОГА восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение (принцип паритетности);  общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы (принцип проблематизации); разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты; следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения).

ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ДИАЛОГА

  • восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение (принцип паритетности);
  • общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы (принцип проблематизации);
  • разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты; следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения).
Неверные установки в общении способствуют возникновению психологических барьеров и других негативных наслоений, мешающих общению. ЧТО ЭТО ЗА БАРЬЕРЫ?

Неверные установки в общении способствуют возникновению психологических барьеров и других негативных наслоений, мешающих общению.

ЧТО ЭТО ЗА БАРЬЕРЫ?

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. выражаются в следующем: слова, побуждения говорящего неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят», на пути передачи информации возникают затруднения и препятствия

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

выражаются в следующем:

  • слова, побуждения говорящего неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят», на пути передачи информации возникают затруднения и препятствия
1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Эстетический барьер возникает из-за неприятия внешнего вида человека: неопрятная одежда, грязные и сальные волосы и т.п. Нельзя показывать, что вас что-то отталкивает, демонстрировать брезгливость.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

Эстетический барьер возникает из-за неприятия внешнего вида человека: неопрятная одежда, грязные и сальные волосы и т.п.

Нельзя показывать, что вас что-то отталкивает, демонстрировать брезгливость.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с человеком, находящимся в плохом настроении. Не следует принимать на свой счет нелюбезность и неразговорчивость коллеги, скорее всего это связано с его проблемами со здоровьем, семейными обстоятельствами и т.д.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

Барьер отрицательных эмоций возникает в общении с человеком, находящимся в плохом настроении.

Не следует принимать на свой счет нелюбезность и неразговорчивость коллеги, скорее всего это связано с его проблемами со здоровьем, семейными обстоятельствами и т.д.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Барьер стереотипов возникает в из-за неверного (стереотипного) представления о человеке, его профессии. Следует отказываться от тех или иных стереотипов.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

Барьер стереотипов возникает в из-за неверного (стереотипного) представления о человеке, его профессии.

Следует отказываться от тех или иных стереотипов.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от собеседника такого поступка, какой совершили бы на его месте. Не следует возмущаться типа «Я бы так никогда не поступил!» и тешить себя пустыми ожиданиями.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

Барьер двойника заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от собеседника такого поступка, какой совершили бы на его месте.

Не следует возмущаться типа «Я бы так никогда не поступил!» и тешить себя пустыми ожиданиями.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Барьер отношения связан с неприязненным отношением к партнеру или с недоверием к говорящему. Не следует «переносить» данное отношение на получаемую информацию.

1. БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ.

Барьер отношения связан с неприязненным отношением к партнеру или с недоверием к говорящему.

Не следует «переносить» данное отношение на получаемую информацию.

2. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ. Фонетический барьер связан с использованием непонятного языка, невыразительной речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. Следует говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и избегать скороговорки.

2. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ.

Фонетический барьер связан с использованием непонятного языка, невыразительной речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов.

Следует говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и избегать скороговорки.

2. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ. Семантический барьер связан с многозначностью слов любого языка, когда участники общения используют различное значение слова. Этот же барьер возникает и при использовании жаргона, специальных профессиональных терминов и т.п. Следует говорить на общепринятом общедоступном языке.

2. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ.

Семантический барьер связан с многозначностью слов любого языка, когда участники общения используют различное значение слова. Этот же барьер возникает и при использовании жаргона, специальных профессиональных терминов и т.п.

Следует говорить на общепринятом общедоступном языке.

3. БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ. Основаны на социальных, политических, религиозных, профессиональных различиях, которые приводят к интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе общения. Это так же может быть профессия, пол, возраст партнера. Следует повышать авторитетность говорящего в глазах слушающего.

3. БАРЬЕРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ.

Основаны на социальных, политических, религиозных, профессиональных различиях, которые приводят к интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе общения.

Это так же может быть профессия, пол, возраст партнера.

Следует повышать авторитетность говорящего в глазах слушающего.

4. БАРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, ВВЕДЕННОЙ В ВАШ ОПЫТ КЕМ-ЛИБО ИЗ ОКРУЖАЮЩИХ. выражается в следующем: кто –то сообщил вам отрицательную информацию о вашем новом знакомом, и у вас складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вы сами мало что знаете, не имея опыта личного взаимодействия с ним. Таких негативных установок, привнесенных извне, следует избегать! К новым людям надо подходить с позитивной, оптимистической гипотезой.

4. БАРЬЕР ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, ВВЕДЕННОЙ В ВАШ ОПЫТ КЕМ-ЛИБО ИЗ ОКРУЖАЮЩИХ.

выражается в следующем:

  • кто –то сообщил вам отрицательную информацию о вашем новом знакомом, и у вас складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вы сами мало что знаете, не имея опыта личного взаимодействия с ним.
  • Таких негативных установок, привнесенных извне, следует избегать! К новым людям надо подходить с позитивной, оптимистической гипотезой.

5 . БАРЬЕР «БОЯЗНИ» КОНТАКТА С ЧЕЛОВЕКОМ. выражается в следующем: Бывает, что вам неловко вступить в непосредственный контакт с человеком. Что делать в этом случае? Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны, или не обоснованы совсем. После общения вы убедитесь сами, что ничего страшного не произошло.

5 . БАРЬЕР «БОЯЗНИ» КОНТАКТА С ЧЕЛОВЕКОМ.

выражается в следующем:

  • Бывает, что вам неловко вступить в непосредственный контакт с человеком. Что делать в этом случае?
  • Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны, или не обоснованы совсем.
  • После общения вы убедитесь сами, что ничего страшного не произошло.
6. БАРЬЕР «ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ» Перед взаимодействием вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?». Начинаете прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения. Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее моменты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело вступайте в контакт.

6. БАРЬЕР «ОЖИДАНИЯ НЕПОНИМАНИЯ»

  • Перед взаимодействием вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?». Начинаете прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения.
  • Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее моменты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений.
  • После этого смело вступайте в контакт.
Знание различных барьеров, возникающих в общении, и их целенаправленное преодоление, позволяет более продуктивно строить процесс общения, решая необходимые задачи.

Знание различных барьеров, возникающих в общении,

и их целенаправленное преодоление, позволяет более продуктивно строить процесс общения, решая необходимые задачи.

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ: Постараться «остановиться – оглянуться» и тщательно проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер в общении. Попытаться ответить на вопрос «Каким вас видят другие люди?»

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ:

  • Постараться «остановиться – оглянуться» и тщательно проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер в общении.
  • Попытаться ответить на вопрос «Каким вас видят другие люди?»

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ: Проанализировать те стороны своего общения с другими людьми, которые нравятся вам, и выделить те, которые вызывают неудовлетворенность общением с окружающими. В процессе общения стремиться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ:

  • Проанализировать те стороны своего общения с другими людьми, которые нравятся вам, и выделить те, которые вызывают неудовлетворенность общением с окружающими.
  • В процессе общения стремиться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ: Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их развития и устранять нежелательные элементы, ведущие к формированию барьеров. Помните, что так называемое «выяснение отношений» – не самый удачный путь к их улучшению. Стремитесь, чтобы этот анализ был более адекватным реальному положению дел!

ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ СЛЕДУЕТ:

  • Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их развития и устранять нежелательные элементы, ведущие к формированию барьеров.
  • Помните, что так называемое «выяснение отношений» – не самый удачный путь к их улучшению.
  • Стремитесь, чтобы этот анализ был более адекватным реальному положению дел!
ЗАДАНИЕ: Какие формы общения вам предстоит использовать чаще всего в вашей будущей профессиональной деятельности? С какими барьерами в общении, по вашему мнению, чаще всего в профессиональной деятельности встречается повар (автомеханик)? Прием какого из видов слушания (эффективного или неэффективного) способствует преодолению барьеров в общении? Может ли применение различных техник общения повлиять на результативность общения? Почему? Докажите на примере 2-3 техник.

ЗАДАНИЕ:

  • Какие формы общения вам предстоит использовать чаще всего в вашей будущей профессиональной деятельности?
  • С какими барьерами в общении, по вашему мнению, чаще всего в профессиональной деятельности встречается повар (автомеханик)?
  • Прием какого из видов слушания (эффективного или неэффективного) способствует преодолению барьеров в общении?
  • Может ли применение различных техник общения повлиять на результативность общения? Почему? Докажите на примере 2-3 техник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!