СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к сочинению по картине Куинджи Березовая роща ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению по картине Куинджи "Березовая роща".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к сочинению по картине Куинджи Березовая роща ".»

МКОУ «СОШ с. Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»












Подготовка к сочинению

по картине А. И. Куинджи

« Березовая роща »










Подготовила

учитель русского языка и литературы:

Халикова Зухра Дамировна









2015 год






Тема урока: Подготовка к сочинению

…»

Цель урока: дать понятие о пейзаже, познакомить с творчеством А.И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание высказать свое отношение к картине, обосновать, мотивировать его; совершенствовать умения описывать картину; средствами урока продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

Обучающие

– учить “читать” картину, осмысливать её содержание ;
– совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова; стихотворные строки;
–подбирать эпиграф,
– учить соотносить художественный текст и художественные средства картины;

Развивающие

– развивать наблюдательность, внимание, монологическую речь, умение использовать словарный запас при описании предметов;

- использования в речи средств художественной изобразительности для описания картины ;

Воспитывающие

– воспитывать любовь к родной природе, красоте летнего пейзажа;
– эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку, стихи, живопись.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Обработка информации для создания копилки;

  • Умение создавать пространство для общения в группе и между участниками разных групп.

Предметные:

  • Формирование умения "читать" картину, понимать идейный замысел художника.

  • Развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся.

  • Способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.



Вид урока: урок развития речи.


Оборудование: иллюстрации «Берёзовая роща» А.И.

Куинджи, «Березовая роща» И.И.Шишкина, «Пейзаж с рекой» А.А.Рылова,

«Березовая роща» И.И.Левитана, презентация.

Без березы не мыслю России

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы – вся Русь рождена.

О. Шестинский



Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие .

  2. Несколько приятных слов для создания комфортной атмосферы, и приступаем к уроку.

  1. Звучит песня « Во поле береза стояла» – идут слайды 1 ( красивые березы ).


  1. Вступительное слово учителя


- Россия! Край тысяч серебряных родников и белоствольных берез…

Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может от веры, которая укрепила в нас любовь к отечеству? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги, от белоствольных берез?

Русь моя, люблю твои березы,

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез! – писал Николай Рубцов.

Березка всегда вдохновляла писателей и поэтов. А сегодня на уроке это чудо-дерево должно вдохновить и нас к написанию сочинения. В столь романтическую минуту невозможно обойтись без чтения стихов .


Дети читают стихи о березах


« Без березы не мыслю России» О.Шестинский

«Береза» А.Прокофьев

« Белоствольным символом России « Г.Ужегов .


(слайды ЛЮБЭ) Презентация картин о березах рус.художников


Лирической душевностью наполнены пейзажи на полотнах русских художников. «Березовая роща» И.И.Шишкина со скользящими солнечными лучиками по стволам берез. На ней сияют стволы сосен, словно яркие свечи в потоке солнечного света.

«Березовая роща» И.И.Левитана с искрящимся, дрожащим, удивительно радостным светом. Здесь бегают по стволам берез, в кружеве листвы веселые солнечные зайчики.

«Пейзаж с рекой» А.А.Рылова с застенчивыми березками, застывшими в свете полуденного солнца. Незатейливый уголок природы со свежим запахом прогретой солнцем березовой рощи.


- А сегодня мы обратимся с вами к картинам Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910)



Слово учителя о Куинджи – А. И. Куинджи — известный русский художник-пейзажист, автор более 500 картин и рисунков. Поэзия и красота природы южной и средней полосы России вдохновляли художника к написанию прекрасных полотен.. Имя Архипа Ивановича Куинджи занимает особое место в истории русской живописи. Ошеломляющий успех его картин будоражил русское общество второй половины XIX века. Живописец пережил все: и восторги, и унижения. Кто же он такой, Архип Иванович Куинджи .

Рассказ двух учеников. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера. Одно верно, что фамилия Куинджи - от турецкого Еменджи, что означало в переводе "золотых дел мастер". Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма, из местности, близлежащей к Чуфуткале, и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.
Существует легенда о том, что молодой Куинджи пришел в Феодосию к И.К.Айвазовскому учиться живописи. Однако состоялось их знакомство или нет, не выяснено.
"Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег", - вспоминал А.И.Куинджи.

В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил самостоятельно написанную картину под названием "Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма", и Совет академии признал Куинджи достойным звания неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.

1873 год был одним из самых счастливых в жизни художника. Павел Михайлович Третьяков приобрел у Архипа Ивановича Куинджи картину "На острове Валааме". Суровая северная природа, каменистый пейзаж, свет несколько театрален, будто искусствен, - все это можно было увидеть довольно часто в работах академистов.
В этом же 1873 году молодой художник впервые выехал за границу и посетил Германию, Францию, Англию, затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию. Поездка укрепила его в мысли, что для русского художника ценны родные российские мотивы. Он отходит от изображения традиционно академического пейзажа, и в работах появляется будничный, ненарядный мотив.
Картина "Березовая роща" была написана в 1879 году и показана на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

Реакция художников и зрителей была единодушной, Куинджи удивил всех необычайностью картины. Ничего похожего не помнили. Природа у А.И. Куинджи одновременно реальна и условна, она дает впечатление реальности и иллюзии. Художник созерцает красоту, любуется русской природой.
Рассмотрим картину.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайды картин художника) – рассказ учителя .

Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света".

Рассказ учителя о светотехнике художника Он воспел красоту солнечного и лунного света.

Художник света — так называли Архипа Ивановича Куинджи, одного из самых необычных русских мастеров пейзажной живописи второй половины XIX века. Подтверждением тому может служить выставка одной-единственной картины, которая открылась в начале 1880 года в Петербурге. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. У всех любителей искусства была на устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал с задрапированными окнами, освещенный только лампами, и останавливались, зачарованные подлинной лунной ночью. «Это невероятно! Нет ли здесь фокуса?» — слышались отдельные восклицания. Некоторые недоверчивые посетители просили разрешения заглянуть за полотно, чтобы убедиться, не написана ли картина на стекле и не находится ли там какой-то источник света. Полный месяц, изображенный на картине, точно замер в вышине. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Тихо струятся воды Днепра.


Таким же волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи «Березовая роща». Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. На картине изображен яркий летний солнечный день. Как будто мы долго пробирались между кустарниками, стволами деревьев и вдруг увидели впереди свет. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Березы стояли группками. На переднем плане — три березы, три сестры. Видно, что возраст их почтенный. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Переход от этой почти черной зелени на земле к изумрудной зелени поляны создает впечатление, что перед нами — большое пространство, и ты словно ощущаешь лесной воздух. Стволы берез — это источники света. А мы как зрители словно находимся в тени, из которой не хочется выходить. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок водного зеркала на переднем плане картины.


Такое впечатление, что художник смотрит на мир моими глазами. Как-то перестаешь верить, что все это лишь изображено на холсте маслом. Все это живое. Картина написана в 1879 году, но кажется, что она написана вчера. Ибо природа бессмертна, как бессмертна красота. И еще она подводит нас к мысли, как надо любить и беречь природу, особенно в XXI веке, когда технический прогресс становится угрозой для всего человечества .

Презентация картины « Березовая роща»

- А сейчас мы обратимся с вами к картине Архипа Ивановича Куинджи : Мы с вами сегодня будем говорить об очень красивой берёзовой роще, которую нарисовал Архип Куинджи - мастер пейзажной живописи .

. Картина «Берёзовая роща» была написана в 1879 году. На выставке эта картина поразила других художников и зрителей, потому что природа у Куинджи реальна. Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отличается от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой. Работы «ху

дожника света» легко узнаваемы среди тысячи других. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства.     А.Куинджи - замечательный художник-пейзажист. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения Это .одна из самых замечательных картин художника
Беседа по картине по вопросам:


- Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в неё, пройтись по лесной дороге, растворяющейся в залитой светом поляне.

- Какое чувство охватывает вас? Опишите своё настроение, состояние природы. или на доске.

( Глядя на картину «Березовая роща», невольно испытываешь чувство радости, восхищения красотой. Кругом зелень, изумрудная мягкая трава, освещённая солнцем. Белые стройные стволы берёз напоминают дружную семейку. С любовью наблюдаешь за солнечными зайчиками, прыгающими по белоствольным красавицам. А болотце, как зачарованное, замирает под золотыми солнечными лучами.) (Устно, озвучить).


1. Где находится художник? Точка зрения художника. (Он за кадром, все, что он изобразил, находится перед ним, а следовательно, перед нами. Художник со своим мольбертом расположился под густой кроной берез в глубокой холодно-изумрудной тени от невидимых деревьев).

2. Какое время года изобразил Куинджи? (Лето. День удивительно солнечный, тихий, радостный. Солнечный свет на летней зелени до А.И. Куинджи никто так не передавал).

3. Опишите березы. (Деревья привольно растут на поляне, они так высоки, что крон не видно. Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует).

4. Как освещена поляна? (Куинджи выбрал труднейший момент освещения - против солнечного света. Зачитаем слова И.Е. Репина: "Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света". И еще одна цитата: "А здесь что же? Только свет... и рассуждать не о чем, долго останавливаться даже предосудительно - но, действительно, надо правду сказать, свет так уж свет! Отходить не хочется; все чего-то ждешь... Черт возьми - наваждение какое-то, втягивает..." И.Е. Репин).

5. Какой видим мы поляну? (Поляна представлена ровной, как стол, плоскостью. Соседство с темными тенями на первом плане делает желтовато-зеленую поляну, залитую солнцем, сияюще светлой и яркой).

6. Зачем нужен ручей по центральной оси картины? (Ручей уводит взгляд в глубину, к дальнему лесу в легкой дымке. Дает ощущение воздуха. Чувствуется свежесть, прелесть окружающего леса, мощная земная сила).

7. Опишите дальний лес. (На ярком свету исчезают детали, появляются плоские силуэты. Кроны деревьев обобщены, собраны в тяжелые массы, цвет сгущен. "Наивный" рисунок приобретает фольклорный характер. Только в таком лесу могут появиться сказочные герои).

8. Озвучим картину. Если прислушаемся, что услышим? (Пение птиц, стрекотание кузнечиков...)


Словарная работа. Береза [б-ир-оза], зелень, изумрудная мягкая трава, изумрудный - ярко-зеленый; светло-зеленый, нежно-зеленый, темно-зеленый, таинственный лес, зеленый стебелек, белые стволы, солнечные зайчики, зеленокосая береза, легкая грусть, зачарованная природа. Кузнечики затянули свою монотонную скрипучую музыку.

  • картина – художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства, холст;

  • написал – изобразил, нарисовал, описал, представил;

  • художник – живописец, творец, создатель картины, мастер.

  • Утро – тихое, прозрачное, ясное, летнее, теплое.

  • Небо – чистое, светлое, раскинувшееся шатром(или как шатер), хмурое, облачное, пасмурное, затянутое облаками, высокое, темно-голубое.

  • Воздух – чистый, свежий, теплый, прохладный, кристально чистый, бодрящий, здоровый, ядреный.

  • Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, основным предметом живописи и графики, которого является местность, естественная или преображённая человеком. (зимний или летний уголок природы )

На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна. Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых худож]ник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фанта]зию, дорисовывая в своём воображении полную кар]тину увиденной художником берёзовой рощи. Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и заворажива]ют. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и созда]ющий контраст с травой. Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослеп]ляющая своим блеском и яркостью. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья.


На заднем плане картины расположен лес с изумрудной зеленью листвы, которая местами изображена почти чёрного цвета. Солнечный блеск коснулся только некоторых ветвей. Отчётливо виднеются белые стволы берёз, виден каждый изгиб слегка освещённых в этой части картины деревьев.


Прозрачное ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впечатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безветренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется пространство и возникает ощущение присутствия внутри неё.


На первый взгляд перед нами обычный уголок русской природы, каких великое множество. И вместе с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей красоте родных мест. А теперь представьте, что мы с вами оказались в березовой роще. Кругом деревья, вдали виднеется, как от солнечного света сияет вода и небо. Кругом все зеленое, ни шума, ни шороха не услышишь. Только тишина…

Какое впечатление на вас произвела эта картина?

Что изображено на переднем плане? (Одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет.)

Что вы видите на дальнем плане? (Другие деревья, растворяющиеся в свете солнца)

Какое время суток изобразил художник? Как вы это определили? Какие краски использует художник для изображения неба? Небо чистое или облачное? Так какое время года на этой картине?

А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). И так ребята, что такое пейзаж? (зимний или летний уголок природы). По каким признакам мы это определи?

На этой картине ребята, можно заметить очень интересную световую композицию, которую художник смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль. Свет является отдельным элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу.




     На переднем плане изображены высокие березки на освященной солнцем поляне. Жаркое лето. Солнечная поляна передает нам прелесть летнего дня. На тонких березах не шелохнется ни один лист.
     На заднем плане густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. 
     Светлые стволы берез, темный лес вдали, голубое небо, простор, лучи света и тени на траве чудесно слились в единое целое. 


«Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, - этому подтверждение.

В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц…

Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.

Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса. Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет.

Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми, почти светящимися стволами берез и ослепительно-голубым небом.

В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским народом.






        Эта картина нарисована летом. Когда радуется природа теплу и яркому солнцу.

        Берёзы стоят на залитой солнцем поляне. Они такие высокие, что не видно крон. Берёзы раскинули свои ветви как ажурное кружево. Солнечные зайчики прыгают между стволами берёз.

        Ручей между берёзами убегает вдаль к лесу. Он придает картине свежести в тени деревьев. Присев на берегу ручья в тени берёз можно услышать пение птиц и стрекотание кузнечиков.

        Небо нежно-голубого цвета, на котором плывут облака. Светлое небо придаёт картине яркости зелёными красками.

        

        План сочинения :

I Слово о художнике. История создания картины.

II. Описание картины:

1. Общее впечатление от картины.

2. Передний план картины . Белоствольные березы

3. Лучезарная поляна .

4. Небо

5.Задний план картины .

III. Картина «Березовая роща» – воплощение любви художника к «символу России».



У.: Очень сложно представить себя сейчас в берёзовой роще, но именно это мы и постараемся с вами сделать. Работая над этим, мы создадим копилку. 

4. Работа в группах. Создание копилки.

Задание учителя 1.

1 поле(1группа) - «я вижу». Запишите в это поле все элементы картины, которые вы можете выделить.

       Учащиеся записывают: ручеёк, полянка, тени, цветы, берёзки и так далее.

2 поле(2группа)- «я слышу». Попробуйте представить, что можно услышать, находясь в роще.

       Уч.: шелестят листья, шепчет ветерок, стук дятла, жужжание насекомых, всплеск воды  и так далее.

3поле(3группа) - «я чувствую». Запишите, что можно почувствовать.

       Уч.: солнышко припекает голову, запах цветов, свежий воздух, дует лёгкий ветерок, трава щекочет ноги и так далее.

Задание учителя 2.

1 поле - «моя фантазия». Запишите любые образы, которые придут в голову. На что похожа берёзовая рощи и отдельные её элементы?

       Уч.: берёзка как девица с кудрями, веточки - плавные руки её, листики - пальчики, девушки водят хоровод и так далее.

2 поле - «поэзия». Каждая группа получает распечатку с несколькими стихотворениями разных авторов о берёзе и берёзовой роще. Стихотворения не повторяются. Нужно выбрать из стихотворных строчек понравившиеся эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, связанные с образом берёзы.

3поле – мои эмоции .Рассказать кратко о своих впечатлениях .

Рефлексия. Что было сложным в этой работе?

Уч.: Сложно было начинать, а потом, когда начинаешь представлять, уже легко.

 

 

Рефлексия.

У.: Давайте посмотрим на результаты нашей работы. Что получилось? Что не получилось?

Уч.: Получилась хорошая основа для сочинения.

- Ничего у других не нашла нового, всё у меня уже есть.

- Я чувствую, что напишу сочинение сама.

- Я не успел дописать, мало времени.

- Я всегда примерно так и пишу сочинения.

У.: Каким же будет домашнее задание?

Уч.: Написать сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща».

У.: Спасибо за прекрасную работу!

 




Рефлексия.

- Что, по-вашему, значит написать сочинение по картине?

(1. Понять замысел автора.

2. Проследить, как художник осуществлял свой замысел в картине.

3. Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.)


Большой успех принесла картина «Берёзовая роща» (1879). Удивительно, что современники А.И.Куинджи верили вымыслам о том, что картин написана на стекле и сзади освещается лампой.

- Как вы думаете, от чего это? Почему они верили этому вымыслу?

( Потому что художник изобразил залитую солнцем поляну, на которой растут гибкие берёзы. Вся картина пронизана зеленым цветом. Он словно отражается в голубизне неба, березовых стволах, листве и траве. Яркие потоки света струятся по белым стволам.)


- Чтобы лучше передать дух картины, особое внимание обратите на то, как отображён на ней солнечный свет.


- Выберите из данного списка олицетворения и эпитеты, которые больше подходят для описания этого полотна. (учебник стр.41) Подчеркните карандашом, затем озвучить.


СВЕТ

льёт, заливает, изливает, раз- серебристый, золотистый, ме-ливается, переливается; зато- таллический, холодный, сол-

пляет (всю рощу), ложится нечный, звёздный, лунный,

(на поляну); струится, мерца- радостный, печальный, тёп-

ет, серебрит, золотит, прони- лый, мерцающий, теплящий-

кает, подкрадывается, проби- ся, сияющий, сверкающий,

вается, пронизывает, отсвечи- блестящий, лучистый, искря-

вает, играет, озаряет, сияет... щийся, огненный, пламене­ющий...



  1. Физминутка.

Мы берёзку посадили,
(Выпрямиться за партой.)
Мы водой её полили,
(Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.)
И берёзка подросла,
(Встать за партой)
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх.)
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила.
(Поклоны головой, сесть)


- Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в неё, пройтись по лесной дороге, растворяющейся в залитой светом поляне.

- Какое чувство охватывает вас? Опишите своё настроение, состояние природы. (7 слайд) или на доске.

( Глядя на картину «Березовая роща», невольно испытываешь чувство радости, восхищения красотой. Кругом зелень, изумрудная мягкая трава, освещённая солнцем. Белые стройные стволы берёз напоминают дружную семейку. С любовью наблюдаешь за солнечными зайчиками, прыгающими по белоствольным красавицам. А болотце, как зачарованное, замирает под золотыми солнечными лучами.) (Устно, озвучить).




Заключительное слово учителя. А.И. Куинджи был настоящим поэтом в живописи, сказавшим свое неповторимое слово. Тонко и сильно выражал художник в своих картинах чувство восхищения родной природой; он не только открыл новые проявления ее красоты, но и смог передать прелесть русского пейзажа неповторимо оригинальными художественными средствами.

      Я считаю, что Куинджи учит нас ценить родную природу, видеть прекрасное в самом обычном и делиться своими впечатлениями и хорошим настроением.         В картине «Берёзовая роща» Куинджи передал красоту солнечного света, воспел красоту русской берёзы.




Рефлексия.

У.: Давайте посмотрим на результаты нашей работы. Что получилось? Что не получилось?

Уч.: Получилась хорошая основа для сочинения.

- Ничего у других не нашла нового, всё у меня уже есть.

- Я чувствую, что напишу сочинение сама.

- Я не успел дописать, мало времени.

- Я всегда примерно так и пишу сочинения.

Уч.: Написать сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща».

У.: Спасибо за прекрасную работу!


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!