СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка учащихся вечерней школы при ИК к государственному выпускному экзамену"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал из опыта работы учителя русского языка и литературы вечерней школы при исправительной колонии, который можно использовать на заседании педагогического совета и методического объединения. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка учащихся вечерней школы при ИК к государственному выпускному экзамену"»

Подготовка учащихся  вечерней школы при ИК  к государственному выпускному экзамену   Из опыта работы Ивановой А.В., учителя русского языка и литературы УКП при ИК-2 с. Талицы Ноябрь 2016

Подготовка учащихся вечерней школы при ИК к государственному выпускному экзамену

Из опыта работы

Ивановой А.В.,

учителя русского языка

и литературы

УКП при ИК-2 с. Талицы

Ноябрь 2016

Форма аттестации Государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. … для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Форма аттестации

  • Государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
  • … для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  • Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  • Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Методические материалы Методические рекомендации  по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)   (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01)  Н. А. Сенина. РУССКИЙ ЯЗЫК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН (ГВЭ). 9-й и 11-й классы. Задания и рекомендации. Учебно-методическое пособие. – ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2015 Сборник тренировочных материалов для подготовки  к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по образовательным программам СРЕДНЕГО общего образования. фипи

Методические материалы

  • Методические рекомендации

по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

(Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01)

  • Н. А. Сенина. РУССКИЙ ЯЗЫК. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН (ГВЭ). 9-й и 11-й классы. Задания и рекомендации. Учебно-методическое пособие. – ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2015
  • Сборник тренировочных материалов для подготовки

к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по образовательным программам СРЕДНЕГО общего образования. фипи

Форма экзаменационной работы Участникам ГВЭ-11 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием ( номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).

Форма экзаменационной работы

  • Участникам ГВЭ-11 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием ( номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).
  ГВЭ-11 в форме изложения с творческим заданием Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Творческое задание (сочинение) – от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

ГВЭ-11 в форме изложения с творческим заданием

  • Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
  • Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
  • Творческое задание (сочинение) – от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Формулировка задания   Напишите сочинение по прослушанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Формулировка задания

  • Напишите сочинение по прослушанному тексту.
  • Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  • Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему.
  • Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
  • Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.
Критерии оценки творческого задания    КТ1  КТ2   Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем прослушанного текста. КТ3  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) прослушанного текста по прокомментированной проблеме. 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет   Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора прослушанного текста, нет  1 Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения, аргументировал его (привёл не менее одного аргумента)  1

Критерии оценки творческого задания

КТ1

КТ2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем прослушанного текста.

КТ3

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) прослушанного текста по прокомментированной проблеме.

1

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора прослушанного текста, нет

1

Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения, аргументировал его (привёл не менее одного аргумента)

1

Оценивание экзаменационной работы Форма Аспекты оценивания изложение Баллы творческое задание Максимальный первичный балл  Изложение с творческим заданием 2 смысловая цельность изложения и выполнения творческого задания 3 2 грамотность 10 17

Оценивание экзаменационной работы

Форма

Аспекты оценивания

изложение

Баллы

творческое задание

Максимальный первичный балл

Изложение с творческим заданием

2

смысловая цельность изложения и выполнения творческого задания

3

2

грамотность

10

17

Элективные курсы 10 -11 классы – «Русское правописание: орфография и пунктуация» 12 класс – «Пишем сочинение на ГВЭ»

Элективные курсы

10 -11 классы – «Русское правописание: орфография и пунктуация»

12 класс – «Пишем сочинение на ГВЭ»

Рабочая программа  элективного курса для 12 класса  Пишем сочинение на ГВЭ Данный элективный курс предусматривает формирование у учащихся практических навыков анализа текста публицистического и художественного стиля по определенным проблемам: сочувствие и сострадание к людям, взаимоотношения человека с природой, одиночество человека, роль искусства в жизни человека, в чем состоит смысл жизни, чистота русской речи, роль знаний в жизни человека, отзывчивость и равнодушие, что значит быть совестливым. Учащиеся смогут закрепить теоретические знания по понятиям: проблема, комментарий к проблеме, авторская позиция, своя позиция, аргументы - и совершенствовать практические навыки по написанию сочинения на основе прослушанного текста; составят для себя удобную и запоминающуюся схему написания сочинения.

Рабочая программа элективного курса для 12 класса Пишем сочинение на ГВЭ

  • Данный элективный курс предусматривает формирование у учащихся практических навыков анализа текста публицистического и художественного стиля по определенным проблемам: сочувствие и сострадание к людям, взаимоотношения человека с природой, одиночество человека, роль искусства в жизни человека, в чем состоит смысл жизни, чистота русской речи, роль знаний в жизни человека, отзывчивость и равнодушие, что значит быть совестливым.
  • Учащиеся смогут закрепить теоретические знания по понятиям: проблема, комментарий к проблеме, авторская позиция, своя позиция, аргументы - и совершенствовать практические навыки по написанию сочинения на основе прослушанного текста; составят для себя удобную и запоминающуюся схему написания сочинения.
Задачи курса:   развивать коммуникативные компетенции обучающихся; формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; отрабатывать навыки работы с текстом; обучать писать сочинение в соответствии с требованиями ГВЭ.

Задачи курса:

  • развивать коммуникативные компетенции обучающихся;
  • формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • отрабатывать навыки работы с текстом;
  • обучать писать сочинение в соответствии с требованиями ГВЭ.
Тексты публицистического стиля   Тексты публицистического стиля философской, социальной, нравственной проблематики: по фрагменту очерка В.П. Астафьева «Будем ждать и надеяться», по фрагменту очерка В.П. Астафьева «Благоговение», по фрагменту очерка К.Г. Паустовского «Словари» (сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по русскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. ФИПИ); по фрагменту очерка В.Распутина «Байкал» (учебно-методическое пособие Н.А.Сениной).

Тексты публицистического стиля

  • Тексты публицистического стиля философской, социальной, нравственной проблематики:
  • по фрагменту очерка В.П. Астафьева «Будем ждать и надеяться», по фрагменту очерка В.П. Астафьева «Благоговение», по фрагменту очерка К.Г. Паустовского «Словари» (сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по русскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. ФИПИ);
  • по фрагменту очерка В.Распутина «Байкал» (учебно-методическое пособие Н.А.Сениной).
Тексты художественного стиля   Тексты художественного стиля философской, социальной, нравственной проблематики: по сказке Е.Пермяка (учебно-методическое пособие Н.А.Сениной),  по фрагменту рассказа А.В.Митяева «Лошади» (сборник тренировочных материалов), по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», по сказке А.И.Куприна «Глубокая зимняя ночь…» (личный архив).             

Тексты художественного стиля

  • Тексты художественного стиля философской, социальной, нравственной проблематики:
  • по сказке Е.Пермяка (учебно-методическое пособие Н.А.Сениной),
  • по фрагменту рассказа А.В.Митяева «Лошади» (сборник тренировочных материалов),
  • по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», по сказке А.И.Куприна «Глубокая зимняя ночь…» (личный архив).             
Уроки русского языка

Уроки русского языка

 На уроках русского языка   В 10 классе начинаю проводить комплексный анализ текста. Использую тексты публицистического и художественного стиля, повествовательного типа и рассуждения.   Алгоритм выполнения комплексного анализа текста:  Докажите, что перед вами текст. К какому типу относится текст? К какому стилю речи относится текст? Какова композиция текста? Какова тема текста? Выделите микротемы текста, озаглавьте их.  Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте авторскую позицию.  

На уроках русского языка

  • В 10 классе начинаю проводить комплексный анализ текста. Использую тексты публицистического и художественного стиля, повествовательного типа и рассуждения.

Алгоритм выполнения комплексного анализа текста: Докажите, что перед вами текст.

  • К какому типу относится текст?
  • К какому стилю речи относится текст?
  • Какова композиция текста?
  • Какова тема текста? Выделите микротемы текста, озаглавьте их.
  • Сформулируйте проблему текста.
  • Прокомментируйте авторскую позицию.

 

Дидактический материал по теме «Комплексный анализ текста»  

Текст – это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме.

Текст имеет четкие границы – начало и конец. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, располагаются в определенном порядке. Это и создает связность текста.

 

Композиция повествовательного текста – это строение текста, соотношение и взаимное расположение частей. Композиционная схема повествовательного текста: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Основной вопрос: Что произошло?

Тема  —  это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п.

Каждый текст создается на определенную тему. Все его предложения объединены общей темой. Темой определяется содержание текста. Тема текста может быть выражена в его заголовке.

Общая тема делится на ряд микротем , которые подчинены ей, раскрывают ее.

Микротема это частная, небольшая тема, связанная с общей, основной темой текста и представляющая его часть. Микротема составляет абзац.

 

В письменном тексте столько абзацев, сколько микротем.

Абзац, или красная строка, является и особым знаком препинания.

 

Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него.

  Авторская позиция (основная мысль, идея) – это то главное, что хотел сказать автор текста.

Основная мысль связана с темой. Как и тема, основная мысль определяет содержание текста. Она может быть сформулирована в одном из его предложений. Но чаще всего основную мысль нужно сформулировать самому, вдумчиво прочитав текст. Основная мысль (как и тема) может быть выражена в заголовке текста.

Если проблема – это главный вопрос, который ставится в тексте, то основная мысль, идея – это ответ на этот вопрос.

 

 

 

 

Работа с текстом.  Повторение орфографии.  (дидактический материал) Прочитайте текст и выполните задания:   Являясь полнейшей и вернейшей летопис...ю всей духовной, мног...вековой жизни народа, язык в то(же) время являет(?)ся вел...чайшим народным наставником, учивш...м народ тогда, когда н... было ещё н... книг, н... школ, и прод...лжающ...м учить его до кон­ца народной истории.   Усваивая родной язык легко и без труда, каждое новое поколение усваивает в то(же) время плоды мысли и чу(?)ства тысячи пре...шествовавших ему по­колений...    Н... условным звукам только учит(?)ся ребёнок, изучая родной язык, но п(?)ёт духов­ную жизнь и силу из р...димой груди р...дного слова… (К. Ушинский. «Родное слово») 1. Озаглавьте текст. 2. Сформулируйте главную мысль текста (авторскую позицию). 3. Прокомментируйте авторскую позицию, используя примеры из текста. 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Работа с текстом. Повторение орфографии. (дидактический материал)

  • Прочитайте текст и выполните задания:

Являясь полнейшей и вернейшей летопис...ю всей духовной, мног...вековой жизни народа, язык в то(же) время являет(?)ся вел...чайшим народным наставником, учивш...м народ тогда, когда н... было ещё н... книг, н... школ, и прод...лжающ...м учить его до кон­ца народной истории.

Усваивая родной язык легко и без труда, каждое новое поколение усваивает в то(же) время плоды мысли и чу(?)ства тысячи пре...шествовавших ему по­колений...

Н... условным звукам только учит(?)ся ребёнок, изучая родной язык, но п(?)ёт духов­ную жизнь и силу из р...димой груди р...дного слова…

(К. Ушинский. «Родное слово»)

1. Озаглавьте текст.

2. Сформулируйте главную мысль текста (авторскую позицию).

3. Прокомментируйте авторскую позицию, используя примеры из текста.

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

На уроках русского языка В работе с художественным текстом  даю понятия фактуальной и концептуальной информации текста. Виды информации в тексте Фактуальная Концептуальная Информация отражает явления действительности и их взаимосвязи. Информация отражает авторскую оценку, интерпретацию явления действительности, может быть выражена вербально или подразумеваться. Подтекстная События, действия, сюжет. Информация «между строк». В устной речи может быть выражена через интонацию, жесты, мимику.

На уроках русского языка

  • В работе с художественным текстом

даю понятия фактуальной и концептуальной информации текста.

Виды информации в тексте

Фактуальная

Концептуальная

Информация отражает явления действительности и их взаимосвязи.

Информация отражает авторскую оценку, интерпретацию явления действительности, может быть выражена вербально или подразумеваться.

Подтекстная

События, действия, сюжет.

Информация «между строк». В устной речи может быть выражена через интонацию, жесты, мимику.

На уроках русского языка Учащиеся учатся выделять в текстах фактуальную и концептуальную информацию. Уясняют, что в фактуальной информации проблемы обычно нет. Проблема содержится в концептуальной информации. Концептуальную информацию помогают выделить выразительные средства, а также заключение текста. Фактуальная информация является основой изложения текста. Концептуальная информация – основой сочинения.

На уроках русского языка

  • Учащиеся учатся выделять в текстах фактуальную и концептуальную информацию. Уясняют, что в фактуальной информации проблемы обычно нет. Проблема содержится в концептуальной информации.
  • Концептуальную информацию помогают выделить выразительные средства, а также заключение текста.
  • Фактуальная информация является основой изложения текста. Концептуальная информация – основой сочинения.
Уроки литературы Обложки книг Авторы: 10 кл. - В.И.Сахаров,С.А.Зинин 11 кл – В.А.Чалмаев, С.А.Зинин

Уроки литературы

  • Обложки книг

Авторы:

10 кл. - В.И.Сахаров,С.А.Зинин

11 кл – В.А.Чалмаев, С.А.Зинин

 На уроках литературы В начале учебного года во всех классах провожу повторение понятий: тематика, проблематика, идейное содержание художественного произведения. При изучении художественного произведения больше внимания уделяю проблематике и идейному содержанию, анализу эпизодов по выявленным проблемам.

На уроках литературы

  • В начале учебного года во всех классах провожу повторение понятий: тематика, проблематика, идейное содержание художественного произведения.
  • При изучении художественного произведения больше внимания уделяю проблематике и идейному содержанию, анализу эпизодов по выявленным проблемам.
И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети»  Анализ трех эпизодов по проблеме взаимоотношения поколений:    Под стогом (XXI глава) В родительском доме(XX, XXI главы) Смерть Базарова (XXVII глава)    Что делать, Вася! Сын –отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел, а мы с тобой, как опенки на дупле, сидим рядком и ни с места. Только я останусь для тебя навек неизменно, как ты для меня». Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет…Это чепуха, но не разуверяйте старика… И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать… Задание: 1. Прочитайте текст. 2. Сформулируйте проблему, над которой размышляет автор и прокомментируйте её.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» Анализ трех эпизодов по проблеме взаимоотношения поколений:

  • Под стогом (XXI глава)
  • В родительском доме(XX, XXI главы)
  • Смерть Базарова (XXVII глава)

Что делать, Вася! Сын –отрезанный ломоть. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел, а мы с тобой, как опенки на дупле, сидим рядком и ни с места. Только я останусь для тебя навек неизменно, как ты для меня».

Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет…Это чепуха, но не разуверяйте старика… И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днём с огнём не сыскать…

Задание:

1. Прочитайте текст.

2. Сформулируйте проблему, над которой размышляет автор и прокомментируйте её.

Урок по рассказу А.И.Куприна  «Гранатовый браслет»   Желтков «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине». Облик Желткова необычен. С высокой гибкой фигурой, холодным и гордым лицом, она

Урок по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Желтков

«очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине».

Облик Желткова необычен.

С высокой гибкой фигурой, холодным и гордым лицом, она "была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна".

Для Желткова любовь в любом возрасте – святое и страстное откровение.

Характер княгини изменился.

Она не будет способна на пылкую,

страстную любовь.

Концепт.

Фактуальная информация

информация

Вера Николаевна Шеина

Воспитательные мероприятия На воспитательных мероприятиях продолжается знакомство с художественными произведениями: рассказ о прочитанной книге, прочтение эпизодов, дискуссия о проблемах произведения и авторском отношении к ней, формулирование собственной позиции. Малая проза о Великой Отечественной войне. В память об Афганистане. К юбилею Есенина. Книга, которую нужно прочесть каждому. Читаем роман «Война и мир». Великая Отечественная война в кинематографе. Художественная литература об учителе. Наркомания в литературе и жизни и д.р.

Воспитательные мероприятия

  • На воспитательных мероприятиях продолжается знакомство с художественными произведениями: рассказ о прочитанной книге, прочтение эпизодов, дискуссия о проблемах произведения и авторском отношении к ней, формулирование собственной позиции.
  • Малая проза о Великой Отечественной войне.
  • В память об Афганистане.
  • К юбилею Есенина.
  • Книга, которую нужно прочесть каждому.
  • Читаем роман «Война и мир».
  • Великая Отечественная война в кинематографе.
  • Художественная литература об учителе.
  • Наркомания в литературе и жизни и д.р.
Читаем роман  «Война и мир» Жизненный путь Андрея Болконского Эпизоды: В салоне Шерер В Лысых горах Болконский на службе. Небо Аустерлица Разговор Андрея Болконского и Пьера Безухова на пароме Встреча с дубом Ночь в Отрадном Перед Бородинским сражением Ранение Андрея Смерть Жизненный путь Пьера Безухова Вывод: В конце жизненного пути оба героя приходят к мысли, что главное счастье для человека – «это тихая семейная жизнь с возможностью делать добро людям». И это позиция самого Л.Н.Толстого.

Читаем роман «Война и мир»

  • Жизненный путь Андрея Болконского

Эпизоды:

  • В салоне Шерер
  • В Лысых горах
  • Болконский на службе. Небо Аустерлица
  • Разговор Андрея Болконского и Пьера Безухова на пароме
  • Встреча с дубом
  • Ночь в Отрадном
  • Перед Бородинским сражением
  • Ранение Андрея
  • Смерть
  • Жизненный путь Пьера Безухова
  • Вывод: В конце жизненного пути оба героя приходят к мысли, что главное счастье для человека – «это тихая семейная жизнь с возможностью делать добро людям». И это позиция самого Л.Н.Толстого.
Расскажи о любимой книге   М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»  В.М.Шукшин. Рассказ «Мастер» Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» Творчество Южских поэтов И др.

Расскажи о любимой книге

  • М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
  • В.М.Шукшин. Рассказ «Мастер»
  • Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»
  • Творчество Южских поэтов
  • И др.
Анализ самостоятельно прочитанного рассказа Ключевые слова в названии рассказа. Понимание значения этих слов. Использование толкового словаря. О чем рассказ? Первые впечатления. Эпизоды и цитаты. На какие размышления натолкнул рассказ? Какую проблему поднимает автор? Какова авторская позиция и какие примеры из произведения можно привести в подтверждение авторской позиции?

Анализ самостоятельно прочитанного рассказа

  • Ключевые слова в названии рассказа. Понимание значения этих слов. Использование толкового словаря.
  • О чем рассказ? Первые впечатления.
  • Эпизоды и цитаты.
  • На какие размышления натолкнул рассказ?
  • Какую проблему поднимает автор?
  • Какова авторская позиция и какие примеры из произведения можно привести в подтверждение авторской позиции?
Публичный урок  «Учительство не труд, а отреченье,  умение всего себя отдать!…» Произведения:  В.Быков. Повесть «Обелиск»  В.Распутин. Рассказ «Уроки французского»  А.Алексин. Повесть «Безумная Евдокия» Авторская позиция:  Учитель своим личным примером воспитывает в учениках человеческую доброту, мужество и силу духа, целеустремленность и веру в свои силы, развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность.

Публичный урок «Учительство не труд, а отреченье, умение всего себя отдать!…»

  • Произведения:

В.Быков. Повесть «Обелиск»

В.Распутин. Рассказ «Уроки французского»

А.Алексин. Повесть «Безумная Евдокия»

  • Авторская позиция:

Учитель своим личным примером воспитывает в учениках человеческую доброту, мужество и силу духа, целеустремленность и веру в свои силы, развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность.

  Художественная литература об учителе   произведе ние проблема А,АлексинПовесть «Безумная Евдокия» авторская позиция Какова роль учителя в жизни ребёнка? комментарий Учитель своим личным примером развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность. Главная героиня повести Евдокия Савельевна с гордостью говорит, что её ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет. Они не предавали ни её, ни её надежд. Главное, что у её учеников есть талант человечности. По мнению героини и самого писателя, можно быть человечным, не обладая талантом художника, но в каждом художнике должна быть обязательно человечность.

Художественная литература об учителе

произведе

ние

проблема

А,АлексинПовесть «Безумная Евдокия»

авторская позиция

Какова роль учителя в жизни ребёнка?

комментарий

Учитель своим личным примером развивает у учащихся талант человечности, честность и порядочность.

Главная героиня повести Евдокия Савельевна с гордостью говорит, что её ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет. Они не предавали ни её, ни её надежд. Главное, что у её учеников есть талант человечности. По мнению героини и самого писателя, можно быть человечным, не обладая талантом художника, но в каждом художнике должна быть обязательно человечность.

Наркомания в литературе и жизни Рассказ М.А.Булгакова «Морфий»  В чем актуальность рассказа «Морфий» сегодня? Рассказ Л.С.Петрушевской «Глюк»  О чем предупреждает автор современную молодёжь?

Наркомания в литературе и жизни

  • Рассказ М.А.Булгакова «Морфий»

В чем актуальность рассказа «Морфий» сегодня?

  • Рассказ Л.С.Петрушевской «Глюк»

О чем предупреждает автор современную молодёжь?

Стенды  Зима в творчестве русских писателей  Год литературы в России  Язык самое выразительное, чем человек обладает  Есенину 120 лет  Великая Отечественная война в литературе и кинематографе  Художественная литература об учителе  И т.д.

Стенды

  • Зима в творчестве русских писателей
  • Год литературы в России
  • Язык самое выразительное, чем человек обладает
  • Есенину 120 лет
  • Великая Отечественная война в литературе и кинематографе
  • Художественная литература об учителе
  • И т.д.
Стенд «Зима  в творчестве русских писателей»  Стихи Есенина о природе  Деревня родила и вскормила С.Есенина, научила понимать и любить окружающую природу.  Темой единения человека с природой пропитаны стихи народного поэта. Ласково и по-дружески поэт беседует в своих стихах с кленом, восторгается ветерком, очарован березкой. Природа для него живая, с ней можно разговаривать, её можно слушать, она располагает к раздумьям, рассуждениям, переосмыслению.   Легла волнистыми коврами  Среди полей вокруг холмов.  Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою;  Блеснул мороз, и рады мы  Проказам матушки-зимы. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идет волшебница-зима,  Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов,

Стенд «Зима в творчестве русских писателей» Стихи Есенина о природе

  • Деревня родила и вскормила С.Есенина, научила понимать и любить окружающую природу.
  • Темой единения человека с природой пропитаны стихи народного поэта. Ласково и по-дружески поэт беседует в своих стихах с кленом, восторгается ветерком, очарован березкой. Природа для него живая, с ней можно разговаривать, её можно слушать, она располагает к раздумьям, рассуждениям, переосмыслению.

Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.

Отрывок из поэмы

«Евгений Онегин»

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов,

Стенд «Художественная литература об учителе».  Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск» На самом же деле, как это не сегодня замечено, если она (твоя жизнь) и наполняется чем-то значительным, так это прежде всего разумной человеческой добротой и заботою о других - близких или даже далеких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Стенд «Художественная литература об учителе». Читаем страницы повести В.Быкова «Обелиск»

  • На самом же деле, как это не сегодня замечено, если она (твоя жизнь) и наполняется чем-то значительным, так это прежде всего разумной человеческой добротой и заботою о других - близких или даже далеких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе.

А.В.Иванова. УКП при ИК-2

Сочинения учеников  Эссе. Источник любви (к120-летию С.Есенина)   … Осеннее утро, «роща золотая», иду в школу и встречаю своего знакомого, которого также зовут Сергей, с трепетом и восхищением рассказываю ему о вечере в честь Есенина. Передо мной немолодой человек 57 лет. И вдруг замечаю юный блеск в глазах, прямо как в стихах Есенина. Сергей неожиданно для меня начинает читать стихотворение «Письмо матери». Я был потрясен мастерству чтеца, который смог выразить свои чувства, огромную силу сыновней любви к своей маме, самому близкому и дорогому ему человеку. Из самого потаенного уголка сердца чтеца вырывались нежные слова, обращенные к той, что дала ему жизнь, к матери.   Услышанное заставило меня задуматься о Сергее Есенине и о его творчестве…

Сочинения учеников

Эссе. Источник любви (к120-летию С.Есенина)

Осеннее утро, «роща золотая», иду в школу и встречаю своего знакомого, которого также зовут Сергей, с трепетом и восхищением рассказываю ему о вечере в честь Есенина. Передо мной немолодой человек 57 лет. И вдруг замечаю юный блеск в глазах, прямо как в стихах Есенина. Сергей неожиданно для меня начинает читать стихотворение «Письмо матери». Я был потрясен мастерству чтеца, который смог выразить свои чувства, огромную силу сыновней любви к своей маме, самому близкому и дорогому ему человеку. Из самого потаенного уголка сердца чтеца вырывались нежные слова, обращенные к той, что дала ему жизнь, к матери.

Услышанное заставило меня задуматься о Сергее Есенине и о его творчестве…

Сочинения учеников Пропасть   Ни с чем другим не могу сравнить то, что произошло в моей жизни.   В том, что я попробовал наркотики, никого не виню. В том, что мы делаем, совершаем какие-либо поступки, виноваты лишь мы сами…   Не буду утверждать, что жизнь моя с появлением героина изменилась в лучшую сторону. Наоборот, переросла в недомогание, в болезнь.   Работа, семья – всё это и многое другое, без чего я не представлял свою жизнь, стало стремительно разрушаться. Всё это я видел, понимал, но сделать ничего не мог до той самой поры, когда увидел, насколько переживает, мучается и страдает самый дорогой и близкий мне человечек, с кем я рос, вырос, для кого и ради кого я жил всё это время, моя мать. Благодаря ей и не без её помощи я смог остановиться…   Хотите верьте, хотите нет, но я могу держать себя в руках.   Единственная беда в том, что я с ними знаком, и именно поэтому я снова нахожусь в этих стенах, вдали от дома, от свободы, от матушки.

Сочинения учеников

Пропасть

Ни с чем другим не могу сравнить то, что произошло в моей жизни.

В том, что я попробовал наркотики, никого не виню. В том, что мы делаем, совершаем какие-либо поступки, виноваты лишь мы сами…

Не буду утверждать, что жизнь моя с появлением героина изменилась в лучшую сторону. Наоборот, переросла в недомогание, в болезнь.

Работа, семья – всё это и многое другое, без чего я не представлял свою жизнь, стало стремительно разрушаться. Всё это я видел, понимал, но сделать ничего не мог до той самой поры, когда увидел, насколько переживает, мучается и страдает самый дорогой и близкий мне человечек, с кем я рос, вырос, для кого и ради кого я жил всё это время, моя мать. Благодаря ей и не без её помощи я смог остановиться…

Хотите верьте, хотите нет, но я могу держать себя в руках.

Единственная беда в том, что я с ними знаком, и именно поэтому я снова нахожусь в этих стенах, вдали от дома, от свободы, от матушки.

Сочинения учеников Наркотики в моей жизни.   Первый раз у каждого наркомана происходит из интереса или из-за желания получить удовольствие. А через несколько приемов, когда появляется зависимость, без наркотиков уже не обойтись. Каждый последующий приём сильнее затягивает человека, убивает его волю и здоровье.   Мне кажется, что именно сила воли необходима для того, чтобы справляться с такими привычками, и именно она страдает в первую очередь, когда ты становишься наркоманом. Как сказал великий человек: «Самая сложная борьба - борьба с самим собой».   В случае наркомании важно найти в себе силы для этой борьбы, не ждать её от окружающих или обстоятельств, а понять, что в этой схватке ты один на один с самим собой. Твоими союзниками могут стать только спорт, хороший отдых, интересные занятия и т.п. Это сложно, но не невозможно, главное верить в победу и не терять самоуважения.   Выход всегда есть.   И лучше всего никогда не попадаться на этот фатальный крючок. Эта игра – игра со смертью.    

Сочинения учеников

Наркотики в моей жизни.

Первый раз у каждого наркомана происходит из интереса или из-за желания получить удовольствие. А через несколько приемов, когда появляется зависимость, без наркотиков уже не обойтись. Каждый последующий приём сильнее затягивает человека, убивает его волю и здоровье.

Мне кажется, что именно сила воли необходима для того, чтобы справляться с такими привычками, и именно она страдает в первую очередь, когда ты становишься наркоманом. Как сказал великий человек: «Самая сложная борьба - борьба с самим собой».

В случае наркомании важно найти в себе силы для этой борьбы, не ждать её от окружающих или обстоятельств, а понять, что в этой схватке ты один на один с самим собой. Твоими союзниками могут стать только спорт, хороший отдых, интересные занятия и т.п. Это сложно, но не невозможно, главное верить в победу и не терять самоуважения.

Выход всегда есть.

И лучше всего никогда не попадаться на этот фатальный крючок. Эта игра – игра со смертью.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!