Авторами данной презентации являются учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Чугуевка Крылова Г.Н. и Гусева М.А. Презентация была подготовлена к районному семинару учителей начальных классов по теме: «Секреты эффективного урока», 2016 г.
Какие качества должен развить учитель у ученика?
Память
Мышление
Воображение
Восприятие
Ощущение
Внимание
Прежде чем решить, каким путём пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?
Секреты эффективного урока
3
Первый секрет эффективного урока
Начинай урок с положительного настроя. Положительные эмоции делают обучение успешнее. (Эмоциональный настрой на работу)
Второй секрет
эффективного урока
В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учёбы, чтобы заинтересовать ребёнка, увлечь его темой.
Без мотивации даже обезьяна не возьмёт в руки палку. Она берёт палку, чтобы добыть банан.
Факторы , влияющие на мотивацию :
А) Оттенки чувств;
Б) Уровень озабоченности;
В) Ситуация успеха;
Г) Интерес;
Д) Знание результатов.
- Семья;
- Непосредственное окружение;
- Прежние учителя;
- Накопленный опыт.
Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.
Третий секрет
эффективного урока
На уроке загружай и левое, и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.
- Визуализация изучаемого материала.
- Нарисовать то или иное понятие
- Задание на сравнение.
Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания.
« Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…»
Мир- краски и красоты.
« Я это нутром чую…»
Мир- это чувство полета или давления
« Огромный опыт мне подсказывает…»
Мир- звуковая симфония.
- Учителя в основном визуалы;
- Дети до 14-15 лет-кинестетики;
- Руководители-аудиалы.
Четвёртый секрет эффективного урока
Используй на уроке полимодальную речь.
Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такие задания, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задания своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в них .
Пятый секрет эффективного урока
Дети часто ошибаются, отвечая на вопросы. Говорят неправильный ответ.
Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.
- Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;
- Подвести его к правильному ответу;
- Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.
Шестой секрет эффективного урока
Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
- Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплён;
- Позитивный настрой позволяет формировать у детей психологию победителя.
Седьмой секрет эффективного урока
В течение всего урока поддерживай групповой контакт с классом и индивидуальный контакт с каждым учеником.
- Речь;
- Контакт глаз;
- Улыбка;
- Внимание к каждому.
Восьмой секрет эффективного урока
В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.
Ученик должен знать, где, когда,
при каких обстоятельствах он
сможет применить полученные знания.
Иначе- зачем этот урок?
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Спасибо за внимание!
При создании презентации использовались ресурсы сети интернет.