СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация подготовлена к семинару учителей начальных классов по теме: "Секреты проведения эффективного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет разобраться. что должен помнить учитель при разработке хорошего урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация подготовлена к семинару учителей начальных классов по теме: "Секреты проведения эффективного урока"»

Авторами данной презентации являются учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Чугуевка Крылова Г.Н. и Гусева М.А.  Презентация была подготовлена к районному семинару учителей начальных классов по теме: «Секреты эффективного урока», 2016 г.

Авторами данной презентации являются учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Чугуевка Крылова Г.Н. и Гусева М.А. Презентация была подготовлена к районному семинару учителей начальных классов по теме: «Секреты эффективного урока», 2016 г.

Какие качества должен развить учитель у ученика? Память Мышление Воображение Восприятие Ощущение Внимание Прежде чем решить, каким путём пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

Какие качества должен развить учитель у ученика?

Память

Мышление

Воображение

Восприятие

Ощущение

Внимание

Прежде чем решить, каким путём пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

Секреты эффективного урока 3

Секреты эффективного урока

3

Первый секрет  эффективного урока Начинай урок с положительного настроя. Положительные эмоции делают обучение успешнее. (Эмоциональный настрой на работу)

Первый секрет эффективного урока

Начинай урок с положительного настроя. Положительные эмоции делают обучение успешнее. (Эмоциональный настрой на работу)

Второй секрет эффективного урока В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учёбы, чтобы заинтересовать ребёнка, увлечь его темой. Без мотивации даже обезьяна не возьмёт в руки палку. Она берёт палку, чтобы добыть банан.

Второй секрет

эффективного урока

В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учёбы, чтобы заинтересовать ребёнка, увлечь его темой.

Без мотивации даже обезьяна не возьмёт в руки палку. Она берёт палку, чтобы добыть банан.

Факторы , влияющие на мотивацию : А) Оттенки чувств; Б) Уровень озабоченности; В) Ситуация успеха; Г) Интерес; Д) Знание результатов.  Семья; Непосредственное окружение; Прежние учителя; Накопленный опыт. Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

Факторы , влияющие на мотивацию :

А) Оттенки чувств;

Б) Уровень озабоченности;

В) Ситуация успеха;

Г) Интерес;

Д) Знание результатов.

  • Семья;
  • Непосредственное окружение;
  • Прежние учителя;
  • Накопленный опыт.

Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

Третий секрет эффективного урока На уроке загружай и левое, и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала.  Нарисовать то или иное понятие Задание на сравнение.

Третий секрет

эффективного урока

На уроке загружай и левое, и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.

  • Визуализация изучаемого материала.
  • Нарисовать то или иное понятие
  • Задание на сравнение.

Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания. « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир- краски и красоты. « Я это нутром чую…» Мир- это чувство полета или давления « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир- звуковая симфония. Учителя в основном визуалы; Дети до 14-15 лет-кинестетики; Руководители-аудиалы.

Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания.

« Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…»

Мир- краски и красоты.

« Я это нутром чую…»

Мир- это чувство полета или давления

« Огромный опыт мне подсказывает…»

Мир- звуковая симфония.

  • Учителя в основном визуалы;
  • Дети до 14-15 лет-кинестетики;
  • Руководители-аудиалы.

Четвёртый секрет  эффективного урока Используй на уроке полимодальную речь. Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такие задания, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задания своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в них .

Четвёртый секрет эффективного урока

Используй на уроке полимодальную речь.

Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такие задания, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задания своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в них .

Пятый секрет  эффективного урока Дети часто ошибаются, отвечая на вопросы. Говорят неправильный ответ. Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

Пятый секрет эффективного урока

Дети часто ошибаются, отвечая на вопросы. Говорят неправильный ответ.

Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.

  • Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;
  • Подвести его к правильному ответу;
  • Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

Шестой секрет  эффективного урока Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплён; Позитивный настрой позволяет формировать у детей психологию победителя.

Шестой секрет эффективного урока

Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.

  • Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплён;
  • Позитивный настрой позволяет формировать у детей психологию победителя.

Седьмой секрет  эффективного урока В течение всего урока поддерживай групповой контакт с классом и индивидуальный контакт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому.

Седьмой секрет эффективного урока

В течение всего урока поддерживай групповой контакт с классом и индивидуальный контакт с каждым учеником.

  • Речь;
  • Контакт глаз;
  • Улыбка;
  • Внимание к каждому.
Восьмой секрет  эффективного урока В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные знания. Иначе- зачем этот урок?

Восьмой секрет эффективного урока

В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.

Ученик должен знать, где, когда,

при каких обстоятельствах он

сможет применить полученные знания.

Иначе- зачем этот урок?

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

При создании презентации использовались ресурсы сети интернет.

При создании презентации использовались ресурсы сети интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!