МБОУ « Полевской лицей »
Курского района Курской области
подготовительная группа
дошкольного образования
Экологический проект
«Покормите птиц зимой!»
Автор: воспитатель Сороколетова Т.Н.
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
По времени:
средней продолжительности( 3 месяца)
По количеству участников:
Групповой
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи проекта:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
I этап –подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;
-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
-Размещение буклетов «Помогите птицам! »
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы.
4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.
5 ) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги .
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;
-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;
Работа с детьми:
1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;
- «Зимующие птицы»;
2) Чтение художественной литературы.
4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.
5 ) Дидактические игры .
6) Игры-диалоги .
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».
Дети увлечённо с интересом приняли участие
в оформлении стенгазеты .
Родители также активно принимали участие
в оформлении стенгазеты .
Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять
активное участие в реализации проекта.
2. Конкурс: « Кормушка для птиц».
Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .
Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.
По итогам конкурса кормушка заняла второе место.
Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».
Эту кормушку смастерили Галка Олеся и её папа Олег Анатольевич.
Над созданием этой кормушки трудились Лобода Юля и её папа Александр Вячеславович .
3.Цикл занятий «Зимующие птицы»
художественно - эстетическое развитие
(аппликация)
Тема: « Снегирь на ветке рябины» .
художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».
художественно - эстетическое развитие
(оригами)
Тема: « Снегири - синички » .
художественно - эстетическое развитие
(лепка)
Тема: « Такие разные зимующие птицы » .
4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:
«Покормите птиц зимой»
Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Ежедневно кормили птиц и чистили кормушки.
Наблюдение за птицами:
вот в декабре прилетали дятел и синичка.
В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .
Игровая деятельность
Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
Дидактические настольные игры:
« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».
Ознакомление с художественной литературой :
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,
А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций : Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
III этап –заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление мини проектов «Зимующая птица» .
- Анализ результативности проекта.
Проекты «Зимующая птица»
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!