СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация покормите птиц зимой для детского сада ипользовалась для проекта в подготовительной групппы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Покормите птиц зимой"»

  МБОУ « Полевской лицей »   Курского района Курской области  подготовительная группа  дошкольного образования   Экологический проект   «Покормите птиц зимой!» Автор: воспитатель Сороколетова Т.Н.

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»

Автор: воспитатель Сороколетова Т.Н.

 Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно-исследовательский  По времени:  средней продолжительности( 3 месяца)  По количеству участников: Групповой  Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности( 3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:   Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.       Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым. Задачи проекта: 1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; 2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; 3) развивать познавательный интерес к родной природе; 4) развивать коммуникативные способности; 5) развивать творческие способности; 6) воспитывать начала экологической культуры; 7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

I этап –подготовительный   1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ. 2. Определение содержания, форм и методов организации работы. 3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций 4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры  .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8)  Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры  .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8)  Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта :  1.  Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».

 Дети увлечённо с интересом приняли участие  в оформлении стенгазеты .

Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты .

 Родители также активно принимали участие  в оформлении стенгазеты .

Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .

 Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять  активное участие в реализации проекта.

Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

  2. Конкурс: « Кормушка для птиц».

2. Конкурс: « Кормушка для птиц».

Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .

Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .

 Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.  По итогам конкурса кормушка заняла второе место.

Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.

Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».

Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».

Эту кормушку смастерили Галка Олеся и её папа Олег Анатольевич.

Эту кормушку смастерили Галка Олеся и её папа Олег Анатольевич.

Над созданием этой кормушки трудились Лобода Юля и её папа Александр Вячеславович .

Над созданием этой кормушки трудились Лобода Юля и её папа Александр Вячеславович .

 3.Цикл занятий «Зимующие птицы»  художественно - эстетическое развитие  (аппликация)  Тема: « Снегирь на ветке рябины» .

3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

художественно - эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .

 художественно-эстетическое развитие  (рисование)  Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».

художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».

 художественно - эстетическое развитие  (оригами)  Тема: « Снегири - синички » .

художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .

 художественно - эстетическое развитие  (лепка)  Тема: « Такие разные зимующие птицы » .

художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .

4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:   «Покормите птиц зимой» Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам. 2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

 Ежедневно кормили птиц и чистили кормушки.

Ежедневно кормили птиц и чистили кормушки.

 Наблюдение за птицами:  вот в декабре прилетали дятел и синичка.

Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.

 В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .

В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .

 Игровая деятельность Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.

Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.

 Дидактические настольные игры: « Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».

Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».

Ознакомление с художественной литературой :  Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! », А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций : Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Ознакомление с художественной литературой :

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций : Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

 III этап –заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Оформление мини проектов «Зимующая птица» . - Анализ результативности проекта.

III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.

Проекты «Зимующая птица»

Проекты «Зимующая птица»

 Результаты реализации проекта. • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.  • Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!