Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронное портфолио)".»
«Портфолио ученика.
Оценка достижений школьника
(электронный портфолио).»
Составитель: Стрельцова Н.В. , учитель начальных классов
Состояние проблемы
Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен).
Портфолио позволяет решить две основные задач и :
- Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
- Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля .
Педагогическая составляющая портфолио
- содействовать индивидуализации образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ;
- формировать умение учиться – ставить цели, организовывать собственную учебную деятельность
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи :
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
Электронное портфолио
Под веб-портфолио понимается веб-страница или веб-сайт учащегося, который используется им для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях.
структура ЭП должна соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям
Основные принципы
концепции
электронного портфолио
при проектировании архитектуры среды ЭП следует избегать излишне сложного понятийного аппарата
Механизмы формирования ЭП должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности
должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения (расширение области применения)
Структура электронного портфолио № 1 (ученик заполняет)
Портфолио
Портфолио
документов
отзывов
Портфолио
работ
- сайты, созданные и функционирующие в рамках официальных проектов федерального, регионального, муниципального уровня
- достоверность документа – электронный документ, подписанный ЭЦП
Портфолио
документов
- отлаженный механизм регистрации пользователей для публикации документов на сайте
- бумажный вариант – электронная формат
Портфолио
работ
- единообразная структура описаний творческих работ, проектов и т.п.
- отсканированные текстовые работы, фотографии , рисунки….
- достоверность документа – электронный документ, подписанный ЭЦП
Портфолио
отзывов
- отлаженный механизм (контроль за содержанием) регистрации пользователей для публикации отзывов на сайте
Где хранить ЭП?
- школьные сайты (единый федеральный портал)
Структура портфолио № 2 (учитель заполняет)
Блок 1. Индивидуальные особенности обучающихся
(программа Microsoft Office Access) .
Сведения вносятся классным руководителям в соответствии с данными документов.
Блок 2. Творческие работы обучающихся.
( программа Microsoft Office Excel)
Собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
Блок 3. Социальная практика обучающихся
Данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся. Например кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и др..
Блок 4. Академическая успешность обучающих ся
( программа Microsoft Office Excel)
Заносятся отметки контрольных работ по итогам полугодия и года, результаты тестирования и т.д.
Блок 5. Документы и отзывы (программа Microsoft Office Excel)
состоит из двух разделов:
- сертифицированные(документированные) индивидуальные образовательные достижения.
- характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками и др.
Спасибо за внимание!