СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению дошкольников к русской народной культуре Опыт работы над проектом «Радуга народного творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов. Важно, чтобы содержание и формы организации воспитательно-образовательного процесса были не только полезными, повышающими компетентность педагогов, но и интересными для них. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению дошкольников к русской народной культуре Опыт работы над проектом «Радуга народного творчества»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №31» «Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению дошкольников к русской народной культуре» ПРОЕКТ «Радуга народного творчества» Леонова Е.И., Старший воспитатель МБДОУ №31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31»

«Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению дошкольников к русской народной культуре»

ПРОЕКТ «Радуга народного творчества»

Леонова Е.И.,

Старший воспитатель

МБДОУ №31

Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.

Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.

Модель методической работы с кадрами Методическая работа в ДОУ Наставники Временные творческие группы Начинающие специалисты Педагоги Воспитанники

Модель методической работы с кадрами

Методическая работа в ДОУ

Наставники

Временные творческие группы

Начинающие специалисты

Педагоги

Воспитанники

Создание условий для формирования представлений о родном крае, как основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.
  • Создание условий для формирования представлений о родном крае, как основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.
Методическая тема: « Система работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской народной культуре через интеграцию разделов художественно-эстетического развития » Творческое название проекта:  «Радуга народного творчества».

Методическая тема: « Система работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской народной культуре через интеграцию разделов художественно-эстетического развития »

Творческое название проекта:

«Радуга народного творчества».

ЦЕЛЬ:  ЗАДАЧИ:  Создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.  Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре; Внедрять в педагогическую практику ДОУ разнообразные формы работы по ознакомлению детей и педагогов с народной культурой. Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников, педагогов. Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества в педагогическом процессе детского сада на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности. Повысить уровень знаний воспитателей о системе работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре .

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.

Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре;

Внедрять в педагогическую практику ДОУ разнообразные формы работы по ознакомлению детей и педагогов с народной культурой.

Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников, педагогов.

Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества в педагогическом процессе детского сада на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности.

Повысить уровень знаний воспитателей о системе работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре .

Условия необходимые для эффективности процесса нравственно-патриотического воспитания непосредственное участие в названном процессе взрослых и детей продвижение от опыта к знанию усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и родителями и сотрудниками детского сада

Условия необходимые для эффективности процесса нравственно-патриотического воспитания

непосредственное участие в названном процессе взрослых и детей

продвижение от опыта к знанию

усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и родителями и сотрудниками детского сада

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор диагностического инструментария . Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, конспектов занятий
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор диагностического инструментария .
  • Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, конспектов занятий
  • Изучение профессиональной компетентности педагогов. Анкетирование воспитанников и родителей. Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи педагогам
  • Изучение профессиональной компетентности педагогов.
  • Анкетирование воспитанников и родителей.
  • Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи педагогам
  • Обучающий семинар «Ознакомление с культурой русского народа» Выставка «Куклы наших предков», «Из истории русского народного костюма» Практические занятия с дошкольниками Праздник по народному календарю «Осенины. Покров» Обучающий семинар: «Изготовление дымковской игрушки из соленого теста» Пополнение предметно-пространственной среды. Взаимопосещение НОД.
  • Обучающий семинар «Ознакомление с культурой русского народа»
  • Выставка «Куклы наших предков», «Из истории русского народного костюма»
  • Практические занятия с дошкольниками
  • Праздник по народному календарю «Осенины. Покров»
  • Обучающий семинар: «Изготовление дымковской игрушки из соленого теста»
  • Пополнение предметно-пространственной среды.
  • Взаимопосещение НОД.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Организационно- подготовительный

Аналитико - диагностический

Практический

Заключительный

Диагностика педагогов, дошкольников.

Подведение итогов работы.

Консультации Семинары-практикумы Выставки Мастер-класс Консультации Семинары-практикумы Выставки Мастер-класс НОД Беседы Экскурсии Встречи с сотрудниками музея Театрализация НОД Беседы Экскурсии Встречи с сотрудниками музея Театрализация НОД Театрализация НОД Театрализация Формы занятий с детьми, педагогами Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель
  • Консультации Семинары-практикумы Выставки Мастер-класс
  • Консультации
  • Семинары-практикумы
  • Выставки
  • Мастер-класс
  • НОД Беседы Экскурсии Встречи с сотрудниками музея Театрализация
  • НОД
  • Беседы
  • Экскурсии
  • Встречи с сотрудниками музея
  • Театрализация
  • НОД Театрализация
  • НОД
  • Театрализация

Формы занятий с детьми, педагогами

Старший воспитатель

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Семинар - практикум «Ознакомление с культурой русского народа» Тематическая выставка «Куклы наших предков»

Семинар - практикум

«Ознакомление с культурой русского народа»

Тематическая выставка «Куклы наших предков»

Выставка  «Из истории русского народного костюма»

Выставка «Из истории русского народного костюма»

Семинар-практикум  «Изготовление дымковских игрушек из соленого теста»

Семинар-практикум «Изготовление дымковских игрушек из соленого теста»

Выставка  «Умелые руки не знают скуки»

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

НОД в подготовительной группе:  «По стопам наших предков. Мини – музей искусств народного творчества».

НОД в подготовительной группе: «По стопам наших предков. Мини – музей искусств народного творчества».

«Осенины. Покров» 9

«Осенины. Покров»

9

Критерии эффективности  методической работы Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему Второй критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического климата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворение результатами своего труда.

Критерии эффективности методической работы

Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему

Второй критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование.

Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического климата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворение результатами своего труда.

Сравнительные данные диагностики

Сравнительные данные диагностики

"Педагог - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!