Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов по приобщению дошкольников к русской народной культуре»
ПРОЕКТ «Радуга народного творчества»
Леонова Е.И.,
Старший воспитатель
МБДОУ №31
Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.
Модель методической работы с кадрами
Методическая работа в ДОУ
Наставники
Временные творческие группы
Начинающие специалисты
Педагоги
Воспитанники
- Создание условий для формирования представлений о родном крае, как основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.
Методическая тема: « Система работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской народной культуре через интеграцию разделов художественно-эстетического развития »
Творческое название проекта:
«Радуга народного творчества».
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.
Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре;
Внедрять в педагогическую практику ДОУ разнообразные формы работы по ознакомлению детей и педагогов с народной культурой.
Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников, педагогов.
Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества в педагогическом процессе детского сада на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности.
Повысить уровень знаний воспитателей о системе работы по приобщению дошкольников к русской народной культуре .
Условия необходимые для эффективности процесса нравственно-патриотического воспитания
непосредственное участие в названном процессе взрослых и детей
продвижение от опыта к знанию
усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и родителями и сотрудниками детского сада
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор диагностического инструментария . Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, конспектов занятий
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор диагностического инструментария .
- Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, конспектов занятий
- Изучение профессиональной компетентности педагогов. Анкетирование воспитанников и родителей. Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи педагогам
- Изучение профессиональной компетентности педагогов.
- Анкетирование воспитанников и родителей.
- Изучение необходимости оказания теоретической и практической помощи педагогам
- Обучающий семинар «Ознакомление с культурой русского народа» Выставка «Куклы наших предков», «Из истории русского народного костюма» Практические занятия с дошкольниками Праздник по народному календарю «Осенины. Покров» Обучающий семинар: «Изготовление дымковской игрушки из соленого теста» Пополнение предметно-пространственной среды. Взаимопосещение НОД.
- Обучающий семинар «Ознакомление с культурой русского народа»
- Выставка «Куклы наших предков», «Из истории русского народного костюма»
- Практические занятия с дошкольниками
- Праздник по народному календарю «Осенины. Покров»
- Обучающий семинар: «Изготовление дымковской игрушки из соленого теста»
- Пополнение предметно-пространственной среды.
- Взаимопосещение НОД.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Организационно- подготовительный
Аналитико - диагностический
Практический
Заключительный
Диагностика педагогов, дошкольников.
Подведение итогов работы.
- Консультации Семинары-практикумы Выставки Мастер-класс
- Консультации
- Семинары-практикумы
- Выставки
- Мастер-класс
- НОД Беседы Экскурсии Встречи с сотрудниками музея Театрализация
- НОД
- Беседы
- Экскурсии
- Встречи с сотрудниками музея
- Театрализация
- НОД Театрализация
- НОД
- Театрализация
Формы занятий с детьми, педагогами
Старший воспитатель
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Семинар - практикум
«Ознакомление с культурой русского народа»
Тематическая выставка «Куклы наших предков»
Выставка «Из истории русского народного костюма»
Семинар-практикум «Изготовление дымковских игрушек из соленого теста»
Выставка «Умелые руки не знают скуки»
НОД в подготовительной группе: «По стопам наших предков. Мини – музей искусств народного творчества».
«Осенины. Покров»
9
Критерии эффективности методической работы
Первый критерий результативности методической работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему
Второй критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование.
Третий критерий стимулирующей роли методической работы заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение психологического климата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворение результатами своего труда.
Сравнительные данные диагностики
"Педагог - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!