СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правила организации групповой работы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей, которые планируют организовать групповую работу у себя на уроке. Содержит правила и советы для учителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правила организации групповой работы"»

 Правила организации групповой работы Федосова С.С.

Правила организации групповой работы

Федосова С.С.

Как организовать работу в группе Что может делать учитель контролировать. организовывать,   оценивать работу учеников участвовать в работе группы предлагать участникам разные варианты решений выступать в роли наставника, исследователя или источника информации. 

Как организовать работу в группе

Что может делать учитель

  • контролировать.
  • организовывать,  оценивать работу учеников
  • участвовать в работе группы
  • предлагать участникам разные варианты решений
  • выступать в роли наставника, исследователя или источника информации. 
Чего не должен делать учитель   сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;   воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса; уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;   исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами);  оказывать давление на участников или мешать им высказываться.   нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме; нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще; 

Чего не должен делать учитель

  • сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;  воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса;
  • уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;  исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); 
  • оказывать давление на участников или мешать им высказываться.  нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;
  • нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще; 
не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.   не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы. 
  • не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников. 
  • не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы. 
  нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;  следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;   групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;  нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);  нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.   В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически .
  •   нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; 
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;  групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; 
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); 
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.  В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически .
Удачи в работе! Спасибо за внимание!

Удачи в работе!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!