СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Праздничный мир Осетин"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с традиционными праздниками осетин.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Праздничный мир Осетин"»

    В различных ущельях Осетии, в различных селах, отмечали множество праздников во многом отличавшихся друг от друга содержанием и формами проведения. В этой презентации мы хотим представить только некоторые из них, которые в той или иной степени были общими для всего народа или же большей её части.   Ногбон  Реком  Хетаджы бон  Джеоргуыба  Чындз хаст

    В различных ущельях Осетии, в различных селах, отмечали множество праздников во многом отличавшихся друг от друга содержанием и формами проведения. В этой презентации мы хотим представить только некоторые из них, которые в той или иной степени были общими для всего народа или же большей её части.

    • Ногбон
    • Реком
    • Хетаджы бон
    • Джеоргуыба
    • Чындз хаст
    Проведение праздника Ногбон было обставлено соблюдением многочисленных семейных обрядов, многие из которых были связаны с культом огня. Для осетин понятие Новый год и новый огонь были понятиями синонимами, поэтому в ночь под праздник в Ногбон в каждой семье проводился обряд «обновления» огня в очаге. Кульминационным моментом праздником было семейное застолье. Считалось, что чем обильнее стол, тем богаче будет наступающий год. Почетное место на столе занимал артхурон – большой пирог, олицетворяющий солнце. Сидели долго. Утром первый гость, переступивший порог дома, рассыпал по полу горсть зерен кукурузы, пшеницы, охапку соломы с пожеланием этому очагу стольких же удач, сколько зерен на полу.  На Новый год женщины пекли басылта и одаривали ими гостей. 

    Проведение праздника Ногбон было обставлено соблюдением многочисленных семейных обрядов, многие из которых были связаны с культом огня. Для осетин понятие Новый год и новый огонь были понятиями синонимами, поэтому в ночь под праздник в Ногбон в каждой семье проводился обряд «обновления» огня в очаге.

    Кульминационным моментом праздником было семейное застолье. Считалось, что чем обильнее стол, тем богаче будет наступающий год. Почетное место на столе занимал артхурон – большой пирог, олицетворяющий солнце.

    Сидели долго. Утром первый гость, переступивший порог дома, рассыпал по полу горсть зерен кукурузы, пшеницы, охапку соломы с пожеланием этому очагу стольких же удач, сколько зерен на полу. 

    На Новый год женщины пекли басылта и одаривали ими гостей. 

     Один из самых любимых и почитаемых осетинами праздников. Он проходит ежегодно в июле и продолжается от субботы до субботы. Реком в осетинской мифологии божество плодородия. Считалось, что Реком приносит изобилье, урожай, сохраняет и преумножает скот, обеспечивает хороший сенокос, удачливую охоту…  В селении Цей, согласно осетинского нартовского эпоса, упала одна из трех слез бога, пролитых по поводу гибели нарта Батрадза, находится святилище Рекомы дзуар. В эти дни жертвуют большое количество животных (быков и баранов) и устраивают многолюдные пиршества, на которых имеют право присутствовать только мужчины.

    Один из самых любимых и почитаемых осетинами праздников. Он проходит ежегодно в июле и продолжается от субботы до субботы. Реком в осетинской мифологии божество плодородия. Считалось, что Реком приносит изобилье, урожай, сохраняет и преумножает скот, обеспечивает хороший сенокос, удачливую охоту…

    В селении Цей, согласно осетинского нартовского эпоса, упала одна из трех слез бога, пролитых по поводу гибели нарта Батрадза, находится святилище Рекомы дзуар.

    В эти дни жертвуют большое количество животных (быков и баранов) и устраивают многолюдные пиршества, на которых имеют право присутствовать только мужчины.

    В осетинской мифологии аграрное божество, посылающее урожай хлебных злаков, а так же покровитель путников и воинов, почитался как мужское божество, чьё имя, ка и имя Уастырджи, никогда не произносилось женщинами. Легенда гласит, что кабардинский князь Хетаг бежал от преследователей, намерившихся убить его за то, что он принял христианство. И уже когда они уже почти настигли Хетага в чистом поле, он взмолился:  - О Уастырджи! Помоги мне!.   И тогда он услышал голос свыше:   - Хетаг! Беги к лесу!

    В осетинской мифологии аграрное божество, посылающее урожай хлебных злаков, а так же покровитель путников и воинов, почитался как мужское божество, чьё имя, ка и имя Уастырджи, никогда не произносилось женщинами.

    Легенда гласит, что кабардинский князь Хетаг бежал от преследователей, намерившихся убить его за то, что он принял христианство. И уже когда они уже почти настигли Хетага в чистом поле, он взмолился: 

    - О Уастырджи! Помоги мне!.  

    И тогда он услышал голос свыше:  

    - Хетаг! Беги к лесу!".  

    Но к лесу Хетаг уже не успевал. Тогда он опять услышал: 

    - Лес к Хетагу! 

    И выросла перед ним чудесная роща, с высокими деревьями. Там Хетаг укрылся и таким образом спасся от преследователей. Роща Хетага находится к востоку от села Суадаг в Северной Осетии .

    Роща считается священной, здесь ежегодно в июле-августе организуются многолюдные пиршества, собирающие людей со всей Осетии и отличающиеся обильными жертвоприношениями, во время которых просят покровительства у Хетаджы дз.

    День святого Георгия.  В народном сознании Уастырджи не только воитель, но и божество, дарующее обилие хлеба и скота. Поэтому Джеоргуыба отмечается поздней осенью, когда крестьянин подводит итоги своим нелегким трудам. По традиции осенью после сбора урожая каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное. Обычно режут быка или овцу, а на стол ставят осетинское пиво и три пирога, символизирующие землю, солнце и небо. Следует отметить, что Святой Уастырджи особенно почитается в Осетии, его считают покровителем мужчин, путников, защитник бедных и обездоленных, наставник молодежи. Женщине же, по преданию, запрещается садиться за праздничный стол в честь Уастырджи и даже произносить его имя вслух. Во время недельного праздника Джеоргуыба запрещается враждовать и сквернословить.

    День святого Георгия.

    В народном сознании Уастырджи не только воитель, но и божество, дарующее обилие хлеба и скота. Поэтому Джеоргуыба отмечается поздней осенью, когда крестьянин подводит итоги своим нелегким трудам.

    По традиции осенью после сбора урожая каждая семья приносит в жертву Богу какое-либо животное. Обычно режут быка или овцу, а на стол ставят осетинское пиво и три пирога, символизирующие землю, солнце и небо. Следует отметить, что Святой Уастырджи особенно почитается в Осетии, его считают покровителем мужчин, путников, защитник бедных и обездоленных, наставник молодежи. Женщине же, по преданию, запрещается садиться за праздничный стол в честь Уастырджи и даже произносить его имя вслух.

    Во время недельного праздника Джеоргуыба запрещается враждовать и сквернословить.

    У осетин одним из самых важных и радостных обычаев является осетинская свадьба... Счастливые лица, шутки, смех... Зажигательные танцы, величавый симд, добрые напутствия молодым...  Свадьба проходит в несколько этапов и содержит много красивых обрядов : сватовство, фидыд, сусагцыд, свадьба, хызисын, мыды кус,  сиахсыцыд.

    У осетин одним из самых важных и радостных обычаев является осетинская свадьба... Счастливые лица, шутки, смех... Зажигательные танцы, величавый симд, добрые напутствия молодым... 

    Свадьба проходит в несколько этапов и содержит много красивых обрядов : сватовство, фидыд, сусагцыд, свадьба, хызисын, мыды кус, сиахсыцыд.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

    Закрыть через 4 секунд
    Комплекты для работы учителя