СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому занятию.Путешествие "По реке времени" - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм её реализации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников»

МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников   Исполнитель: Аржанова Ирина Алексеевна, воспитатель 2015 г.

МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

  • Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников

Исполнитель: Аржанова Ирина Алексеевна, воспитатель

2015 г.

Современные образовательные технологии по формированию познавательного интереса детей дошкольного возраста 1. Проектная деятельность; 2. Коллекционирование; 3.Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность; 4. Путешествия по реке времени; 5. Путешествия по карте.
  • Современные образовательные технологии по формированию познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • 1. Проектная деятельность;
  • 2. Коллекционирование;
  • 3.Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность;
  • 4. Путешествия по реке времени;
  • 5. Путешествия по карте.
Актуальность проблемы: Особое внимание ФГОС ДО к познавательному развитию ребёнка; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка происходит в различных видах деятельности; Ребёнок – активный участник образовательного процесса
  • Актуальность проблемы:
  • Особое внимание ФГОС ДО к познавательному развитию ребёнка;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка происходит в различных видах деятельности;
  • Ребёнок – активный участник образовательного процесса
  • Алгоритм технологии «Путешествие по «реке времени»

 

 

Этапы

Последовательность действий

Алгоритм технологии «Путешествие по «реке времени»

Шаг 1. Постановка цели исследования (узнать)

Обсуждение реального или вымышленного события Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы.

Шаг 2. Обсуждение идей,предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Шаг 3. Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами,явлениями

 

Шаг 4

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

 

.

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Шаг 5.

 

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Шаг 6.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности. Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

Шаг 7

Карта-панно, опредмечивающая метафору «река времени», символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Это длинный бумажный лист размером 50х160 см или 60х180 см), на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени»

Шаг 8.Рефлексия

совместное определение перспективы развития проекта

Словесный метод Наглядный метод Практический метод Игровой метод

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Игровой метод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!