СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Притяжательный падеж существительных в английском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована  для школьников среднего и старшего звена для повторения и закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Притяжательный падеж существительных в английском языке"»

The Possessive Case Буравлёва Ю.В.

The Possessive Case

Буравлёва Ю.В.

В английском языке два падежа: общий  (the Common case) притяжательный  (the Possessive case) Общий падеж   присущ всем существительным. Это та форма, в которой мы их находим в словаре. Притяжательный падеж служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос Чей?, обозначая принадлежность предмета. Его форма присваивается, в основном, одушевленным существительным.  

В английском языке два падежа:

  • общий (the Common case)
  • притяжательный (the Possessive case)

Общий падеж   присущ всем существительным. Это та форма, в которой мы их находим в словаре.

Притяжательный падеж служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос Чей?, обозначая принадлежность предмета. Его форма присваивается, в основном, одушевленным существительным.

 

Окончание притяжательного падежа читается как   [s]   после глухих согласных звуков, как   [z]   – после звонких согласных и гласных, и как  [iz]   – после s, ss:   [s];   sh:   [ʃ];   ch, tch:   [tʃ];   x:   [ks]: cat's [kæt s ] dog's [dɔ:g z ] Mary's ['meri: z ] actress's ['æktrəs iz ]

Окончание притяжательного падежа читается как   [s]   после глухих согласных звуков, как   [z]   – после звонких согласных и гласных, и как  [iz]   – после s, ss:   [s];   sh:   [ʃ];   ch, tch:   [tʃ];   x:   [ks]:

cat's [kæt s ]

dog's [dɔ:g z ]

Mary's ['meri: z ]

actress's ['æktrəs iz ]

Правила образования притяжательного падежа 1) прибавление к существительному апострофа и окончания -ʼs, если оно стоит в единственном числе: Nick ʼs car my sister ʼs room 2) если имя собственное оканчивается на -s, -ss, -x, то допускается как употребление апострофа и окончания -ʼs, так и просто апострофа -ʼ: Max ʼs friend = Max ʼ friend.

Правила образования притяжательного падежа

1) прибавление к существительному апострофа и окончания -ʼs, если оно стоит в единственном числе:

Nick ʼs car

my sister ʼs room

2) если имя собственное оканчивается на -s, -ss, -x, то допускается как употребление апострофа и окончания -ʼs, так и просто апострофа -ʼ:

Max ʼs friend = Max ʼ friend.

3) притяжательный падеж существительных во множественном числе обозначается одним только знаком апострофа :  the boys ' books the workers ' tools 4) е сли существительное во множественном числе не имеет окончания  -s , то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления апострофа и окончания  -'s :   the children 's toys the workmen 's tools

3) притяжательный падеж существительных во множественном числе обозначается одним только знаком апострофа : 

the boys ' books

the workers ' tools

4) е сли существительное во множественном числе не имеет окончания  -s , то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем прибавления апострофа и окончания  -'s :  

the children 's toys

the workmen 's tools

5) когда  два лица  или более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному: Peter and Helen 's flat is large. 6) при упоминании существительных, связанных союзом

5) когда  два лица  или более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

Peter and Helen 's flat is large.

6) при упоминании существительных, связанных союзом "and", и не являющихся общим определителем , апостроф и окончание -'s ставится после конкретного определяющего слова :

I like Shelly's and Byron's poems.

7) притяжательный падеж сложных существительных образуется путем прибавления апострофа и окончания   -'s  к последнему слову , входящему в состав существительного:   the commander-in-chief 's order my brother-in-law 's library

7) притяжательный падеж сложных существительных образуется путем прибавления апострофа и окончания   -'s  к последнему слову , входящему в состав существительного:  

the commander-in-chief 's order

my brother-in-law 's library

Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, вещества и отвлечённые понятия, как правило, в форме родительного падежа не употребляются, а образуют оборот с предлогом

Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, вещества и отвлечённые понятия, как правило, в форме родительного падежа не употребляются, а образуют оборот с предлогом "of" :

the roof of this house

Среди неодушевленных существительных есть исключения , которые можно поставить в форму притяжательного падежа через  ’s : существительные, обозначающие время и расстояние:   today’s newspaper, a mile’s distance названия стран и городов:   Germany’s industry, New York’s streets названия газет и организаций:  the Guardian’s article, Red Cross’s volunteers слова  nation, country, city, town:   country ’s  treasures

Среди неодушевленных существительных есть исключения , которые можно поставить в форму притяжательного падежа через  ’s :

  • существительные, обозначающие время и расстояние:   today’s newspaper, a mile’s distance
  • названия стран и городов:   Germany’s industry, New York’s streets
  • названия газет и организаций:  the Guardian’s article, Red Cross’s volunteers
  • слова  nation, country, city, town:   country ’s  treasures
слова  ship, car, boat:   ship’s name, car’s speed слова  nature, water, ocean:   ocean’s temperature, nature’s beauty названия месяцев и времени года:   January’s frosts, summer’s days названия планет:   Saturn’s rings некоторые устойчивые выражения:   at death’s door, at arm’s length, a hair’s breadth, at a snail’s pace и другие. какое-либо место (магазин, дом, мастерская и т.д.):  at the grocer’s, at the buther’s, at the dentist’s
  • слова  ship, car, boat:   ship’s name, car’s speed
  • слова  nature, water, ocean:   ocean’s temperature, nature’s beauty
  • названия месяцев и времени года:   January’s frosts, summer’s days
  • названия планет:   Saturn’s rings
  • некоторые устойчивые выражения:   at death’s door, at arm’s length, a hair’s breadth, at a snail’s pace и другие.
  • какое-либо место (магазин, дом, мастерская и т.д.):

at the grocer’s, at the buther’s, at the dentist’s

Check yourself

Check yourself

1. Translate the word combinations: Example:  отец Кэрол – Carol’s father  1. яблоко Питера 2. тетрадь моего брата 3. машина Стива 4. телевизор родителей 5. стихи Пушкина и Лермонтова 6. имя мамы 7. класс учителя информатики 8. дочь Марка и Хелен 9. сумка бабушки 10. учитель Сэма

1. Translate the word combinations:

Example:  отец Кэрол – Carol’s father

1. яблоко Питера

2. тетрадь моего брата

3. машина Стива

4. телевизор родителей

5. стихи Пушкина и Лермонтова

6. имя мамы

7. класс учителя информатики

8. дочь Марка и Хелен

9. сумка бабушки

10. учитель Сэма

2. Put the words into three columns according to its pronunciation [s] [z] [iz] the Pat’s visit, women’s bags, St George’s Hall, the horse’s mouth, Mike’s place, Steve’s dinner, boy’s room, Max’s study, the student’s book, the cat’s toy, the teacher’s question, actress's dog .

2. Put the words into three columns

according to its pronunciation

[s]

[z]

[iz]

the Pat’s visit, women’s bags, St George’s Hall, the horse’s mouth, Mike’s place, Steve’s dinner, boy’s room, Max’s study, the student’s book, the cat’s toy, the teacher’s question, actress's dog .

3. Add apostrophes to these sentences if necessary Is that book yours or Sams? – Is that book yours or Sam ’ s? Have you met Kates aunt? Freds sisters cats name is Barsik. Are those gloves hers? These are the boys mothers. Those are the students cars. These sandwiches are theirs. My books are in my mothers bag. Whose umbrellas are these? That is Dans mothers car.

3. Add apostrophes to these sentences if necessary

  • Is that book yours or Sams? – Is that book yours or Sam s?
  • Have you met Kates aunt?
  • Freds sisters cats name is Barsik.
  • Are those gloves hers?
  • These are the boys mothers.
  • Those are the students cars.
  • These sandwiches are theirs.
  • My books are in my mothers bag.
  • Whose umbrellas are these?
  • That is Dans mothers car.
4. Change the following word combinations using possessive case the tooth of my little brother - my little brother’s tooth the toys of my sister – the room of his sisters the car of my father – the café of Mr Smith – the flat of Jim and Susan – the children of my aunt – the clothes of those women – the photo of their grandmother – the palace of the Queen and her family –

4. Change the following word combinations

using possessive case

  • the tooth of my little brother - my little brother’s tooth
  • the toys of my sister –
  • the room of his sisters
  • the car of my father –
  • the café of Mr Smith –
  • the flat of Jim and Susan –
  • the children of my aunt –
  • the clothes of those women –
  • the photo of their grandmother –
  • the palace of the Queen and her family –
5. Read about famous family and write who is who Angelina and Brad are married. They have 6 children: 3 boys (Knox, Pex, Shiloh) and 3 girls (Vivienne, Maddox and Zahara).  1. Brad is … husband. 2. Angelina is … wife. 3. Knox is …son. 4. Vivienne is … daughter. 5. Shiloh, Pex and Knox are … brothers. 6. Vivienne, Maddox and Zahara are … sisters.

5. Read about famous family and write who is who

Angelina and Brad are married. They have 6 children: 3 boys (Knox, Pex, Shiloh) and 3 girls (Vivienne, Maddox and Zahara).

1. Brad is … husband.

2. Angelina is … wife.

3. Knox is …son.

4. Vivienne is … daughter.

5. Shiloh, Pex and Knox are … brothers.

6. Vivienne, Maddox and Zahara are … sisters.

6. Write where  ‘s  - Possessive case ( PC ) and where Is ( is ) Example:   Mrs. Smith is Maria’s mother. - ‘s (PC) Maria’s a good girl. - ‘s (is) 1. He’s a businessman. 2. This is Paola’s uncle. 3. Winston’s 28. 4. George’s Italian. 5. Jane’s school is in the center of London. 6. Tony’s brother is a lawyer. 7. What’s her job? 8. Where are Tom’s friends? 9. Their son’s a police officer. 10. The dogs’ food is in the kitchen.

6. Write where  ‘s  - Possessive case ( PC ) and where Is ( is )

Example:   Mrs. Smith is Maria’s mother. - ‘s (PC) Maria’s a good girl. - ‘s (is)

1. He’s a businessman.

2. This is Paola’s uncle.

3. Winston’s 28.

4. George’s Italian.

5. Jane’s school is in the center of London.

6. Tony’s brother is a lawyer.

7. What’s her job?

8. Where are Tom’s friends?

9. Their son’s a police officer.

10. The dogs’ food is in the kitchen.

7. Answer the questions? Mary Helen Peter Ann Jack Max Fred Whose hair is black? Whose dress is green? Whose skirt is red? Whose hair is grey? Whose dress is yellow? Whose trousers are pink? Whose shoes are brown? 8. Whose jacket is brown? 9. Whose T-shirt is red? 10. Whose shoes are red? 11. Whose hair is light? 12. Whose hair is long? 13. Whose trousers are blue? 14. Whose trousers are brown?

7. Answer the questions?

Mary

Helen

Peter

Ann

Jack

Max

Fred

  • Whose hair is black?
  • Whose dress is green?
  • Whose skirt is red?
  • Whose hair is grey?
  • Whose dress is yellow?
  • Whose trousers are pink?
  • Whose shoes are brown?

8. Whose jacket is brown?

9. Whose T-shirt is red?

10. Whose shoes are red?

11. Whose hair is light?

12. Whose hair is long?

13. Whose trousers are blue?

14. Whose trousers are brown?

8. Look at the pictures and  make expressions with ‘s

8. Look at the pictures and make expressions with ‘s

9. Look and say

9. Look and say


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!