Просмотр содержимого документа
«Презентация программы Экоград»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Экоград»
с дневным пребыванием обучающихся
МОУ Школа № 6
г. Черемхово
"Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя".
Евгений Евтушенко
Целью летнего лагеря с дневным пребыванием детей является создание условий для развивающей деятельности, соответствующей интересам, потребностям детей и подростков, создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной , развивающей деятельности.
Задачи:
- р еализация познавательных интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой Родины;
- формирование нравственно-экологической компетентности детей;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;
- приобщение к творческой деятельности;
- организация отдыха и занятости детей «социально незащищенных категорий»;
- повышение исполнительской и зрительской культуры;
Принципы
- педагогический профессионализм;
- уважение личности ребёнка;
- сотрудничество, сотворчество, содружество;
- поддержка детских инициатив и творчества.
Критерии эффективности реализации программы
- Благоприятный психологический климат в детском и педагогическом коллективах.
- Удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.
- Желание педагогов участвовать в работе лагеря в дальнейшем.
2 Основной период лагеря
1. Подготовительный этап
3.Заключительный
Направления и виды деятельности
- экологическая;
- гражданско-патриотическая;
- художественно – творческая,
- интеллектуально-познавательная;
- физкультурно-оздоровительная;
- трудовая деятельность.
Условия реализации программы
Координационно-педагогический компонент для реализации программы
Начальник лагеря
Инструктор по физической культуре, педагог доп. образования, работники клуба
Инспектора ОДН, ГИБДД, МЧС
Воспитатели
Родители
воспитанников
Медицинский работник
Ребёнок
2.Определение направлений и форм организации каникулярного времени.
3.Диагностика
1.Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время
4.Кадровое обеспечение
6.Проведение
5.Организация оздоровительного лагеря
Режим дня не пустяк,
давайте будем жить ВОТ ТАК!
8.30. – 8.45.
Мы вам рады!
8.45. – 9.00.
Приём детей
Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора! И тотчас же по порядку Все ребята - на зарядку!
9.00. – 9.15.
Зарядка.
Пора-пора на линейку, детвора!
9.15. – 9.45.
Линейка.
Все за стол! Узнать пора, Чем богаты повара.
Завтрак.
10.00 – 12.30.
Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники маются, А все ребята занимаются!
12.30. – 13.30.
Оздоровительные процедуры (солнечные и воздушные ванны, подвижные игры на свежем воздухе)
13.30. – 14.00.
Мероприятия по плану.
Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид, За обедом виден сразу Наш ребячий аппетит.
14.00. – 14.15.
Обед.
На линейку становись! И делами похвались.
14.30.
Линейка по итогам дня.
До свиданья! До новых встреч!
Уход домой.
Планирование
В условиях реализации ФГОС с целью создания условий для расширения интеллектуальных и творческих способностей в течение лагерной смены будут работать кружки: ☼ «Сильные, ловкие, умелые» (физкультурно-оздоровительной направленности) ☼ «Умелые ручки» (художественно-творческой направленности)
Контроль и оценка результатов
механизм обратной связи
мониторинг-карта
листок откровения
Ожидаемые результаты
.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности .
Спасибо за внимание.