СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы ГПК "Я - патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          За последние десятилетия у молодежи идет резкое отторжение патриотического самосознания, уважения к своей стране, Родине. Взгляды большинства молодых людей направлены за границу. Поток информации из-за рубежа действует неадекватно на неподготовленный, с социально-психологической, моральной точки зрения, контингент. Молодежь утрачивает чувство долга перед своим Отечеством. Актуальной эта проблема является и в образовательно-воспитательном процессе в школах интернатного типа.    Данная программа направлена на формирование у обучающихся воспитанников с ОВЗ гражданской позиции патриотизма, любви к своей Родине.

Направленность программы: гражданско-патриотическое.

Новизна данной программы заключается в том, что работа по патриотическому воспитанию воспитанника с ОВЗ проводится комплексно, что способствует формированию личности гражданина – патриота.

Актуальность программы связана с тем, что в современном обществе, обедненном истинными ценностями человеческой души и моральными качествами, воспитание должно быть обращено к духовной сфере человека. Стало очевидным, что традиционный взгляд на процесс воспитания, обращенный к классической авторитарной педагогике, не способствует этой цели. Нужны новые принципы, и типы педагогического знания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы ГПК "Я - патриот"»

Программа гражданско-патриотического воспитания

Программа гражданско-патриотического воспитания

 Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.   Формирование духовно развитого человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;
  • Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  • Формирование духовно развитого человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;
Развитие духовно-нравственной личности.  Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
  • Развитие духовно-нравственной личности.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства через изучение Конвенции о правах ребёнка.  Развитие нравственных взаимоотношений в семье;  Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;
  • Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.  Формирование стойкой патриотической позиции.   Приобщение к общечеловеческим ценностям.  Общее развитие личности ребёнка с ОВЗ, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. Воспитание уважения к труду, человеку труда.  Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.
  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
  • Формирование стойкой патриотической позиции.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям.

  • Общее развитие личности ребёнка с ОВЗ, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.
  • Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.
 Формирование активной жизненной позиции воспитанников с ОВЗ, ориентирование ее на здоровый образ жизни;   Вовлечение школьников в деятельность клуба «Я - патриот»;   Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, повышение статуса участников мероприятий.

  • Формирование активной жизненной позиции воспитанников с ОВЗ, ориентирование ее на здоровый образ жизни;
  • Вовлечение школьников в деятельность клуба «Я - патриот»;

  • Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, повышение статуса участников мероприятий.

 «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание  – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины . Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.
  • Патриотическое воспитаниеэто систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины .
  • Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.
Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции воспитанника. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
  • Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции воспитанника. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Формирование гражданского отношения к себе. В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком с ОВЗ себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.      Задачи. Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности.  Воспитание элементарной эстетической культуры и развитие творческих способностей учащихся.  Воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.  Формирование у школьников умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

Формирование гражданского отношения к себе.

  • В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком с ОВЗ себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

     Задачи.

  • Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности.
  • Воспитание элементарной эстетической культуры и развитие творческих способностей учащихся.
  • Воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
  • Формирование у школьников умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
Предполагаемый результат деятельности .  Воспитание гуманности обучающихся воспитанников с ОВЗ: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности, чувства собственного достоинства, самодисциплины.

Предполагаемый результат деятельности .

Воспитание гуманности обучающихся воспитанников с ОВЗ: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности, чувства собственного достоинства, самодисциплины.

 Формирование гражданского отношения  к своей семье.  Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.          Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Обучающиеся воспитанники должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.   Задачи  Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников с ОВЗ понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.  Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников с ОВЗ понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

Формирование гражданского отношения к своей семье. 

  • Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
  •          Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Обучающиеся воспитанники должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

Задачи

  • Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников с ОВЗ понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.
  • Формировать уважение к членам семьи.
  • Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
  • Формировать у школьников с ОВЗ понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

Предполагаемый результат деятельности : Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей: - настоящий мужчина обладает решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Предполагаемый результат деятельности :

  • Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей:
  • - настоящий мужчина обладает решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;
  • - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
  • - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;
  • - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Формирование гражданского отношения  к школе.

       Основное содержание деятельности – осмысление школьником с ОВЗ необходимости получения определённого объёма знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина.

Задачи.

  • Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.
  • Воспитывать у обучающихся сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность. Формировать готовность школьников к выбору профессии.
  • Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
  • Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации.
  • Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
  • Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
  • Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
Формирование гражданского отношения  к культуре     Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление воспитанниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира обучающихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.   Задачи. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, формировать эстетические вкусы и идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся.

Формирование гражданского отношения  к культуре

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление воспитанниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира обучающихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.

Задачи.

  • Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, формировать эстетические вкусы и идеалы.
  • Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
  • Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся.
Предполагаемый результат деятельности : Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов мира. Участие в деятельности школьных кружков и студий, активное участие в открытых общешкольных мероприятиях.

Предполагаемый результат деятельности :

  • Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности.
  • Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов мира.
  • Участие в деятельности школьных кружков и студий, активное участие в открытых общешкольных мероприятиях.

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

         В содержание деятельности входит осмысление ребенкомс ОВЗ себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

         Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи.

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.
  • Формировать у обучающихся осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
  • Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
  • Воспитывать в детях с ОВЗ способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества.
  • Формировать у воспитанников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.
 Предполагаемый результат деятельности. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Предполагаемый результат деятельности.

  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!