Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Чувствуем - познаем - размышляем".»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Инновационный проект на тему:
- «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной»
- (А. Роговин)
- Актуальность проблемы сенсомоторного развития младших дошкольников заключается в том, что современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.
Вид проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность:
долгосрочный: сентябрь 2014 г.
январь 2015 г.
Задачи :
- Развитие и совершенствование у младших дошкольников тактильных и кинестетических ощущений.
- Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств).
- Обогащение сенсомоторных зон.
- Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.
- Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты :
- Дети научатся:
- тактильным путем устанавливать тождества и различия предметов по их
свойствам;
- у детей обогатятся вкусовые и кинестетические ощущения;
- у детей обогатится чувственный опыт; умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях
Первый этап:
организационно-
подготовительный
Этапы проекта:
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям,
составить систему развивающих игр и упражнений на развитие сенсомоторного восприятия.
Задачи:
1. Сбор и анализ информации по данной проблеме.
2. Проведение педагогической диагностики;
разработка системы развивающих игр.
3. Обогащение в группе сенсомоторного центра и уголка детского экспериментирования.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Второй этап:
основной.
Цель: организовать совместную образовательную
деятельность с младшими дошкольниками с целью развития их сенсомоторных навыков, используя игровые приемы. Развивать у детей познавательные способности.
Задачи:
широкое использование развивающих игр, игр – экспериментов в совместной образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников;
учить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные
свойства и отношения;
повышать у дошкольников мотивацию к самостоятельной экспериментальной деятельности
Уголок экспериментирования
Центр песка и воды
Природный материал
Шумовые инструменты
- Оборудование этих уголков мы используем: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения комфортного самочувствия детей; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
«Угадай на вкус»
«Ароматные мешочки»
« Гусеница – крупеничка »
«Ящик ощущений»
Третий этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты реализации проекта.
Задачи:
- знакомство родителей с результатами проекта – презентация «Развиваемся, играя» с показом занятия с элементами экспериментирования;
- формулирование основных выводов.
1. Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.
2. Воспитанники с удовольствием включаются в опытно-экспериментальную деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
3. Дети овладевают рациональными приемами обследования предметов.
4. Дети активны при взаимодействии со взрослым в сенсомоторном уголке.
5. В самостоятельной игровой деятельности используют знакомые игры и пособия.