СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Чувствуем - познаем - размышляем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта для детей младшего дошкольного возраста. Автор Титова Лариса Владимировна - воспитатель.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Чувствуем - познаем - размышляем".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №2» Инновационный проект на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Инновационный проект на тему:

«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной» (А. Роговин)
  • «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной»
  • (А. Роговин)
Актуальность проблемы сенсомоторного развития младших дошкольников заключается в том, что современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.
  • Актуальность проблемы сенсомоторного развития младших дошкольников заключается в том, что современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, перегрузку в зрительных и звуковых ощущениях.
Вид проекта:  творческо-исследовательский  Продолжительность: долгосрочный: сентябрь 2014 г. январь 2015 г.

Вид проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность:

долгосрочный: сентябрь 2014 г.

январь 2015 г.

Задачи :  Развитие и совершенствование у младших дошкольников тактильных и кинестетических ощущений. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Обогащение сенсомоторных зон. Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Задачи :

  • Развитие и совершенствование у младших дошкольников тактильных и кинестетических ощущений.
  • Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств).
  • Обогащение сенсомоторных зон.
  • Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.
  • Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Ожидаемые результаты :  Дети научатся: тактильным путем устанавливать тождества и различия предметов по их  свойствам; у детей обогатятся вкусовые и кинестетические ощущения;  у детей обогатится чувственный опыт; умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях

Ожидаемые результаты :

  • Дети научатся:
  • тактильным путем устанавливать тождества и различия предметов по их

свойствам;

  • у детей обогатятся вкусовые и кинестетические ощущения;
  • у детей обогатится чувственный опыт; умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях
Первый этап:  организационно- подготовительный  Этапы проекта: Цель:  повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям, составить систему развивающих игр и упражнений на развитие сенсомоторного восприятия. Задачи: 1. Сбор и анализ информации по данной проблеме. 2. Проведение педагогической диагностики; разработка системы развивающих игр. 3. Обогащение в группе сенсомоторного центра и уголка детского экспериментирования. 4. Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Первый этап:

организационно-

подготовительный

Этапы проекта:

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям,

составить систему развивающих игр и упражнений на развитие сенсомоторного восприятия.

Задачи:

1. Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2. Проведение педагогической диагностики;

разработка системы развивающих игр.

3. Обогащение в группе сенсомоторного центра и уголка детского экспериментирования.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Второй этап: основной.  Цель:  организовать  совместную  образовательную деятельность с младшими дошкольниками с целью развития их сенсомоторных навыков, используя игровые приемы. Развивать у детей познавательные способности. Задачи: широкое использование развивающих игр, игр – экспериментов в совместной образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников; учить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения; повышать у дошкольников мотивацию к самостоятельной экспериментальной деятельности

Второй этап:

основной.

Цель: организовать совместную образовательную

деятельность с младшими дошкольниками с целью развития их сенсомоторных навыков, используя игровые приемы. Развивать у детей познавательные способности.

Задачи:

широкое использование развивающих игр, игр – экспериментов в совместной образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников;

учить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные

свойства и отношения;

повышать у дошкольников мотивацию к самостоятельной экспериментальной деятельности

Уголок экспериментирования Центр песка и воды

Уголок экспериментирования

Центр песка и воды

Природный материал Шумовые инструменты

Природный материал

Шумовые инструменты

                   Оборудование этих уголков мы используем:   для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);  развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;  повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;  создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;  снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения комфортного самочувствия детей;  активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).   
  • Оборудование этих уголков мы используем: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.); развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения комфортного самочувствия детей; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).  
«Угадай на вкус» «Ароматные мешочки»

«Угадай на вкус»

«Ароматные мешочки»

« Гусеница – крупеничка » «Ящик ощущений»

« Гусеница – крупеничка »

«Ящик ощущений»

  Третий этап: заключительный. Цель:  проанализировать результаты реализации проекта. Задачи: знакомство родителей с результатами проекта – презентация «Развиваемся, играя» с показом занятия с элементами экспериментирования; формулирование основных выводов.

Третий этап: заключительный.

Цель: проанализировать результаты реализации проекта.

Задачи:

  • знакомство родителей с результатами проекта – презентация «Развиваемся, играя» с показом занятия с элементами экспериментирования;
  • формулирование основных выводов.

 1. Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.  2. Воспитанники с удовольствием включаются в опытно-экспериментальную деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность. 3. Дети овладевают рациональными приемами обследования предметов.  4. Дети активны при взаимодействии со взрослым в сенсомоторном уголке.  5. В самостоятельной игровой деятельности используют знакомые игры и пособия.

1. Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.

2. Воспитанники с удовольствием включаются в опытно-экспериментальную деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

3. Дети овладевают рациональными приемами обследования предметов.

4. Дети активны при взаимодействии со взрослым в сенсомоторном уголке.

5. В самостоятельной игровой деятельности используют знакомые игры и пособия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!