Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Ханты-Мансийского района
Творческий проект:
«Кувшинка –
цветок русалок»
Выполнила: ученица 2класса
Ворончихина Варвара
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Роева И.Н.
п.Бобровский, 2016г.
Выбор темы проекта.
Совсем скоро придёт весна, наступит женский праздник. Я хотела сделать красивый подарок к 8Марта, и занялась поиском поделки.
Больше всего мне понравилась бумажная кувшинка. Это очень красивый цветок, и мне захотелось узнать о нём как можно больше, что и послужило причиной для создания проекта «Кувшинка – цветок русалок».
Актуальность.
Никогда люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом, за нашу Землю! Леса вырубают и выжигают, травы и цветы вытаптывают, рвут на букеты, которые потом выбрасывают.
В результате такого варварского отношения к природе многие виды растений исчезли совсем, другие стали редкими и нашли своё спасение на страницах Красной книги.
Редкие растения находятся под охраной государства, их нельзя срывать. Кувшинка – редкое растение, поэтому эта тема будет актуальна всегда.
План проекта
- Выбор темы.
- Актуальность.
- Цель и задачи.
- Ход нашей работы.
- Ценность нашего проекта.
- Применение нашего проекта.
- Оформление проекта.
Цель проекта: познакомится с прекрасным, удивительным растением кувшинкой.
Задачи проекта:
- Собрать информацию о кувшинке.
- Собрать фотоматериал.
- Сделать подарок на праздник.
- Подготовить защиту проекта.
Ход моей работы.
Кувшинка чисто-белая, или белоснежная встречается в естественных водоемах. На дне водоема в песке у нее развивается мощный корень с бугорчатой поверхностью, достигающий 5 см в толщину, от которого в песок отходят белые нити корешков. А к поверхности воды поднимаются гибкие сочные стебли с цветами.
Цветение кувшинок начинается в мае-июне и продолжается иногда до первых заморозков, больше всего кувшинки цветут в июле и августе.
В это время водоемы бывают покрыты плавающими на поверхности красивыми округлыми широкими листьями кувшинок. Между листьями расцветают нежно-белые большие, пышные цветы с тонким ароматом.
- Появление кувшинки из воды.
Незабываемое и потрясающее зрелище можно увидеть на рассвете, когда эти белоснежные создания появляются из воды. Из самой глубины водоема что-то поднимается, появляется бутон, который в считанные минуты превращается в прекрасный цветок.
Кувшинка – редкое растение, она внесена в Красную книгу и охраняется законом, потому что их количество сокращается с каждым годом.
Кувшинка в легендах и преданиях.
Белая лилия под именем «лебединый цветок» была предметом обожания. Люди думали, что кувшинка волшебная.
В старину считали, что кувшинка прогоняет нечистую силу и болезни. Отвар из цветка считался любовным напитком, а также помогал при отравлении и зубной боли.
Кувшинку раньше называли одолень-трава, люди считали, что она способна охранять человека, помогать в путешествии, давать силы, чтобы противостоять врагу, ограждать от горестей, бед и напастей, поэтому высушенные части растения прятали в маленьком мешочке на груди.
Но если кувшинку брали в руки люди с грязными помыслами, то она была способна даже погубить.
Кувшинка – цветок русалок.
У кувшинки есть и другое имя, её зовут нимфея.
Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны.
В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки.
Поэтому кувшинку называют цветком русалок. Кувшинка, как и русалка, столь же привлекательна, сколь и губительна.
На тех глубинах, где растёт кувшинка, много воды, которой будет достаточно, чтобы охотнику за прекрасным цветком утонуть, запутавшись в её скользких крепких стеблях.
Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами.
Листья и цветки для этих маленьких эльфов служат лодочками.
О царице вод прекрасной кувшинке написано много стихов. Многие поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения этому прекрасному цветку.
Очень любили удивительный цветок и в народе.
Народные названия кувшинки: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.
Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя сверкали когда он смотрел на красивую девушку.
Владыка болот был страшен, но все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка.
Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек девушку на дно.
Каждый год мать пропавшей Мелинды приходила на берег озера и просила дочь подать о себе весточку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки. Каждый год количество цветов увеличивалось. Мать поняла, что её дочь жива, а по кувшинкам она могла посчитать детей своей дочери .
Мой подарок к 8Марта – бумажная кувшинка.
Ценность моего проекта.
Белые кувшинки – удивительные, очень редкие цветы, с каждым годом их становится всё меньше. Ценность моего проекта заключается в том, что он ещё раз напомнит всем о бережном отношении к природе.
Проект помог мне больше узнать о цветке русалок, не только о жизни кувшинки в природе, но и об удивительных легендах, о большой любви русского народа к этому прекрасному цветку.
Выводы.
- Мы собрали информацию о прекрасной кувшинке. Узнали, что она редкое растение. Познакомились с красивыми и интересными легендами о кувшинке. Узнали, почему кувшинку называют русалочьим цветком, и о большой любви русского народа к нежной водяной лилии.
- Подобрали фотоматериал, не просто с изображением кувшинки, но и сказочные рисунки с феями, эльфами и русалками.
- Создали подарок своими руками к весеннему празднику.
- Подготовили защиту проекта.
Применение результатов проекта.
Результаты моего проекта могут быть использованы на уроках технологии, занятиях экологических объединений и детских садов, на уроках по окружающему миру, в воспитательной работе школы.
Спасибо за внимание!