Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области ПРОЕКТ«НОВОГОДНЕЕ ДИВО» 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Воспитател ь МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Е. В.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитател ь , музыкальный руководитель
Актуальность проекта:
Данный проект способствует формированию у малышей основ патриотического воспитания. С его помощью, через доступные пониманию ребятишек формы работы и разнообразные виды деятельности, у детей закладываются представления о природе родного края, о традициях родного народа, развивается познавательный интерес, зарождается бережное и уважительное отношение к культурному, духовному и природному богатству нашей Родины.
Объект исследования – традиции празднования Нового года.
Предмет исследования – ель.
Срок реализации проекта : декабрь.
Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр мультипликационных фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдения, творческая работа, игровые методы.
Планируемые результаты:
- Расширить представления детей о ели, новогоднем празднике, об обычаях встречи праздника.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- ИКТ – музыкальное сопровождение; проектор для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;
- презентация «Времена года»;
- иллюстрации с изображением ели, новогоднего праздника;
- искусственная ель;
- ель на прогулочном участке ДОУ;
- изобразительные материалы;
- подборка детской литературы, мультипликационных фильмов;
- шапочки (костюмы) и игрушки для проведения театрализованных игр;
- дидактические игры;
- подборка новогодних открыток для оформления выставки;
- литература для работы с родителями
План работы:
1. Сбор информации: отбор литературы для работы с родителями, подборка детской художественной литературы, иллюстраций, игр, мультипликационных фильмов, изучение материалов интернетресурсов, оформление выставок и стендов.
2. Изготовление новогодних игрушек, оформление группового помещения и украшение елки совместно с родителями.
3. Творческая деятельностей детей.
4. Изучение стихов, песен, игр.
5. Использование полученных знаний в играх.
6. Новогодний праздник «В гости к елочке».
7. Подведение итогов, выводы.
8. Презентация проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
- ПРАКТИЧЕСКИЙ
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Теоретический
- Определение цели и задач проекта.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий.
- Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр.
- Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Цель проекта: Развивать познавательно-творческую деятельность детей через ознакомление с елью и новогодними традициями. Обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности. Формировать и расширять знания детей о природе. Организовать сотрудничество с родителями.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
- учить использовать различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), сравнивать, анализировать, делать выводы;
- познакомить детей с художественной литературой на новогоднюю тематику, обогащать и активизировать словарь детей;
- формировать представления о традициях родного народа;
- учить пользоваться различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность, детское творчество;
- развивать мелкую моторику рук; речевую активность;
- развивать технические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами, аккуратность, эстетические чувства.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности между семьей и детским садом, культуру общения, любовь к народным традициям и природе.
Детская художественная литература по теме проекта
Подборка иллюстраций с изображением ели в разное время года для рассматривания с детьми
Подобраны стихи о елке
- Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. (М. Ивенсен)
К детям ёлочка пришла , Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое одеть. Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят — Замечательный наряд! Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто)
Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! (А. Усачев)
Практический
- Наблюдение за елью на прогулке.
- Разучивание стихотворений про ёлочку и новый год, песен и хороводов к празднику.
- НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица»
- НОД: Рисование «Елочка»
- Занятия в клубе по интересам: тестопластика «Новогодние игрушки», аппликация «Праздничная ёлочка», «Новогодняя открытка», рисование ели нетрадиционным способом
- Дидактические игры: «Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась улочку», «Чудесный мешочек».
- Пальчиковые игры: «Елочка», «Две сосны».
- Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдём елочку».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год у ворот».
- Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»
- Театрализация стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…».
- Консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку: «Новогоднее диво», «Необычная новогодняя игрушка», в акции «Подари открытку детям».
Рассматривание ели
Рассматривание ели на иллюстрациях
НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица»
Продуктивная деятельность
Рисование «Елочка»
Лепка: «Новогодние игрушки» (тестопластика)
Аппликации «Праздничная елочка», «Новогодняя открытка»
Елочка–красавица всем ребяткам
нравится!
К деткам елочка пришла…
Дидактические игры: ««Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась елочку»
Пальчиковые игры
Театрализованные игры
Заключительный этап
- Новогодний праздник «В гости к елочке»
- Подведение результатов и выводов
- Презентация проекта
В результате проектной деятельности были обобщены и пополнены знания детей о елочке и новогодних традициях, расширен и активизирован словарный запас детей, сформированы социально-коммуникативные навыки детей, а также основы бережного отношения к природе. Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений: детский сад – дети – родители.
Родители с ответственностью отнеслись к участию в проекте. Они с удовольствием смастерили поделки для участия в выставках и конкурсах. Дети с гордостью показывали работы своих родителей.
Малыши с большим интересом участвовали во всех мероприятиях проекта. Итогом проекта стал Новогодний праздник, от участия в котором у ребятишек осталась масса положительных эмоций. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, волком и другими персонажами праздника.
Новогодний праздник «В гости к елочке»
Продукты проекта
- Творческие поделки и рисунки детей
- Поделки родителей изготовленные для участия в конкурсах «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво», в акции «Подари открытку детям»
- Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»
- Новогодний утренник
- Презентация проекта
Оформление выставки ретро-открыток «Новогодний серпантин»
Конкурсные работы родителей: «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво»
Папка-передвижка для родителей «Новый год у ворот»
Литература
1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей М.: АСТ, 1997. – 576 с.
2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.
3. Лыкова И. А. Цветные ладошки М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников Волгоград: Учитель, 2008.
5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
6. Ресурсы интернета, журналы