СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Новогоднее диво"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Новогоднее диво" предназначена для работы с детьми второй младшей группы ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Новогоднее диво"»

          Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области   ПРОЕКТ«НОВОГОДНЕЕ ДИВО»  2 младшая группа  Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой  Воспитател ь МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое»  Галицкая Е. В.  Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитател ь , музыкальный руководитель

Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области ПРОЕКТ«НОВОГОДНЕЕ ДИВО» 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Воспитател ь МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Галицкая Е. В.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитател ь , музыкальный руководитель

 Актуальность проекта: Данный проект способствует формированию у малышей основ патриотического воспитания. С его помощью, через доступные пониманию ребятишек формы работы и разнообразные виды деятельности, у детей закладываются представления о природе родного края, о традициях родного народа, развивается познавательный интерес, зарождается бережное и уважительное отношение к культурному, духовному и природному богатству нашей Родины.

Актуальность проекта:

Данный проект способствует формированию у малышей основ патриотического воспитания. С его помощью, через доступные пониманию ребятишек формы работы и разнообразные виды деятельности, у детей закладываются представления о природе родного края, о традициях родного народа, развивается познавательный интерес, зарождается бережное и уважительное отношение к культурному, духовному и природному богатству нашей Родины.

Объект исследования – традиции празднования Нового года.  Предмет исследования – ель.  Срок реализации проекта : декабрь.  Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр мультипликационных фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдения, творческая работа, игровые методы. Планируемые результаты: Расширить представления детей о ели, новогоднем празднике, об обычаях встречи праздника. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта.  

Объект исследования – традиции празднования Нового года.

Предмет исследования – ель.

Срок реализации проекта : декабрь.

Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр мультипликационных фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдения, творческая работа, игровые методы.

Планируемые результаты:

  • Расширить представления детей о ели, новогоднем празднике, об обычаях встречи праздника.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Материально-техническое обеспечение проекта: ИКТ – музыкальное сопровождение; проектор для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели; презентация «Времена года»; иллюстрации с изображением ели, новогоднего праздника; искусственная ель; ель на прогулочном участке ДОУ; изобразительные материалы; подборка детской литературы, мультипликационных фильмов; шапочки (костюмы) и игрушки для проведения театрализованных игр; дидактические игры; подборка новогодних открыток для оформления выставки; литература для работы с родителями

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • ИКТ – музыкальное сопровождение; проектор для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;
  • презентация «Времена года»;
  • иллюстрации с изображением ели, новогоднего праздника;
  • искусственная ель;
  • ель на прогулочном участке ДОУ;
  • изобразительные материалы;
  • подборка детской литературы, мультипликационных фильмов;
  • шапочки (костюмы) и игрушки для проведения театрализованных игр;
  • дидактические игры;
  • подборка новогодних открыток для оформления выставки;
  • литература для работы с родителями
План работы: 1. Сбор информации: отбор литературы для работы с родителями, подборка детской художественной литературы, иллюстраций, игр, мультипликационных фильмов, изучение материалов интернетресурсов, оформление выставок и стендов. 2. Изготовление новогодних игрушек, оформление группового помещения и украшение елки совместно с родителями. 3. Творческая деятельностей детей. 4. Изучение стихов, песен, игр. 5. Использование полученных знаний в играх. 6. Новогодний праздник «В гости к елочке». 7. Подведение итогов, выводы. 8. Презентация проекта.

План работы:

1. Сбор информации: отбор литературы для работы с родителями, подборка детской художественной литературы, иллюстраций, игр, мультипликационных фильмов, изучение материалов интернетресурсов, оформление выставок и стендов.

2. Изготовление новогодних игрушек, оформление группового помещения и украшение елки совместно с родителями.

3. Творческая деятельностей детей.

4. Изучение стихов, песен, игр.

5. Использование полученных знаний в играх.

6. Новогодний праздник «В гости к елочке».

7. Подведение итогов, выводы.

8. Презентация проекта.

 ЭТАПЫ РАБОТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Теоретический   Определение цели и задач проекта. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта. Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий. Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр. Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Теоретический

  • Определение цели и задач проекта.
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий.
  • Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр.
  • Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Цель проекта: Развивать познавательно-творческую деятельность детей через ознакомление с елью и новогодними традициями. Обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности. Формировать и расширять знания детей о природе. Организовать сотрудничество с родителями.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
  • учить использовать различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • познакомить детей с художественной литературой на новогоднюю тематику, обогащать и активизировать словарь детей;
  • формировать представления о традициях родного народа;
  • учить пользоваться различными изобразительными материалами.

Развивающие:

  • Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность, детское творчество;
  • развивать мелкую моторику рук; речевую активность;
  • развивать технические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами, аккуратность, эстетические чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сплоченности между семьей и детским садом, культуру общения, любовь к народным традициям и природе.
Детская художественная литература по теме проекта

Детская художественная литература по теме проекта

Подборка иллюстраций с изображением ели в разное время года для рассматривания с детьми

Подборка иллюстраций с изображением ели в разное время года для рассматривания с детьми

Подобраны стихи о елке   - Елочка, елка,  Колкая иголка  Где ты выросла?  - В лесу.  - Что ты видела?  - Лису.  - Что в лесу?  - Морозы. Голые березы,  Волки да медведи  - Вот и все соседи.  - А у нас под Новый год  Каждый песенку поет.  (М. Ивенсен) К детям ёлочка пришла ,  Снег на ветках принесла.  Нужно ёлочку согреть  Платье новое одеть.  Ярко звёздочки блестят,  Ярко лампочки горят,  Бусы разные висят —  Замечательный наряд!  Музыканты, поскорей  Заиграйте веселей!  Станем дружно в хоровод,  Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто) Выбрал папа елочку  Самую пушистую,  Самую пушистую,  Самую душистую…  Елочка так пахнет -  Мама сразу ахнет! (А. Усачев)

Подобраны стихи о елке

- Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. (М. Ивенсен)

К детям ёлочка пришла , Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое одеть. Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят — Замечательный наряд! Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто)

Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую… Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! (А. Усачев)

Практический Наблюдение за елью на прогулке. Разучивание стихотворений про ёлочку и новый год, песен и хороводов к празднику. НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица» НОД: Рисование «Елочка» Занятия в клубе по интересам: тестопластика «Новогодние игрушки», аппликация «Праздничная ёлочка», «Новогодняя открытка», рисование ели нетрадиционным способом Дидактические игры: «Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась улочку», «Чудесный мешочек». Пальчиковые игры: «Елочка», «Две сосны». Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдём елочку». Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год у ворот». Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин» Театрализация стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…». Консультация для родителей «Новый год для детей: как  устроить праздник». Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку:  «Новогоднее диво», «Необычная новогодняя игрушка», в акции «Подари открытку детям».

Практический

  • Наблюдение за елью на прогулке.
  • Разучивание стихотворений про ёлочку и новый год, песен и хороводов к празднику.
  • НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица»
  • НОД: Рисование «Елочка»
  • Занятия в клубе по интересам: тестопластика «Новогодние игрушки», аппликация «Праздничная ёлочка», «Новогодняя открытка», рисование ели нетрадиционным способом
  • Дидактические игры: «Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась улочку», «Чудесный мешочек».
  • Пальчиковые игры: «Елочка», «Две сосны».
  • Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдём елочку».
  • Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год у ворот».
  • Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»
  • Театрализация стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…».
  • Консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».
  • Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку: «Новогоднее диво», «Необычная новогодняя игрушка», в акции «Подари открытку детям».
Рассматривание ели

Рассматривание ели

Рассматривание  ели на иллюстрациях

Рассматривание ели на иллюстрациях

НОД: Интегрированное занятие  «Елочка-красавица»

НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица»

  Продуктивная  деятельность    Рисование «Елочка»

Продуктивная деятельность

Рисование «Елочка»

 Лепка: «Новогодние игрушки»  (тестопластика)

Лепка: «Новогодние игрушки» (тестопластика)

Аппликации «Праздничная елочка»,  «Новогодняя открытка»

Аппликации «Праздничная елочка», «Новогодняя открытка»

Елочка–красавица  всем ребяткам нравится! К деткам елочка  пришла…

Елочка–красавица всем ребяткам

нравится!

К деткам елочка пришла…

Дидактические игры: ««Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась елочку»

Дидактические игры: ««Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась елочку»

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Театрализованные игры

Театрализованные игры

Заключительный этап Новогодний праздник «В гости к елочке» Подведение результатов и выводов Презентация проекта  В результате проектной деятельности были обобщены и пополнены знания детей о елочке и новогодних традициях, расширен и активизирован словарный запас детей, сформированы социально-коммуникативные навыки детей, а также основы бережного отношения к природе.  Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений: детский сад – дети – родители.  Родители с ответственностью отнеслись к участию в проекте. Они с удовольствием смастерили поделки для участия в выставках и конкурсах. Дети с гордостью показывали работы своих родителей.  Малыши с большим интересом участвовали во всех мероприятиях проекта. Итогом проекта стал Новогодний праздник, от участия в котором у ребятишек осталась масса положительных эмоций. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, волком и другими персонажами праздника.

Заключительный этап

  • Новогодний праздник «В гости к елочке»
  • Подведение результатов и выводов
  • Презентация проекта

В результате проектной деятельности были обобщены и пополнены знания детей о елочке и новогодних традициях, расширен и активизирован словарный запас детей, сформированы социально-коммуникативные навыки детей, а также основы бережного отношения к природе. Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений: детский сад – дети – родители.

Родители с ответственностью отнеслись к участию в проекте. Они с удовольствием смастерили поделки для участия в выставках и конкурсах. Дети с гордостью показывали работы своих родителей.

Малыши с большим интересом участвовали во всех мероприятиях проекта. Итогом проекта стал Новогодний праздник, от участия в котором у ребятишек осталась масса положительных эмоций. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, волком и другими персонажами праздника.

Новогодний праздник «В гости к елочке»

Новогодний праздник «В гости к елочке»

Продукты проекта Творческие поделки и рисунки детей Поделки родителей изготовленные для участия в конкурсах «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво», в акции «Подари открытку детям» Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин» Новогодний утренник Презентация проекта

Продукты проекта

  • Творческие поделки и рисунки детей
  • Поделки родителей изготовленные для участия в конкурсах «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво», в акции «Подари открытку детям»
  • Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»
  • Новогодний утренник
  • Презентация проекта
Оформление выставки ретро-открыток «Новогодний серпантин»

Оформление выставки ретро-открыток «Новогодний серпантин»

Конкурсные работы родителей: «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво»

Конкурсные работы родителей: «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво»

Папка-передвижка для родителей «Новый год у ворот»

Папка-передвижка для родителей «Новый год у ворот»

Литература 1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей М.: АСТ, 1997. – 576 с. 2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с. 3. Лыкова И. А. Цветные ладошки М.: «Карапуз-Дидактика», 2007. 4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников Волгоград: Учитель, 2008. 5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004. 6. Ресурсы интернета, журналы

Литература

1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей М.: АСТ, 1997. – 576 с.

2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.

3. Лыкова И. А. Цветные ладошки М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.

4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников Волгоград: Учитель, 2008.

5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

6. Ресурсы интернета, журналы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!