СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по защите окружающей среды

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель проекта:

¨Способствовать формированию у учащихся гражданской позиции и чувства ответственности за будущее природы родного края, своей семьи, города и государства.

¨Провести пропаганду среди учащихся гимназии о рациональном использовании предметов быта и их утилизации.

¨Изучение воздействия человека на окружающую среду и рассмотрение реальности угрозы загрязнения природных массивов, последствия этого воздействия. 

Просмотр содержимого документа
«презентация проекта по защите окружающей среды»

Районный семинар учителей биологии и химии МОУ «Гимназия №5» Эльбрусский район г.Тырныауз

Районный семинар

учителей биологии

и химии

МОУ «Гимназия №5»

Эльбрусский район

г.Тырныауз

Конференция гимназистов по защите окружающей среды

Основной целью данной мультимедийной презентации « HOW DO YOU TREAT the EARTH?»

В познавательном аспекте является:

Знакомство с научным определением понятия “экология”

Знакомство с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах, с тем, как жители этих стран заботятся о природе, с понятием “three R’s”;

Знакомство с экологическими организациями, их действиями;

Знакомство с национальными парками и заповедниками в России, Великобритании и США.

В воспитательном аспекте является:

Формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам

Воспитание бережливости

Формирование желания помочь природе

Развитие обеспокоенности экологической ситуацией вокруг

Формирование уважительного отношения к мнению другого

Формирование самостоятельности

В учебном аспекте решаются следующие задачи:

В говорении формируются лексические навыки учащихся по данной теме, развивается умение выражать беспокойство о природе, экологической ситуации вокруг, формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи страдательного залога в настоящем времени, а также речевых конструкций со страдательным залогом;

В чтении тексты используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению

Аудирование с пониманием и извлечением нужной информации осуществляется через восприятие на слух текстов и высказываний учителя или своих одноклассников по отдельным слайдам презентации;

В письме формируются навыки письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания, выписывать из текста нужную информацию.

Объектами развития в данной презентации являются: развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение); развитие качеств ума (любознательность, логичность и доказательность); развитие воображения; развитие объема памяти; развитие способности к логическому изложению содержания, к самооценке своих действий.

Куратор проекта:

Бичекуева Аэлита Махтыевна

Мы мечтали полететь в космос… А вместо этого … внесли свой вклад в загрязнение даже космоса! Вы видите орбиту Земли, захламленную обломками спутников, зондов и другим космическим мусором…

Мы мечтали полететь в космос…

А вместо этого … внесли свой вклад в загрязнение даже космоса! Вы видите орбиту Земли, захламленную обломками спутников, зондов и другим космическим мусором…

Проект по защите окружающей среды  «Загрязнение окружающей среды пластмассами и другими опасными веществами» В единстве наша сила!

Проект по защите окружающей среды «Загрязнение окружающей среды пластмассами и другими опасными веществами»

В единстве наша сила!

Цель проекта Способствовать формированию у учащихся гражданской позиции и чувства ответственности за будущее природы родного края, своей семьи, города и государства. Провести пропаганду среди учащихся гимназии о рациональном использовании предметов быта и их утилизации. Изучение воздействия человека на окружающую среду и рассмотрение реальности угрозы загрязнения природных массивов, последствия этого воздействия.

Цель проекта

  • Способствовать формированию у учащихся гражданской позиции и чувства ответственности за будущее природы родного края, своей семьи, города и государства.
  • Провести пропаганду среди учащихся гимназии о рациональном использовании предметов быта и их утилизации.
  • Изучение воздействия человека на окружающую среду и рассмотрение реальности угрозы загрязнения природных массивов, последствия этого воздействия.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

Виды загрязнений природы

Виды загрязнений природы

Виды загрязнений окружающей среды.  Химические: Тяжелые металлы Пестициды Отдельные химические вещества Синтетически поверхностно – активные вещества Пластмассы

Виды загрязнений окружающей среды.

Химические:

  • Тяжелые металлы
  • Пестициды
  • Отдельные химические вещества
  • Синтетически поверхностно – активные вещества
  • Пластмассы
Виды загрязнений окружающей среды.  Биологические: Биогенные Микробиологические Генная инженерия

Виды загрязнений окружающей среды.

Биологические:

  • Биогенные
  • Микробиологические
  • Генная инженерия
К загрязнениям регионального масштаба относятся многие отходы промышленных предприятий и транспорта. В первую очередь это относится к диоксиду серы. Он вызывает образования кислотных дождей, поражающих организмы растений и животных и вызывающих заболевания населения. В крупных городах и промышленных центрах воздух, наряду с оксидами углерода и серы, часто загрязнен оксидами азота и твердыми частицами. Нередко наблюдается образование смога.
  • К загрязнениям регионального масштаба относятся многие отходы промышленных предприятий и транспорта. В первую очередь это относится к диоксиду серы. Он вызывает образования кислотных дождей, поражающих организмы растений и животных и вызывающих заболевания населения.
  • В крупных городах и промышленных центрах воздух, наряду с оксидами углерода и серы, часто загрязнен оксидами азота и твердыми частицами. Нередко наблюдается образование смога.
Злейший враг природы  Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека.  Автомобиль занимает первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу.

Злейший враг природы

Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека.

Автомобиль занимает первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу.

 «Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)» № Компоненты выхлопных газов 1 Оксид углерода СО (II) 2 Бензиновые двигатели 3 Оксид углерода CO 2 (IV) 0,035 Дизельные двигатели 0,017 Оксиды азота NO, NO 2 0,217 4 0,2 0,002 Сажа 0,001 0,04 1,1

«Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)»

Компоненты выхлопных газов

1

Оксид углерода СО (II)

2

Бензиновые двигатели

3

Оксид углерода CO 2 (IV)

0,035

Дизельные двигатели

0,017

Оксиды азота NO, NO 2

0,217

4

0,2

0,002

Сажа

0,001

0,04

1,1

Загрязнение атмосферы  Главными источниками загрязнений атмосферы является: автотранспорт, продукты сжигания бытовых отходов, выбросы заводов и фабрик, а также радиоактивные отходы

Загрязнение атмосферы

Главными источниками загрязнений атмосферы является: автотранспорт, продукты сжигания бытовых отходов, выбросы заводов и фабрик, а также радиоактивные отходы

Экологические последствия глобального загрязнения атмосферы Возможное потепление климата (парниковый эффект); Нарушение озонового слоя; Выпадение кислотных дождей

Экологические последствия глобального загрязнения атмосферы

  • Возможное потепление климата (парниковый эффект);
  • Нарушение озонового слоя;
  • Выпадение кислотных дождей
Решение проблемы загрязнения атмосферы Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий за чертой города для уменьшения выбросов транспорта. Большую роль в защите окружающей среды начинает играть международное сотрудничество.

Решение проблемы загрязнения атмосферы

  • Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий за чертой города для уменьшения выбросов транспорта.
  • Большую роль в защите окружающей среды начинает играть международное сотрудничество.
 Загрязнение гидросферы

Загрязнение гидросферы

Загрязнение гидросферы. Загрязнение крупных и мелких водоемов приводит к снижению их биосферных функций из-за поступления в них вредных веществ.

Загрязнение гидросферы.

Загрязнение крупных и мелких водоемов приводит к снижению их биосферных функций из-за поступления в них вредных веществ.

Экологические последствия загрязнения гидросферы Гибель живых существ;  Истощение вод (нехватка питьевой воды)  Возникновение у обитателей морей и океанов мутагенеза;  Тяжелые заболевания человека.

Экологические последствия загрязнения гидросферы

  • Гибель живых существ;

  • Истощение вод (нехватка питьевой воды)

  • Возникновение у обитателей морей и океанов мутагенеза;

  • Тяжелые заболевания человека.
Решение проблемы загрязнения гидросферы Проводить мероприятия по предупреждению попадания опасных веществ в водоемы, включая установку прибрежных защитных полос, отказ от ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение промышленных сбросов предприятий за счет применения замкнутых циклов, прекращение сброса бытового мусора в реки и водоемы республики. Эффективная работа правоохранительных органов за выполнением законов об охране окружающей среды.

Решение проблемы загрязнения гидросферы

Проводить мероприятия по предупреждению

попадания опасных веществ в водоемы, включая

установку прибрежных защитных полос, отказ от

ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение

промышленных сбросов предприятий за счет

применения замкнутых циклов, прекращение

сброса бытового мусора в реки и водоемы

республики. Эффективная работа

правоохранительных органов за выполнением

законов об охране окружающей среды.

Проблема леса  Полиэтиленовые «сугробы» и «горы» консервных банок изуродовали ближайшие участки леса, возле многих турбаз и мест массового отдыха. Территории захламлённого леса занимает уже десятки гектар.

Проблема леса

Полиэтиленовые «сугробы» и «горы» консервных банок изуродовали ближайшие участки леса, возле многих турбаз и мест массового отдыха. Территории захламлённого леса занимает уже десятки гектар.

Чем дальше в лес – тем больше мусора Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сейчас село также страдает от него.  Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территории лесных участков.

Чем дальше в лес – тем больше мусора

Сегодня загрязнение почвы и водоёмов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сейчас село также страдает от него.

Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территории лесных участков.

Жизнь на мусорной куче…. Какое коровка дает молоко?

Жизнь на мусорной куче….

Какое коровка дает молоко?

Человечество научилось производить массу разных вещей, которые способны существовать дольше всех живущих на Земле людей. И что же делать со всем этим негниющим мусором… Вот это ПРОБЛЕМА!

Человечество научилось производить массу разных

вещей, которые способны существовать дольше всех живущих на Земле людей. И что же делать со всем этим негниющим мусором…

Вот это ПРОБЛЕМА!

А знаете ли вы… Ежегодно человечество сжигает 2 млрд т топлива, при этом образуется 5,5 млрд т СО2! В год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! Бумага разлагается всего за 3 месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море – 5 лет Нейлоновые изделия - от 30 до 40 лет Металлическая банка - 500 лет Полистирол - 1000 лет.

А знаете ли вы…

  • Ежегодно человечество сжигает 2 млрд т топлива, при этом образуется 5,5 млрд т СО2!
  • В год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора!
  • Бумага разлагается всего за 3 месяца.
  • Сигаретный окурок будет плавать в море –

5 лет

  • Нейлоновые изделия - от 30 до 40 лет
  • Металлическая банка - 500 лет
  • Полистирол - 1000 лет.
Влияние загрязнения окружающей среды на живые организмы Ухудшение экологической обстановки - это тяжёлый груз для наследственных болезней, который увеличивает частоту возникновения пороков развития  у животных и человека.

Влияние загрязнения окружающей среды на живые организмы

Ухудшение экологической обстановки - это тяжёлый груз для наследственных болезней, который увеличивает частоту возникновения пороков развития у животных и человека.

Нужны комментарии?!

Нужны комментарии?!

Как же решить проблему мутаций

Как же решить проблему мутаций

Последствия загрязнения окружающей среды  Основная опасность загрязнения окружающей среды мутагенами, как полагают генетики, заключается в том, что вновь возникающие мутации, отрицательно   повлияют на жизнеспособность любых организмов. Поражение зародышевых клеток может привести к росту числа носителей мутантных генов и хромосом, что приводит к возрастанию числа раковых заболеваний.

Последствия загрязнения окружающей среды

Основная опасность загрязнения окружающей среды мутагенами, как полагают генетики, заключается в том, что вновь возникающие мутации, отрицательно   повлияют на жизнеспособность любых организмов. Поражение зародышевых клеток может привести к росту числа носителей мутантных генов и хромосом, что приводит к возрастанию числа раковых заболеваний.

Химические загрязнения могут вызвать серьезные отравления, хронические болезни, а также оказывать канцерогенное и мутагенное действие. В индийском городе Ченнай родился ребенок с одним глазом - циклопией. У ребенка не было носа и только один глаз, расположенный в центре лба. Кроме того, ее мозг слился в одно полушарие.
  • Химические загрязнения могут вызвать серьезные отравления, хронические болезни, а также оказывать канцерогенное и мутагенное действие.
  • В индийском городе Ченнай родился ребенок с одним глазом - циклопией. У ребенка не было носа и только один глаз, расположенный в центре лба. Кроме того, ее мозг слился в одно полушарие.
За последние несколько поколений условия жизни меняются в нарастающем темпе - радиация, загрязнение окружающей среды, прием наркотических и лекарственных препаратов сказываются на репродуктивности и смертности и, следовательно, влияют на генетическую структуру будущих поколений.

За последние несколько поколений условия жизни меняются в нарастающем темпе - радиация, загрязнение окружающей среды, прием наркотических и лекарственных препаратов сказываются на репродуктивности и смертности и, следовательно, влияют на генетическую структуру будущих поколений.

В чем виноваты дети?

В чем виноваты дети?

С опасностью надо бороться! Эту программу осуществляют ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНЕСКО (в программе «Человек и биосфера»). По инициативе российских ученых было начато создание центра по генетическому мониторингу, в задачу которого входит разработка доступных методов для оценки степени воздействия загрязнения среды на экосистемы и здоровье человека. Между тем изменения в биосфере, преобразуемой человеком, порождают влияющие на ход генетических процессов неконтролируемые факторы.

С опасностью надо бороться!

Эту программу осуществляют ООН, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНЕСКО (в программе «Человек и биосфера»). По инициативе российских ученых было начато создание центра по генетическому мониторингу, в задачу которого входит разработка доступных методов для оценки степени воздействия загрязнения среды на экосистемы и здоровье человека. Между тем изменения в биосфере, преобразуемой человеком, порождают влияющие на ход генетических процессов неконтролируемые факторы.

 Пока единственным путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются такие производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций. Используется комплексная переработка сырья, совмещение нескольких производств, применение твердых отходов для строительных материалов.

Пока единственным путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются такие производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций. Используется комплексная переработка сырья, совмещение нескольких производств, применение твердых отходов для строительных материалов.

Пластмассовый остров в Тихом океане Площадь

Пластмассовый остров в Тихом океане

Площадь "материка" составляет 1 760 000 квадратных километров, что равняется площади трём Испаний и Португалий вместе взятым. Толщина "пластмассового материка" уже достигает 10 метров. На 80% "материк" образован пластмассовым мусором, вынесенным реками с суши в океан, на 20% - мусором попавшим с кораблей. Кусочки пластмассы проглатываются морскими животными, вызывая их гибель. Кроме того некоторые виды пластмасс оседают на дне, вызывая коренную перестройку придонных экосистем.

Пластмассовый мир У берега моря… пластмассовый прибой

Пластмассовый мир

У берега моря…

пластмассовый прибой

Глобальное загрязнение пластмассовыми отходами Менее 5% пластиковых отходов в мире подвергается переработке. Бактерии практически не разлагают пластмассовые отходы, но под действием солнечных лучей пластмасса постепенно разрушается на мелкие кусочки, что представляет угрозу для жизни водных организмов. В центральной части Северо-Тихоокеанского течения отношение количества взвешенных в водной толще маленьких частичек пластмассы к зоопланктону составляло 6 к 1 уже в 1999 году. Ожидается, что к 2010 году это соотношение будет 60 к 1.

Глобальное загрязнение пластмассовыми отходами

Менее 5% пластиковых отходов в мире подвергается переработке. Бактерии практически не разлагают пластмассовые отходы, но под действием солнечных лучей пластмасса постепенно разрушается на мелкие кусочки, что представляет угрозу для жизни водных организмов. В центральной части Северо-Тихоокеанского течения отношение количества взвешенных в водной толще маленьких частичек пластмассы к зоопланктону составляло 6 к 1 уже в 1999 году. Ожидается, что к 2010 году это соотношение будет 60 к 1.

GREENPEACE

GREENPEACE

Международная организация по защите окружающей среды «GREENPEACE» ведёт неустанную борьбу с загрязнением природы, пытаясь предотвратить экологическую катастрофу .

Международная организация по защите окружающей среды «GREENPEACE» ведёт неустанную борьбу с загрязнением природы, пытаясь предотвратить экологическую катастрофу .

Ученые экологи предлагают пути выхода из кризиса

Ученые экологи предлагают пути выхода из кризиса

А что можем сделать мы? Обследование зоны парка вблизи города. Пропагандистская работа среди учащихся, родителей и жителей города: экологические акции, субботники, тематические классные часы. Повышение экологической культуры окружающих с использованием общественности и СМИ. Бережное отношение к природе нашего края, соблюдение элементарных правил поведения в лесу.

А что можем сделать мы?

  • Обследование зоны парка вблизи города.
  • Пропагандистская работа среди учащихся, родителей и жителей города: экологические акции, субботники, тематические классные часы.
  • Повышение экологической культуры окружающих с использованием общественности и СМИ.
  • Бережное отношение к природе нашего края, соблюдение элементарных правил поведения в лесу.
                            Локальное загрязнение среды.  Парковая зона Тю - Тю- Суу

Локальное загрязнение среды. Парковая зона Тю - Тю- Суу

Пластмассовые бутылки, одноразовая посуда, пакеты…. Повсюду следы человека… И такая картина везде…

Пластмассовые бутылки, одноразовая посуда, пакеты….

Повсюду следы человека…

И такая картина везде…

     Экологическая акция «Насколько вы зеленые?» Цель: Повышение экологической культуры учащихся гимназии; Мониторинг степени экологических знаний учащихся; Показать реальную угрозу загрязнения среды для человека. Популяризация работы международных организаций по защите окружающей среды; Выработка положений по защите природы родного края; Привлечение учащихся к проведению природоохранных мероприятий, привитие бережного отношения ко всему живому.

Экологическая акция «Насколько вы зеленые?»

Цель:

  • Повышение экологической культуры учащихся гимназии;
  • Мониторинг степени экологических знаний учащихся;
  • Показать реальную угрозу загрязнения среды для человека.
  • Популяризация работы международных организаций по защите окружающей среды;
  • Выработка положений по защите природы родного края;
  • Привлечение учащихся к проведению природоохранных мероприятий, привитие бережного отношения ко всему живому.

Социологический опрос учащихся 1. Вопрос: Какими ручками вы пользуетесь во время письма?  А) одноразовыми (218) Б) со сменным стержнем (211)  2. Вопрос: Отдыхая на природе, вы: А ) собираете пластиковый мусор с собой (203) Б) оставляете мусор в лесу (91) В) сжигаете все на костре (135) 3. Вопрос: Знаете ли вы, как перерабатывается мусор у нас в районе: А) да (109) Б) нет (261) В) не интересуюсь этим вопросом (59) 4.Вопрос: Какие отходы не разлагаются в природе: А) бумага (4) Б) пищевые отходы (0) В) пластмасса (219) Г) стекло (206) 5.Вопрос: Волнует ли вас состояние окружающей среды в нашем районе:  А) да, очень (302) Б) нет (22) В) не думал об этом (105)

Социологический опрос учащихся

1. Вопрос: Какими ручками вы пользуетесь во время письма? А) одноразовыми (218) Б) со сменным стержнем (211)

2. Вопрос: Отдыхая на природе, вы:

А ) собираете пластиковый мусор с собой (203)

Б) оставляете мусор в лесу (91)

В) сжигаете все на костре (135)

3. Вопрос: Знаете ли вы, как перерабатывается мусор у нас в районе: А) да (109) Б) нет (261) В) не интересуюсь этим вопросом (59)

4.Вопрос: Какие отходы не разлагаются в природе:

А) бумага (4) Б) пищевые отходы (0) В) пластмасса (219) Г) стекло (206)

5.Вопрос: Волнует ли вас состояние окружающей среды в нашем районе: А) да, очень (302) Б) нет (22) В) не думал об этом (105)

Результаты соцопроса

Результаты соцопроса

Проект резолюции по защите окружающей среды. Обратиться к Администрации города с просьбой установить в парковой зоне контейнеры для сбора мусора, а также рекламные щиты с обращениями к отдыхающим о правилах поведения на природе. Продолжить пропагандистскую работу среди учащихся гимназии, их родителей для повышения экологической культуры. Прививать бережное отношение к природе родного края, привлекать учащихся к проведению экологических акций, субботников по очистке парковой зоны, выявлять систематических загрязнителей , привлекая их к ответственности за загрязнение окружающей среды на основании законов РФ. Продолжить данную работу, использую СМИ, общественные организации района, политические партии.

Проект резолюции по защите окружающей среды.

  • Обратиться к Администрации города с просьбой установить в парковой зоне контейнеры для сбора мусора, а также рекламные щиты с обращениями к отдыхающим о правилах поведения на природе.
  • Продолжить пропагандистскую работу среди учащихся гимназии, их родителей для повышения экологической культуры.
  • Прививать бережное отношение к природе родного края, привлекать учащихся к проведению экологических акций, субботников по очистке парковой зоны, выявлять систематических загрязнителей , привлекая их к ответственности за загрязнение окружающей среды на основании законов РФ.
  • Продолжить данную работу, использую СМИ, общественные организации района, политические партии.

Помни!  Живя на Земле, очень важно утверждать ЖИЗНЬ, создавать Гармонию и Красоту здесь, сейчас и сегодня. Чистота – одно из условий Красоты, это определяющее условие Жизни. Если мы хотим себе, своим детям и внукам хорошей жизни, то очень важно, любя, очищать свое государство, улицы и дворы, скверы и парки, площади и памятники наших городов. Проснись утром, умойся и начинай убирать Свою Планету.

Помни!

Живя на Земле, очень важно утверждать ЖИЗНЬ, создавать Гармонию и Красоту здесь, сейчас и сегодня. Чистота – одно из условий Красоты, это определяющее условие Жизни. Если мы хотим себе, своим детям и внукам хорошей жизни, то очень важно, любя, очищать свое государство, улицы и дворы, скверы и парки, площади и памятники наших городов.

Проснись утром, умойся и начинай убирать Свою Планету.

Как прекрасен этот мир!

Как прекрасен этот мир!

А ЭТО НАШ ГОРОД!!!  И МЫ ХОТИМ ЕГО ВИДЕТЬ ЧИСТЫМ И КРАСИВЫМ!!!

А ЭТО НАШ ГОРОД!!!

И МЫ ХОТИМ ЕГО ВИДЕТЬ ЧИСТЫМ И КРАСИВЫМ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!