4
Сценарий выступления. Презентация проекта « Сокровища Победы».
Музыка 0.1 «Нет в России семьи такой…»
1 слайд
Голос за кадром…
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
Дети с родителями рассаживаются на модулях. Музыка стихает
2 слайд Проект «Сокровища Победы»
Учитель:
За столом уселись дети, в школе тихо и тепло,
За окном гуляет ветер, хлещет снегом о стекло.
Кто носки из шерсти вяжет, кто кисет из шёлка шьет,
Чтобы фронт гостинцы наши получил на Новый год.
С Новым годом, дорогие и любимые бойцы,
Всем нам близкие, родные –
Наши братья и отцы!
Это стихи детей военной поры, напечатанные в газете « Пионерская правда» в 1943 году.
Дети войны-свидетели тех страшных лет. Что они помнят о войне?
Давайте вспомним, как начинался наш проект.
3 слайд: начало проекта
4 слайд: какую ценность для детей военной поры представляет собой каждый из предметов?
Раздаю детям предметы: хлеб, виниловую пластинку, письмо.
Музыка 0.2 «Фронтовые письма» (сокращенный вариант)
Натягиваются нити треугольником. Дети вешают на них письма.
5 слайд: 1 проектная группа «Солдатские письма». Результат: «Книга памяти»
Взрослый: Вы когда-нибудь писали письма родным, друзьям, любимым…?
Они всегда рады вашим посланиям. Письма актуальны в любые времена.
Ребенок: - Читая письмо, мы получаем частичку душевной теплоты.
- Это как нити от сердца к сердцу, нити любви и веры… что твой любимый человек жив.
Учитель:
Солдатские письма… Теперь они, сохранившиеся стали уже семейными реликвиями. В рамку бы их да на стену, на самое видное место: читайте, молодые, помните и гордитесь вашими дедами, а может и прадедами – прошли ведь не то, что годы, многие десятилетия…
Ребенок: Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.
Ребенок: В нашей книге Памяти мы собрали письма, истории из семейных архивов.
6 Слайд: «Книга памяти»
Музыка 02.1 запись письма
Слайд 7: картина И. А. Лактионова «Письмо с фронта».
Учитель: Каждое лето мы вместе с семьей ездили помогать бабушке косить траву. Навсегда - запах скошенной травы – запах моего детства. Я помню, в большой комнате, над столом всегда висела картина И. А. Лактионова «Письмо с фронта». Только теперь я понимаю, почему она появилась и оставалась до самой смерти бабушки.
Однажды в её альбоме я нашла маленький желтый треугольник. На нем что-то было написано… Но я помню год- 1941. Это было единственное письмо с фронта от деда. В нем он писал, что так как он механик, его направили учиться на танкиста. Мой дед пропал без вести в 1943. Я знаю, что он погиб смертью храбрых, защищая свою семью, свой дом, свою Родину....Сохранилась одна единственная черно-белая фотография: перед отправкой на фронт. Вся семья. Он в шинели. Бабушка улыбается. Рядом - мама и брат- Леонид. До сих пор я не могу найти никаких сведений о месте гибели деда.
Музыка 0.5 «Дети войны»
Нити убираются.
Вперед выходят дети и взрослые 2 группы, передают хлеб, читая стихи..
8 слайд: 2 группа « Хлеб». Результат: Альбом «Чем питались дети во время войны»;
Эссе «Блокада Ленинграда в истории моей страны».
Хлеб военной поры
В. ТИМИН. «Хлеб военной поры»
Очередь длинна.
Стою с другими.
Только до весов добраться мне б.
На тарелке легонькие гири,
На другой —
Такой тяжелый хлеб.
Хлеб…
Он умещался на ладошке.
И покуда ты идешь домой,
С этой пайки
Оберешь все крошки
Да чуть-чуть отломишь
От самой.
Женщины хвалили нас:
«Родные,
Дружно собирайте колоски.
Победим —
Не только что ржаные,
Белые
Спечем вам колобки».
Дни войны,
Ребячьи наши годы —
Сумки с хлебом,
Рваные пимы.
Преодолевали все невзгоды
Наравне со взрослыми
И мы.
9 слайд « чем питались дети во время войны»
Взрослый:
Хлеб военной поры наполовину состоял из ржаной муки, а наполовину из клейстера, отрубей, шелухи. Этот маленький кусочек спас жизни многих людей. Только к марту 1943 года появилась возможность выпекать ржаной хлеб с применением пшеничной муки.
(Дети садятся)
Учитель подходит к проигрывателю, включает пластинку.
Музыка 0,51 музыка пластинки
10 слайд: фото песни.
Музыка 0.6 «Песни военных лет»
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
Музыка стихает
Слайд 11 «Виниловая пластинка»
3 группа «Виниловая пластинка». Результат «Инсценирование песни «Закаты алые».
Музыка 0.7 «А закаты алые» минусовка
Учитель: Все мы знаем песни военных лет. Но песня, которую вы услышите сегодня была написана авторами Наталией и Виталием Осошник в 2012 г и за короткое время своего существования завоевала сердца слушателей по всей стране. Песня стала популярной на фестивалях патриотической песни во всех уголках нашей страны. И это замечательно - ведь она настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны».
Песня «Закаты алые» рассказывает историю молодых ребят, которых война застала на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни.
Музыка 0.8 Рощенко Валерия «А закаты алые»
Исполняется песня «Закаты алые».
Музыка 0.9 «Дети войны» Домисолька и Илья Резник.
1 ребенок:
Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»
2. А я хотел быть летчиком. Потому что я очень люблю смотреть на небо!
3. У меня была мечта-стать врачом. Детским. Я был бы очень добрый, как доктор Айболит!
Нас расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года.
4 .Мы с сестрой останемся живы..
И теперь у нас с ней одна мечта - пусть больше никогда.. НИКОГДА не повторится война.
Слайд 12 «Цветок»
Все дети присоединяются, выходят на сцену в линию.
Музыка 10 «Медленная музыка»
1. Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
2. Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
Слайд 13 «Шкатулка»
Музыка 11 Анна Петряшева «Я хочу, чтобы не было больше войны».
Ребенок выходит вперед с сундучком:
Старый дом... на чердаке
В деревянном сундуке
Дед сокровища хранит:
Выгнутый дугой магнит,
Мяч, бинокль, компас, лук,
Стрел колчан – двенадцать штук,
Поострей пчелиных жал…
В ножнах сабля и кинжал,
Орден – сбитая эмаль,
Тусклым огоньком медаль,
Выцветший лоскут пилотки,
Парус затонувшей лодки,
Доску с надписью «Победа» -
Это память детства деда...
Все достану аккуратно,
Поиграю и обратно
По местам в сундук сложу...
Я ей тоже дорожу!
Музыка стихает
Слайд 14 «Вечный огонь»
Учитель:
Память…. Это единственное сокровище, чем мы владеем всерьез. Когда будущего еще нет, настоящее – сумрачно и неопределенно, лишь прошлое, пережитое и переоцененное, - с нами! Не дорожить им было бы величайшей неблагодарностью к своей жизни.
Это наше прошлое, оно доверено именно нам!
Слайд 15 «Я за мир»
Мы-поколение будущего!
И кто, если не я, если не ты
Сделает первый шаг для своей страны.
Кто, если не мы скажем сейчас
Мы не хотим войны,
Все: мы объявляем мир!
Музыка 12. «Кто, если не мы (припев)
Все хлопают. Уходят со сцены.